Проект "Исследователи космических тайн"
проект (подготовительная группа) на тему

Чуракова Елена

Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Исследователи космических тайн»

В последнее время во всех образовательных программах большой акцент делается на воспитание у детей патриотических чувств.  Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к своей Родине, к родному городу. Королев неофициально называют «столицей российской космонавтики». Ведь именно здесь работал выдающийся советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики, С.П.Королев. Именно в нашем городе по сей день успешно работают знаменитые Центр Управления Полетами и Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Данный проект поможет детям понять значимость нашего города для страны через знакомство с тайнами далекого космоса. Ведь все непонятное так интересно! А задачей каждого педагога является с раннего детства развивать у детей тягу к познанию окружающего мира.

Цель проекта: Формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к космосу.

Задачи проекта:

Коррекционные:  Расширять и активизировать словарный запас по теме; совершенствовать навыки связной, грамотно правильной речи.

Образовательные: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать познавательную активность детей при помощи использования ИКТ.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотизм, гордость за свою страну, за город, в котором они живут. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в развитие космоса.

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, логическое мышление, внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику. Совершенствовать поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.

Описание проекта.

Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года).

Этапы реализации проекта.

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящем проекте, его цели и задачах.

2 этап.

1. Подбор литературы, фотографий, документальных фильмов по теме.

2. Разработка перспективного планирования по теме.

3 этап.

1. Реализация проекта путем целенаправленной систематической работы с детьми в НОД и различных режимных моментах.

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

3. Интерактивные экскурсии на РКК «Энергия» и на МКС.

4. Организация сюжетно – ролевых, подвижных и дидактических игр.

4 этап.

1. Выставка поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей».

2. Открытое занятие для родителей в День открытых дверей на тему «Путешествие к звездам».

3. Открытое занятие для педагогов города в рамках городского методического объединения на тему «Большое космическое путешествие».

5 этап.

1. Встреча с летчиком - космонавтом Юрием Владимировичем Усачевым на празднике, посвященном Дню космонавтики.

2. Проведение повторной диагностики уровня усвоения знаний у детей по теме «Космос».

Предполагаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний о космосе, о Солнечной системе, ее объектах.

2. Развитие интереса к исследованию космоса, к профессии космонавт.

В сентябре нами было проведено родительское собрание на тему «Я живу в Королеве». Предварительно родителям было предложено подготовить небольшое сообщение о тех достопримечательностях нашего города, которые, они считают, наиболее интересны детям. Педагогами нашей группы были подобраны фотографии нашего города.

Собрание проводилось совместно с детьми. К сожалению, не все родители приняли в нем активное участие, сообщение подготовили только мамы трех детей. Они поделились информацией о музеях нашего города. Очень увлек детей рассказ о музе РКК «Энергия» (в рамках проекта запланирована интерактивная экскурсия в данный музей).

Подводя итоги собрания, я поинтересовалась у детей, почему, по их мнению, наш город называют «столицей российской космонавтики». Игорь ответил: «Потому что в нашем городе есть завод, где строят ракеты».

Подогревая интерес детей, я сообщила, что в нашем городе находится Центр Управления Полетами, в котором ученые следят за работой космонавтов. Я поинтересовалась, хотят ли дети узнать, что за тайны существуют за пределами Земли, чем занимаются космонавты далеко от дома, в космическом пространстве и какую роль в развитии исследования космоса играет наш город. Воспитанники группы очень заинтересовались этими вопросами, и так было положено начало реализации данного проекта.

Совместно с родителями нами была подготовлена книжная выставка по теме «Космос». Дети с интересом рассматривали изображения планет и других космических объектов, задавали вопросы. В группе был оборудован уголок космоса. Где представлены фотографии по данной тематике и макеты космических аппаратов.

В День открытых дверей в МБДОУ наша группа давала открытое занятие для родителей на тему «Путешествие к звездам».

