Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Климонтова Наталья Викторовна

Занятие на тему " Огонь - друг или враг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе
Тема: Огонь - друг или враг?

Приоритетная область: ОБЖ.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура

Педагогические технологии: 

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 
- формировать у детей умение вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;
- прививать навыки практического тушения огня;
- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;
- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность», лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, 2 телефона, медали на ленточках – с цифрами 1 и 2, электроплита, шапочка «огня», огнетушитель, жетончики красного и жёлтого цвета, эмблемы командам, грамоты.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, чтение произведений: К. Чуковский "Путаница"; С. Михалков "Дядя Степа"; С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар".

Ход НОД

В зал входят 2 команды детей и садятся на стульчики.
Воспитатель: 
- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка очень любопытный и хочет у вас спросить.

- Как вы думаете, какая опасность может угрожать человеку?

- Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации?

(Землетрясения, лавины, пожары, наводнения, извержения вулкана).
- А какие опасные ситуации существуют для жителей нашего города?
(Пожары, дорожные происшествия). 
Сегодня с Незнайкой мы поиграем, но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей игры: 
                       Красный цветок! Красный цветок!

Вьётся, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Знай, что цветок – это жгучий (огонь).

- Тема нашей игры – огонь. Расскажите, как выглядит огонь?

(Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)
- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?
(Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные).

- Мы уже разделились на 2 команды. 
Как называется первая команда?

 (Огонёк). 
Воспитатель: - Ваш девиз.
(Легче, чем пожар тушить нам его предупредить).
Воспитатель: Как называется вторая команда?
(Искорка).
Воспитатель: Ваш девиз.
( Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!)

Воспитатель: - Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого врага. Сейчас мы начнём с вами игру. Будет 7 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут даваться поочерёдно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры подведём итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне.

1задание. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара».
Воспитатель: - Из нарисованных ситуаций, выбрать надо те ситуации, которые могут стать причиной пожара.
Детям предлагается ряд картинок, из которых нужно выбрать картинки с изображениями причин пожара.
(Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.
Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.
Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.
Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.
Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит).

2 задание - игра «Выбери нужное».

Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное». 
Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

3 задание -  Обыгрывание ситуаций.

Воспитатель: - Из команды выбираем одного человека. Он отвечает на следующие вопросы по тушению пожара.
А) Что делать, если загорелось масло в сковороде? 
- закрыть сковороду крышкой,
- выключить электроплиту,
- убрать сковороду с конфорки на подставку.
Б) Что делать, если загорелся утюг?
Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо 
- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, 
- затем накрыть его плотным одеялом, 
- бежать за водой, 
- сообщить в пожарную часть.
В) Из костра в лесу выпал на траву уголёк. Что делать? 
- разгорающийся огонь можно залить водой;

- засыпать песком, землей или окопать. 
Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать?

- если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол, т.к. ядовитые продукты горения с тёплым воздухом поднимаются вверх и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены.

- громко кричать «Пожар»,

- стучаться к соседям.
Воспитатель: - Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь в очаге».

4 задание - игра «Огонь в очаге».

(Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков). 
Огонь. Я – Огонь, меня не тронь!
Игроки (в ответ).

Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?

Огонь. 
Я, Огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.

После этих слов огонь шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» тех, кто нарушил покой его очага, но превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь.

Воспитатель: - О пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По какому телефону?
Дети: 01.
Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

5 задание - игра «Вызови пожарных».

Воспитатель: - Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерской, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь чётко:
- назвать свое имя, фамилию;
- указать, что именно горит;
- сообщить адрес горящего объекта.
Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.
Пример: «Пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 3, горит телевизор».

6 задание - «Опасная сказка».

Воспитатель: - Прослушав отрывок, вам надо сказать из какого он произведения:

   1.Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! 
(К. Чуковский "Путаница")

   2.Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда - 
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Степа")

   3.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

   4.С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом")

    5.Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!".
(С. Маршак "Пожар")

   6.А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский "Путаница")

7 задание -  «Пословицы и поговорки».

Воспитатель:- Вспомните пословицы про огонь. Чья команда больше назовёт, та и победила в этом задании.

(- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Нет дыма без огня.
- Огонь тушат, пока не разгорелся.
- Пожарному делу учиться – всегда пригодиться. 
- Слезы пожара не тушат.
- Спички детям не игрушка.
- Царь – огонь, да царица – водица.
- Огонь – друг и враг человека.
- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
- Человек без огня не живёт ни дня).

Воспитатель проводит подсчёт жетонов и объявляет итоги игры, награждает победителей и призёров медалями, почётными грамотами.

Рефлексия

Воспитатель: Закончилась наша игра. Незнайка, тебе она понравились наши задания?

- А вам, ребята?

- Чем понравилась? Что больше всего запомнилось?
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий 
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!

Спасибо за игру, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...