Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маркина Светлана Владимировна

 

 формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sputannyh_dorozhnyh_znakov.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Структурное подразделение № 5

Конспект организованной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

                                                                                                    Подготовила: воспитатель ПКК

                                                                                   Маркина С.В.

                                                                                 

Москва 2015

                                                                   

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- рассматривание знаков ДД;

- дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование : Бумажный самолетик, кукла – Ваня Петухов, дорожные знаки, картинки со специальной техникой, флажки трех цветов, светофор, автобус ( составленный из стульчиков), кукла –водитель, фишки для награждения, наклейки : « светофорчики» и «зебра», компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг . Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца.

(все вместе)

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

На середину площадки влетает бумажный самолетик.

Воспитатель: что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите на нем что-то написано.Прочитаем?

Дети: да

 « Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах  в нашей стране.     С уважением дети.»

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети: (все вместе) да

Воспитатель: Ребята , а как будем добираться в эту страну?(предположения детей)

Дети: пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: пешеходы

1. (слайд - пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

Воспитатель: ребята, смотрите, что это за  транспорт?  Как называется этот транспорт?

 Дети: специальный

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем).

  • Пожарный автомобиль - торопится на пожар,
  • Скорая помощь - спешит к больному человеку,
  •  Полицейский - гонится за преступником.

Воспитатель:

Ребята, это что за знак.

2. Слайд  «Автобусная остановка»

Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем , мы кто с вами?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас проверим.

 А для этого  поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

 ( Я задаю вопросы, а вы отвечаете : « запрещается», « разрешается»)

-- Уступить старушке место…(разрешается);

- Быть примерным пассажиром… (разрешается);

-Тут шалить мешать народу…(запрещается);

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Динамическая пауза:  «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! 1-2

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2

Воспитатель: Ну вот мы и  Приехали

Садитесь на стулья

3. Картинка с потоком автомобилей.

 Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице

 Какое это правило, ребята?

Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов

(появляется кукла Ваня)

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: я- Ваня Петухов

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше послание.

 Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня (достает дорожные знаки) посмотрите, что дала мне Неразбериха.

Ребята, помогите мне разобраться с ними.

Воспитатель: ребята, у меня есть предложение.

Давайте поиграем в игру- « Отгадай какой это знак»

 Разделимся на 2 команды. За каждый верный ответ, я буду давать фишки. И какая команда назовет и объяснит Ване больше знаков, та и выиграла.

Вы согласны?

Дети. ДА

Воспитатель:

Дети построились друг за другом и рассчитались на 1 - 2 порядку.

Одну команду назовем – « Светофорчики»  и наклеем ей эмблемки «светофорчики»

Другую команду назовем – « Зебра» и наклеем ей эмблемки « зебра»

Дети отгадывают дорожные знаки.

Победила ДРУЖБА.

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть 3 флажка:  зеленый, желтый, красный.

Давайте поиграем в игру“Зеленый, желтый, красный”. ( светофор)

Воспитатель. Алиса, напомни нам правила игры.

Алиса объясняет правила игры.

Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.

Заиграла музыка. (Проводится игра)

Молодцы ребята!

Ваня: Неразбериха загадала загадки, а мы не знаем отгадки. Помогите отгадать

Загадки:

1. Железные звери

 Рычат и гудят.

 Глаза, как у кошек,

 Ночами - горят. (МАШИНЫ)

2. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

3. Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …(Пешеход)

4) Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

 Светятся, мигают –

 Людям помогают.  (СВЕТОФОР)

Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и повернемся вокруг себя.

(дети закрывают глаза, поворачиваются)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад вернись.

Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Изюмская

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали?

 Кому помогли? Как помогли?

 Вам понравилось помогать?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята какое настроение у вас после путешествия?

(ответы детей)

Ну тогда я вам дарю улыбающихся смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: путешествие в страну дорожных знаков

Досуг, проведенный в игровой форме, позволит детям легче и лучше запомнить правила дорожного движения....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

Фото отчет с познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Развлечение прошло позновательно, весело, дети получили положительно - эмоциональный заряд на весь день....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...