«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество»  («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество» (« Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В . Гербовой, Т.С. Комаровой») «Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание ». 1 - ЧАСТЬ Воробьёва Вера А лексеевна Воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №3» компенсирующего вида, Образование : среднее-специальное Дзержинское педагогическое училище 1990г. по специальности: «Дошкольное воспитание» Квалификация: воспитателя детского сада Общий педагогический стаж: 34 года, Стаж работы в детском саду – 15 лет; Курсы повышения квалификации: ГОУДПО НИРО 2014 год по «Логопедия (воспитательный аспект)» – 144 часа г . Дзержинск 2014г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Использование развивающих игр, как средства повышения эффективности усвоения детьми представлений о количестве и счете. Дети с ОНР, индивидуальные особенности Индивидуализация дошкольного образования Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности

Слайд 5

Анализ задач программ воспитания и обучения в детском саду по разделу Вывод: анализ задач по формированию представлений о количестве и счете у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи показывает, что , учитывая структуру речевого дефекта и психологические особенности детей с речевой патологией, необходимо научить: Считать в пределах 10; Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; Устанавливать , какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное количество предметов .

Слайд 6

. Совместная деятельность (режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей (предметная среда) Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая форма) Работа с родителями (индивидуальные консультации; т ематические родительские собрания; открытые просмотры; наглядно-информационная) Организация воспитательно - образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР

Слайд 7

Этапы работы

Слайд 8

Диагностика развития элементарных математических представлений у детей с ОНР (1 год обучения ) ( по Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. ) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Выводы: 25% детей – имеют высокий уровень 30% детей имеют средний уровень 45% детей имеют низкий уровень

Слайд 9

Методы и приемы, используемые в работе по формированию представлений о количестве и счете в образовательной деятельности развивающий этап

Слайд 10

Обыгрывание материала, р ассматривание , сказка «Стихия» ( из пособия « Кростики »), игры с палочками Кьюзинера , как с конструктором и т.д. Игры с элементами конструктивной деятельности: « Коврики для кошки», «Заборы», «Пирамидки», «Колодцы». Формирование понятий «цвет-число», «число-цвет». Игра «О чем говорят числа?» Игра «Считаем ступеньки» Игры с элементами конструктивной деятельности, сюжетной обыгрывание, выкладывание заданного числа палочек, подбор цвета палочки по заданному числу и т.д. развивающий этап Организация образовательного процесса по использованию дидактических и развивающих игр математического содержания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-игровые пособия развивающий этап Продолжение - 2 часть

Слайд 2

Дидактические игры развивающий этап Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к занятиям, усиливает эффект самого обучения, что способствует незаметному для ребенка приобретению определенных знаний, умений и навыков без особого труда и напряжения . Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности , характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Слайд 3

Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР компьютерных игр математического содержания способствует: Развитию познавательных интересов ребёнка; Развитию ориентировке в пространстве и времени; Формированию навыков учебной деятельности; Разностороннему развитию ребенка; Обогащению знаний. Компьютерные технологии В доступной игровой форме ребенок познакомится с такими понятиями как счет и цвет. Сыграет в несколько интереснейших головоломок . Разбираются такие понятия как форма и цвет, предметы одежды и времена года, основы математики и изобразительного искусства. В процессе прохождения игры малыши изучат порядковый счет, сложение и вычитание, геометрические фигуры; научатся ориентироваться в пространстве и времени; изучат величины, сравнение чисел и многое другое В процессе прохождения игры малыши изучат порядковый счет, сложение и вычитание, геометрические фигуры; научатся ориентироваться в пространстве и времени; изучат величины, сравнение чисел и многое другое.. С помощью обучающей и развивающей игры «Зайка в школе» малыши выучат азбуку, научатся считать, определять время на часах, лучше разбираться во временах года, познакомятся с некоторыми странами, а главное - смогут быстрее и комфортнее адаптироваться к школьному процессу обучения. развивающий этап

Слайд 4

Предметно – развивающая среда Формы работы с семьёй Индивидуальные к онсультации с п рактическими рекомендациями Родительские собрания Мастер - класс Развлечения Наглядная агитация

Слайд 5

Диагностика развития элементарных математических представлений у детей с ОНР (1 год обучения) (по Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. ) О ЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП Выводы: 62.4% детей – имеют высокий уровень 14% детей имеют средний уровень 23.6% детей имеют низкий уровень

Слайд 6

Использование развивающих игр математического содержания в дошкольном возрасте способствует : овладению детьми с ОНР универсальными предпосылками учебной деятельности ; развитию умения у детей с ОНР решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; являются эффективным средством формирования представлений о количестве и счете ; позволяют совершенствовать умение детей ориентироваться в абстрактных математических понятиях: число, отношение, порядок следования, счет. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством театрально-игровой деятельности с использованием сказок алтайской писательницы Ирины Цхай

Цель: создать условия для развития связной  речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения, посредством театрально-игровой деятельности....

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Формирование творческих способностей у детей с речевыми нарушениями посредством сказкотерапии

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию творческих способностей у логопатов....

Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений как средство развития речевой активности у детей с речевой патологией.

Данная консультация предназначена для воспитателей логопедических групп.В ней говорится о влиянии  дидактических игр математического содержания  на развития речевой активности у детей с рече...