Конспект НОД "Спасибо, деду за Победу!" образовательная область:социально-коммуникативное развитие
материал (подготовительная группа) на тему

Красникова Наталья Васильевна

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 СОВЕТСКОГО РАЙОНА

Г. ВОЛГОГРАДА

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ

«Спасибо, деду за Победу!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

                                     Выполнила Красникова Наталья Васильевна

                                               воспитатель первой квалификационной категории

г.Волгоград 2015г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Формы организации: группа

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне

Задачи:

-систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., закрепить знания о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;

-развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, способность сопереживать другим людям, развивать память, внимание, мышление, связную речь;

-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений, гражданственность и чувство патриотизма  к своей Родине, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: медиа проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись песен военных лет, 2 машинки, 2 веревочки, кегли, звезда из бумаги,  листы в клеточку, карандаши цветные, бинты, вата, 2 сумки, таблетки, плакат с военной формой, разрезные картинки (портрет Жукова Г.К.),цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, георгиевские ленты, вечный огонь на картине.

Ход нод

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ.  Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Воспитатель: А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Д/сад, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Волгоград, наша столица Москва.

А теперь закройте глазки, и мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. В ней не слышно звуков выстрелов, рева танка. Открывайте глазки. И в далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем . Но их мечтам не суждено было сбыться.

Воспитатель: 64 года назад   началась война. 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков, германские войска напали на нашу Родину. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая отечественная война.

1. Дидактическая игра (игровая ситуация) создающая мотивацию

Воспитатель: А что же такое война? (ответы детей). 

Воспитатель: Война пахнет огнём и пеплом. Война-это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. Давайте посмотрим, как это было.

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.

Дети садятся на стулья, звучит песня «Священная война» муз.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. 

Воспитатель: С кем воевал наш народ?  (ответы детей)

Воспитатель: Фашисты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит отрывок песни)

1.Показ слайда «Плакат «Родина-мать зовёт!»

Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!».

Воспитатель: Кто из вас, ребята, может прочитать, что написано на этом плакате? (дети читают, воспитатель помогает прочитать)

Воспитатель: Куда же звала Родина-мать наш народ? (ответы детей)

Воспитатель: На защиту Отечества.

Воспитатель: Что еще вы видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы. И поднялась вся страна от мала до велика на борьбу с оккупантами. Четыре года воевал с врагами наш народ! И днем и ночью сражались за Родину.

2.Показ слайда Брестская крепость

Воспитатель: Посмотрите, здесь изображена  Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Воспитатель: Скажите, кто защищал Брестскую крепость? (ответы детей)

Воспитатель: Солдаты, пограничники. Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Смелые, мужественные, отважные.

Воспитатель: Один из этих солдат написал на стен «Я умираю, но не сдаюсь!»

Показ слайда с надписью «Я умираю, но не сдаюсь!»

Показ слайда битва в Севастополе.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот слайд, как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, это солдаты, моряки. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. 

Воспитатель: Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что они смелые, храбрые, мужественные. Да ребята, благодаря именно этим качествам, воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: А теперь, давайте немного поиграем, выходите и становитесь в круг.

Дети становятся в круг

2.Затруднение в игровой ситуации

Д.И. "Каким должен быть воин?”
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества  воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. 

3.Показ слайда

          Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Фашисты наступали и на другие города и села.

4.Показ слайда «Блокада Ленинграда»

Воспитатель: И город Санкт-Петербург в годы войны  перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожскому озеру проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дорога жизни»

3.Затруднение в игровой ситуации

Игра – соревнование «Дорога жизни»

Участвует 2 команды детей. Первый участник команды держит за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между  кеглями, не сбив их и вернуться к команде передав машину другому игроку. Побеждает та команда, которая не собьет ни одной кегли и быстрей всех провезет машины.

5.Показ слайда «Сталинград»

Воспитатель: Самое большое сражение Великой Отечественной войны произошло у города Сталинграда, сейчас этот город называется Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. Почему Сталинградскую битву  называют смертельной? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: Как вы думаете, что значит «рукопашная» схватка между танком и человеком? (ответы детей)

Воспитатель: Какие качества проявили наши воины — защитники Сталинграда? (ответы детей)

Воспитатель: Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков. Сталинградская битва продолжалась двести  дней и ночей. Наши войска полностью разгромили фашистов. Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба России. Если бы фашисты выиграли эту битву, то могли бы победить в войне.

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Дети называют

1.«Солдатское дело – воевать храбро и умело»

2. «Друг за друга стой и выиграешь бой»

3. «Где смелость, там и победа»

4 «С родной земли умри – не сходи!»

5 «Кто дрожит, тот и от врага бежит»

6 «Нет в мире краше Родины нашей»

7.«Береги землю родимую, как мать любимую».

8.«Человек без Родины, что соловей без песни».

9. «Герой — за Родину горой».

10.«Русский боец — всем молодец».

11.«Мир строит, а война разрушает».