В апреле мы приняли участие в городском методическом объединении для педагогов города. Мы продемонстрировали свои знания о космосе в НОД на тему «Большое космическое путешествие».

 Ко Дню космонавтики нами была запланирована выставка поделок из бросового материала под названием «Космос глазами детей». Приятно, что многие родители ответственно подошли к данному конкурсу и подготовили вместе с детьми много интересных и необычных поделок.

Большим сюрпризом стала для детей встреча с летчиком – космонавтом Усачевым Юрием Владимировичем, который рассказал о своей работе на космической станции «Мир», на МКС, о выходах в открытый космос. Он продемонстрировал еду, которой питаются космонавты. Юрий Владимирович подарил детскому саду документальный фильм о работе и жизни космонавтов на космических станциях. У детей остались самые яркие впечатления об этой встрече.

Проводя в мае итоговую диагностику уровня усвоения знаний детьми по теме «Космос», можно заметить значительную положительную динамику. Это позволяет сделать вывод о достижении поставленной цели проекта.

Интеграция образовательных областей.

Области

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Социально –коммуникативное развитие

Беседы с детьми по темам: «Земля – планета, на которой есть жизнь», «Звездное небо», «Спутники», «Телескоп», «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Верни планеты на место».

Подвижные игры: «День и ночь», «Полет на луну».

Познавательное развитие

Окружающий мир: «Земля – наш общий дом», «Древние представления о Солнечной системе», «Почему  день сменяет ночь», «Сила тяготения», «Луна – спутник Земли», «Лунные кратеры», «Планеты Солнечной системы», «Звезды и созвездия», «Метеориты, кометы», «Изучение космоса», «Покорение космоса», «Космическая ракета», «Первые в космосе», «Космонавты», «Большое космическое путешествие».

ФЭМП: «Большое космическое путешествие»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Смена дня и ночи», «Сила тяготения», «Лунные кратеры».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Путешествие в космические дали».

Лепка: «Веселые инопланетяне», «Космонавт в скафандре».

Аппликация: «В далеком космосе».

Конструирование: «Ракета».

Ручной труд: «Изготовление космических шлемов», «Солнечная система».

Изготовление поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей».

Музыкальный досуг, посвященный Дню космонавтики.

Речевое развитие

Развитие речи: «Ракета летит к звездам».

Просмотр и обсуждение документальных фильмов о космосе.

Отгадывание загадок по теме. Разучивание считалок, физкультминуток, стихотворений. Чтение произведений о космосе, о космонавтах.

Физическое развитие

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Список использованной литературы.

 1. Клушанцев П.О. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

2. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.

3. Посвянская Н.П. Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005.

4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.

5. Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005.

6. Шорыгина Т.А. Точные сказки. – М.: Книголюб, 2004.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

Месяц

НОД

Название

Цели и задачи

Оборудование

Сентябрь

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

«Земля – наш общий дом».

«Древние представления о Солнечной системе».

Беседа на тему «Земля – планета, на которой есть жизнь».

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси.

Уточнить представления детей о Земле, как объекте Солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло).

Глобус, предметные картинки.

Мультимедийный проектор.

Предметные картинки.

Октябрь

Познавательное развитие

Речевое развитие

«Смена дня и ночи».

«Сила тяготения».

«Можно ли проткнуть небо» (главы из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи.

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Развивать у детей познавательный интерес. Подвести к пониманию того, что за пределами голубого неба существует необъятное космическое пространство.

 Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли.

Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи.

Ноябрь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

«Луна – спутник Земли».

«Лунные кратеры».

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка).

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли.

Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров.

Прививать интерес у детей к устному народному творчеству. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать память, воображение.

Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение классифицировать предметы по основному признаку.

Предметные иллюстрации.

Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации.

Декабрь

Познавательно развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

«Планеты Солнечной системы».

«Планеты Солнечной системы».

«Модель солнечной системы».

