Преемственность в формировании предпосылок УУД
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

контрольная  работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_formirovanii_predposylok_uud.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в формировании предпосылок УУД  и их востребованность в начальной школе как одно из условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Перечень планируемых  результатов по формированию

универсальных  учебных  действий  у  обучающихся 1-го класса

Планируемые результаты на конец

1-го полугодия 1-го класса

Целевые ориентиры освоения ООП дошкольного образования

Личностные УУД

Самоопределение

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах «хорошего ученика»

Ребёнок обладает установкой положительного  отношения   к  миру, к  разным видам  труда, другим  людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

Смыслообразование

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений.

Проявление социальных мотивов: стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

Ребёнок может следовать социальным нормам  поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со  взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Проявление учебных мотивов

Познавательная    мотивация

Регулятивные УУД

Целеполагание

Принимать и сохранять учебную задачу

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную

Планирование

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Прогнозирование

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой форме

Достаточно хорошо владеет устной речью. Может  использовать речь для выражения своих мыслей и чувств.

Планируемые результаты на конец

1-го полугодия 1-го класса

Целевые ориентиры освоения ООП дошкольного образования

Контроль и самоконтроль

Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу

 У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями, может их контролировать и  управлять  ими. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Коррекция и оценка

Адекватно воспринимать словесную оценку учителя

Адекватно проявляет  свои  чувства, в  том  числе  и  веры  в себя, в  свои возможности.

Представление о способе и результате действия

Ребёнок овладевает  основными  культурными  способами  деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

Познавательные УУД

Общеучебные

Понимать и принимать цель, сформулированную педагогом

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Строит речевые высказывания в ситуации общения.

Слушать и понимать речь других, читать и пересказывать небольшие тексты

Строит речевые высказывания в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Знаково-символическое моделирование. Уметь строить схемы, модели. Уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы).

Интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Логические

Называть существенные признаки предметов. Разбивать и объединять в группы предметы по заданным учителем признакам

Обладает элементарными представлениями об  объектах окружающего мира, их  свойствах  и  отношениях.

Выделять общее в группе объектов

Склонен наблюдать, экспериментировать.

Классифицировать объекты по заданным учителем основаниям

Обладает элементарными представлениями об  объектах окружающего мира, их  свойствах  и  отношениях.

Оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения

Может выражать свои мысли и желания.

Постановка и решение проблемы

Формулировать проблемы с помощью учителя

Склонен наблюдать, экспериментировать.

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Ребенок обладает развитым  воображением, которое  реализуется  в  разных  видах  деятельности.

Коммуникативные УУД

Коммуникация как взаимодействие

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Формулировать собственное мнение

Ребёнок обладает установкой положительного  отношения   к  миру, другим  людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Коммуникация как кооперация

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты

Коммуникация  как условие  интериоризации

Строить понятные для партнера высказывания

Достаточно хорошо владеет устной  речью. Ребенок  строит  речевые высказывания в ситуации общения

Задавать вопросы

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?).

Использовать речь для регуляции своего действия

Может  использовать речь для выражения своих мыслей и чувств  и  желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Статья раскрывает актуальную проблему  формирования предпосылок письма у старших дошкольников с ОНР. В ней предлагается разработанная система комплексного подхода в реализации этой проблемы. Реко...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные качества- те достижения , которые служат...

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...