12.«Если армия сильна, непобедима и страна».

4.Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Садитесь за столы. (перед детьми стенд с готовым письмом-треугольником)

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.                       Воспитатель: На чём писали письма? Как складывали письма? (ответы детей)

           Воспитатель: Правильно. Письма  писали на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник.  

 Воспитатель:. Мы с вами нарисуем- напишем письмо бабушке или дедушке. Затем научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны. Но сначала поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика


Аты — баты, аты — баты! 

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой. 

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы. Вы можете подарить эти письма своим дедушками и бабушкам. Теперь вы умеете складывать письма как во время Великой Отечественной войны

Воспитатель: Ребята,  а как  вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок – это поступок во имя других. Во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далеких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте тоже покажем, какие мы храбрые, ловкие и отважные. Наши отряды отправляются на учебные стрельбы.

Проводится эстафета «Снайперы» (попади в цель),эстафета «Помощь»  (две команды санитаров, детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим для помощи раненному.)

Воспитатель: Люди разных профессий помогали солдатам воевать.  Как вы думаете кто ещё  помогал солдатам? (ответы детей).

6.Показ слайда

Воспитатель: Женщины и дети работали на заводах. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.  А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно композитор. В песне кроме музыки есть ещё слова. Кто пишет стихи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поэт. Бойцам хочется прочитать письмо из дома, спеть песню.

Воспитатель: Кто сказал, что нам не надо песен на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! Солдаты отдыхают и поют песни. А какие военные песни вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое шинель? (ответы детей)

7.Показ слайда 

Воспитатель: Шинель, китель, пилотка, сапоги такая форма была раньше у наших солдат во время Великой Отечественной войны.

            Воспитатель:  А сейчас поиграем.

5.Затруднение в игровой ситуации

Д.И. « Собери портрет»
Дети собирают разрезные картинки

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Это Жуков Георгий Константинович. Сначала кем был Жуков?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала солдатом. Затем кем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, затем офицером. Кем стал?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, стал маршалом. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Этого человека помнят в нашей стране.
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.

Воспитатель: Наша Армия освободила нашу Родину и по пути до фашистской Германии многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

8.Показ слайда «Показ купола Рейхстага»

Воспитатель:  Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя.

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. В этом году наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня Победы.

9.Показ слайда «Знамя Победы»

Воспитатель: Вот оно - знамя Победы. Знамя Победы - это красное знамя. Оно стало символом Победы.  Как вы думаете, что обозначает красный цвет знамени? (ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. Что  изображено на знамени? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, серп и молот, а также пятиконечная звезда.

Воспитатель: Где мы можем увидеть красное знамя победы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, знамя победы мы можем увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Воспитатель: Ребята мы должны помнить историю нашей страны. Посмотрите сколько книг написано о Великой Отечественной войне, о разных подвигах защитников отечества. Какие вы знаете рассказы о войне? (ответы детей)

Воспитатель: У нас есть день освобождения нашей Родины от врагов.

Какой это день? Как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Но победа досталась нам очень нелегко. Миллионы не вернулись домой, оставшись на той войне навечно. Но они живы в нашей памяти и в наших сердцах.

10.Показ слайда «Вечный огонь»

Воспитатель: Чтобы люди помнили своих героев, зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь. Символ того, что потомки помнят подвиг людей, спасших Россию от немецкого рабства, чтят эту память и безмерно благодарны им, — горящий у каждого памятника огонь. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днем, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны.

Воспитатель: На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло очень много русских солдат и офицеров. Наш народ чтит память героев, погибших в боях нашей армии против фашистов. В Волгограде на Мамаевом кургане установлен мемориальный комплекс, посвященный защитникам этого героического города. Ребята, кто из вас был у памятников, посвященных Великой Отечественной войне? Расскажите об этом.(рассказы детей)

Воспитатель: Солдаты помогли освободить Родину от фашистов, но это было давно. Они состарились. Как их теперь называют? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветераны. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (ответы детей).  Попросите их рассказать о том, как они воевали.

Рассказы детей по материалам выставки "Семейные истории о ВОВ”

Воспитатель: А сейчас давайте пройдём за столы и сделаем своими руками цветы из бумаги и положим их к памятнику, который у нас здесь стоит.

Воспитание: Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания… ……

Воспитатель: Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы.

6.Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? О чём говорили? Что для вас было интересным? Что узнали нового?

Детям дарят георгиевские ленточки.

Список литературы

1. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

2.Познание истории у культуры города-героя Волгограда детьми дошкольного возраста (из опыта работы) / Под ред. Е.С. Евдокимовой, Н.Р. Оганян, С.А.Пятаевой. – Волгоград: МУ Волгоградский методический центр, 2004

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской.-М: ТЦ Сфера,2004.-192 с.(Серия «Вместе с детьми»)

4. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий/авт.-сост. Е.Ю.Александрова и др.-Волгоград: Учитель, 2007.-203с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...