Эссе "Я, мои воспитанники, мой детский сад"
материал на тему

Рудакова Нина Николаевна

В настоящем эссе выражены мои мысли о предназначении и работе воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рудакова Нина Николаевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.

   «Я, МОИ ВОСПИТАННИКИ, МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

                                         (ЭССЕ)

     Я, мои воспитанники, мой детский сад… Я бы еще добавила – и мой дом, потому что это все соединено такими крепкими нитями, так все переплелось, что найти, где заканчивается одно и начинается другое просто невозможно. У воспитателя нет выходных дней: он ежеминутно, ежесекундно думает (произвольно или нет другой вопрос) о своей работе, о своих детях… И родственники с этим смиряются, как с неизбежным, даже приобщаются к нашей работе собирая для нас фантики, коробочки, бутылочки…

    Любая монета имеет две стороны. Вот и моя профессия – воспитатель - это монета о двух сторонах. С одной стороны –  итоги, красочный фасад достижений и общественных выходов на публику. С другой стороны – кропотливая работа с детьми (и это самое главное!), личное саморазвитие, опыт не совсем удачных шагов и настойчивое желание все сделать на «пять»!

    Пусть лицевая сторона выдает кажущуюся легкость, пусть все радуются достижениям детишек! Меня нисколько не утомляет процесс достижения всего этого. Для меня наибольшую радость доставляет успех ребенка, который последним выполнил задание или чему-то научился. Ведь он НАУЧИЛСЯ! Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, как раз и заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам найти ту узенькую тропиночку, которая приведет его к намеченной цели.

    Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится быть в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Большое значение имеет и педагогический коллектив -  человек может свернуть горы, если чувствует поддержку, соседское плечо таких же, как и он энтузиастов и профессионалов своего дела. Наш коллектив как раз такой – для общего дела, для блага детей мы готовы работать до последних сил – лишь бы добиться успеха! А когда эти силы заканчиваются и я иду домой…создается такое впечатление, что я иду из …дома. Я перебираю в уме: все ли я, доделала, все ли выключила, все ли прибрала… Детский сад – это мой второй дом и я  уверенна, что завтра при встрече вновь меня обнимут маленькие ручки и подарят  искренние улыбки мои ребятишки; меня встретят доброжелательные и неугомонные коллеги; очередное поручение даст неравнодушный ко всему руководитель. Да, воспитатель - это не профессия, воспитатель - это призвание. Я мечтала быть нужной кому-то – Я НУЖНА ДЕТЯМ; я мечтала стать артисткой – Я ЕЙ СТАЛА; я хотела приносить пользу – Я ПОМОГАЮ КОЛЛЕГАМ!

    Вспоминая счастливые моменты моей жизни, я вижу детские улыбки – то богатство, которого нет ни у одного миллионера; перекладывая детские рисунки – вспоминаю подаривших их выпускников, преданности сердец которых может позавидовать любая  сказочная принцесса.

    Я всегда с грустью выпускаю своих питомцев из детского сада в школу, которые стали для меня такими  родными и близкими. Воспитывая, я вкладываю в каждого ребёнка частицу себя, частицу своего сердца и тепло души. Наблюдая их в школьные годы, я вижу, что эта частичка моей души из далёкого детства, шагает, по жизни вместе с ними. С тёплыми, светлыми воспоминаниями обо мне.

   Я – счастливый человек. Ведь по утверждению Д. Карнеги, «счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие». Именно таким делом я и занимаюсь. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию общих речевых навыков у воспитанников дошкольного детского дома «Весною на здоровье».

В структуре речевых дефектов воспитанников детского дома наблюдаются недостатки  интонационных средств оформления речи. Широкая распространенность просодических нарушений, их отрицательное влияни...

Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"

Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...