Разучивание считалочки о расположении планет.

Дидактическая игра: «Верни планеты на место».

Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга.

Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле.

Познакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей память. Совершенствовать знания о расположении планет Солнечной системы.

Систематизировать знания о планетах Солнечной системы. Повторить их расположение от Солнца. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор.

Клей, газеты, краски, кисти, баночки.

Плакат с изображением Солнечной системы, картинки с изображением планет.

Январь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Путешествие к звездам».

«Ракета летит к звездам».

Беседа на тему: «Звездное небо».

Отгадывание загадок на космическую тему.

Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы,  рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу.

Развивать фонематический слух и закреплять знание букв. Развивать навыки рассказывания, правильного построения предложений.

Закрепить понятие созвездия, развивать интерес к космосу.

Продолжать развивать у детей умение отгадывать загадки и объяснять отгадку. Развивать умение правильно строить предложения, четко произносить звуки.

Мультимедийный проектор.

Предметные картинки

Предметные картинки

Февраль

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

«Метеориты, кометы».

Конструирование из бумаги «Ракета».

Лепка «Веселые инопланетяне».

«Космические шлемы».

Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами.  Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу.

Продолжать учить детей работать с бумагой, аккуратно ее складывая. Развивать память, внимание, умение работать самостоятельно, аккуратно.

Развивать у детей творческую фантазию, воображение. Продолжать учить лепить фигуру из нескольких частей, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Продолжать знакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Предметные картинки.

На каждого ребенка: листы бумаги для оригами.

На каждого ребенка: пластилин, стеки.

Клей, газеты, краски, кисти, баночки.

Март

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

«Изучение космоса».

«Покорение космоса».

«Спутники», «Телескоп».

М.Водопьянов «Космонавт №1» (главы из книги).

Лепка: «Космонавт в скафандре».

Рисование: «Путешествие в космические дали».

Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе.

Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях.

Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с  историей изучения космоса. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в эту область науки.

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям, внесшим вклад в это нелегкое дело.

Учить детей лепить космонавта, передавать форму частей тела: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию, правильно располагать ее на листе бумаги. Закрепить основные принципы рисования.

Мультимедийный проектор.

Предметные картинки.

Мультимедийный проектор

На каждого ребенка: пластилин, стеки.

Предметные картинки, на каждого ребенка: краски, баночки, листы бумаги.

Апрель

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

«Космическая ракета. Первые в космосе».

«Космонавты».

«Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом».

Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос»

Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе.

Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать у детей гордость за свою страну, за людей, сделавших вклад в развитие космоса. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Продолжать знакомить детей с национальными праздниками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившую космос. Развивать интерес к профессии «космонавт». Создать радостное настроение.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор, разрезанная на 10 частей картинка – космонавт; изображение Солнечной системы, планеты, игрушка – инопланетянин.

Предметные картинки.

Май

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

«Большое космическое путешествие».

Просмотр документального фильма о жизни и работе космонавтов на космических станциях.

Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать два числа. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать позитивное отношение к школе.

Воспитывать интерес к профессии «космонавт».

Карта – схема путешествия с передвижным космическим кораблем, на каждого ребенка: наборы цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Космические тайны"

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике, о значении космоса в жизни человека.В ходе реализации проекта  дети узнают об ...

"Космические тайны"

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы....

" Космические тайны"

Проект предназначен для детей 4-5 лет...

Проект "Космические тайны"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...

Проект "Космические тайны"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: опытно-экспериментальныйДлительность проекта: 2 недели с 01.04. -11.04.19 гУчастники проекта: подготовительной группы, воспитателиЦель проекта...

Проект: "Космические тайны"

Цель: Углубить знания детей о космических просторах, солнечной системе и ее планетах, значении космоса в жизни людей, его освоении в будущем....

Викторина "Космические тайны"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Содержит игры, загадки,конкурсы, эстафеты. Играют две команды....