Занятие " Зимние забавы снеговика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прямицына Ирина Львовна

Это занятие я использовала на конкурсе "Воспитатель года". Прошло на " УРА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs_zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима» (искрящие, блестящие снежинки); познакомить детей со следами зайца, волка, людей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Оборудование:  Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», картинки «Лесные звери», снежинки с заданием,  снежки , письмо от Снеговика, скамейка с белой тканью, декорации «Лес».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте  с ними поздороваемся.

 Посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо)

Дети: Письмо.

(пустой слайд № 1)

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо. Здесь что-то написано! Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я  уже спрятался и жду,  когда вы меня найдете. Ребята снеговичок  хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.        

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

                        И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

( изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

 (Дети останавливаются возле скамейки, предлагаю малышам сесть на скамейку.) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.  (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие снежинки блестящие. Скажите блестящие, искрящие.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.        

 (Слайд №3 заяц)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 4 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 5  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд № 6 медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой волшебный сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны картинки лесных животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой моторики рук «Кого можно найти в лесу».

Воспитатель:  Давайте копнем волшебный сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на скамейку) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 7 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?   Это зайчик прыгал. Следы у него маленькие. Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд № 8 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель:  ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» Все ребята повторяют за мной.

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 9 следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы? Посмотрите, они похожи на наши с вами следы от валенок.

Ответ детей:

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку. Дружно все встанем.

 Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 10 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель:  снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (слайд № 11)

Воспитатель:  (слайд №  12) Ребята пока мы с вами играли, снеговик мне на ушко сказал, что вы ему очень  понравились. Маша и Ваня  хорошо отгадывали загадки, а Саша угадал следы, Петя и Катя быстро нашли животных в сугробе. А вам понравилось? Что понравилось? Понравилось искать снеговичка? А загадки отгадывать? А следы рассматривать? Вот видите, какие вы молодцы! Вы мне тоже очень понравились, я хочу на память подарить вам книжечки раскраски. Чтобы вы продолжали путешествие по зимней сказки. А теперь давайте попрощаемся со снеговиком, скажем до свидания. Всем гостям и себе похлопаем в ладоши, чтобы у нас осталось хорошее настроение.

 Спасибо вам большое до свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...

Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....