Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
проект (подготовительная группа) на тему

таможникова светлана евгеньевна

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

«Музыка».

Музыкальный руководитель: ТаможниковаС.Е.

 Для детей подготовительной к школе группы.

Актуальность:  

   Психологической разработкой и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

   Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

   Практический опыт собственной педагогической деятельности показывает, что  не все современные дети мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

    День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

   Разрабатывая  этот проект, я учитывала, что необходимо разностороннее использование возможностей учебно-воспитательного процесса для реализации поставленных задач - различные формы и виды музыкальной деятельности /НОД «Музыка», праздник патриотического содержания, использование  музыки соответствующей тематики не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни детей в детском саду и в семье/,  привлечение  родителей, членов семьи.  

Цель: 

  1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей  и родителей  к осознанному пониманию базовых национальных ценностей и традиций  праздника «День Защитника Отечества» как государственного праздника. 
  2. Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов при реализации проекта.

Задачи:

Для детей:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам,

защищавших ее.

  1. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну.
  2. Обогащать и активизировать словарь по военной тематике.
  3. Формировать чувство уважения к Российской армии.
  4. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Для родителей:

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к пониманию базовых национальных ценностей своей страны.
  2. Создать условия для участия родителей воспитанников в образовательной деятельности. 
  3. Повысить интерес родителей к активному взаимодействию с детьми в детском саду и дома, используя различные формы и  виды музыкальной деятельности.
  4. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Для педагогов:

1.Разработать содержание, методы, приемы, формы организации музыкальной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

  1. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта.
  2. Организовать участие родителей и детей в празднике «Будем в армии служить».
  3. Обеспечить реализацию проекта через образовательные области «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  4. Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги групп.

Срок реализации: 23.01.2015 – 23.02.2015

Предполагаемый результат: 

Для детей:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Для родителей.

  • Повышение активности участия в образовательном пространстве ДОУ.
  • Повышение уровня компетентности.

Содержание проекта:

Этапы проекта

Мероприятия

Деятельность детей

Совместная деятельность

музыкального руководителя и воспитателя

Деятельность родителей

Подготовительный этап

  1. Рассматривание иллюстраций о военной технике и военных профессиях.
  2. Загадки о военной технике, о военных профессиях.
  3. Знакомство с пословицами о роли русского солдата для России.

1. Провести с детьми предварительные беседы о приближающемся празднике, его значении для каждого российского человека и России.

1.Определение целей и задач.

2.Поиск и изучение материалов по теме проекта.

3. Поиск материалов для разработки презентации «Священная война».

4.Подбор музыкального материала на военную тематику для прослушивания дома.

5.Подбор музыкального материала для использования его как фоновой музыки при организации совместной деятельности с детьми, самостоятельной музыкальной деятельности детей –«концертов», «оркестров».

1. Предложить родителям создать дома музыкальный уголок, фонотеку военных песен; побуждать к совместному обсуждению прослушанной музыки.

Основной этап

  1. НОД «Музыка» в течение указанного срока проекта согласно расписанию.

2.Изготовление подарков для мальчиков и пап.

  1. Слушание музыки на военную тематику: «Священная война» А. Александрова,  «Служить России» Муз. Э.Ханок; «Марш» Г.Свиридова. Побуждение детей к активному обсуждению прослушанных произведений, их содержания, средств музыкальной выразительности.
  2. Систематическое, последовательное ознакомление детей с музыкальным  материалом  по теме предстоящих мероприятий по всем видам музыкальной деятельности.
  3. Разучивание стихотворений для предстоящих мероприятий.
  1. Разработка конспектов НОД «Музыка» по теме проекта, сценария праздника.
  2. Разработка презентации в формате слайд-шоу «Священная война».

1.Прослушивание в домашних условиях песен на военную тематику.

Заключительный этап

Комплексно-тематическое занятие

«Спасибо нашим дедам

за славную Победу!»

/с использованием ИКТ/.

Праздник с участием пап

«Будем в армии служить»

  1. Побуждение детей к активному обсуждению просмотренной презентации, к умению анализировать, делать вывод о роли всего русского народа в Победе над фашизмом, силе духа русского солдата.
  2. Исполнение песен по теме проекта.
  3. Активное участие в играх, эстафетах, соревнованиях.

1.Проведение запланированных мероприятий.

2.Освещение мероприятий на личном мини-сайте на nsportal.rutamoznikova-svetlana-evgenyevna- размещение практического материала.

3. Создание на сайте фотоальбома «Будем в армии служить».

  1. Активное участие пап на празднике.

  1. Заполнение родителями листов отзывов и предложений  по посещению праздника с целью разработки в дальнейшем более эффективных форм проведения праздника «День Защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет

Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 4-5 лет.

Рабочая программа "Образовательная область "Художественно-эстетическая. Вид деятельности "Музыка".дети 4-5 дет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет....