Создание развивающей среды (дополнение к презентации).
статья (младшая группа) на тему

Начинающим педагогам (дополнение к презентации) из опыта работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Я проработала с детьми третьего года жизни 10 лет. Всю развивающую обстановку в группе мы с напарницей создавали вместе  с родителями.

      В  возрасте  до 3 лет ребенку необходимо предоставлять богатые и разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам предметов.

     Большинство родителей откликаются на наши просьбы и приносят игрушки. Своим родителям говорим так: несите всё, что вам ненужно, но так чтобы ребёнок не видел и обратно уже не просите.

      Все мягкие игрушки (животные) должны быть похожи на настоящих, таких же цветов, как в природе (часть оставляем для показа на занятиях), часть «потрошим»- получается театр бибабо, совсем маленькие мягкие игрушки тоже «потрошим»– получается пальчиковый театр, из перчаток - «потеряшек» делаем театр на ладошке (на каждый пальчик наклеиваем какую – нибудь мордочку животного или персонажа сказки или шьём). Из носочков нашили пособие на развитие мелкой  моторики (носочки «набили» каштанами, желудями, солью, поролоном и используем в   д.и. «Подбери парочку», «Отгадай что внутри»), для театра нашили человечков, снеговичков. Можно  проводить с родителями конкурсы (1-2 раза в год) «Совместное творчество родителей с детьми», так, в прошлом году мы проводили конкурсы «Поделки из природного материала», «Мой дом». Все работы оставляли себе. Родителям  вручали грамоты, благодарности, детям – медальки за участие в конкурсе. Используем в работе  старые книги. Если в них есть красивые иллюстрации или герои сказок -  аккуратно вырезаем, обратную сторону заклеиваем самоклейкой и вставляем получившуюся фигурку в деталь лего –конструктора, получается настольный театр. Старые книги используем для изготовления геометрического материала (вырезаем геометрические фигуры, обклеиваем их самоклеящейся плёнкой).

    Из маленьких и больших белых бутылок и ткани сделали в уголок природы грибы (съедобные и несъедобные (мухоморы, подосиновики), большие и маленькие). Большие баночки из под пальчиковой краски  или  киндерсюрприза можно использовать в музыкальном уголке как «шумелки». Баночки мы обклеили изнутри самоклейкой и наполнили монетами, солью, камешками, а крышки приклеили клеем «Титан»(суперклеем). Девочкам в кукольный уголок нанесли тряпочек разного цвета и текстуры (все тряпочки имеют парочку). Можно заворачивать маленькие игрушки, можно просто подбирать  парочки. Используем в работе с детьми и различные крышки (д. и. «Разложи по цвету»), крышки с отверстием (д.и. «Собери бусы», «Собери гусеничку»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разработки по созданию развивающей среды в группе детского сада"

В данной презентации содержатся фотоматериалы, отражающие возможности создания различных развивающих пособий в группе детского сада....

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.

     Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение...

Презентация "Проект по созданию развивающей среды в группе"

В презентации размещён материал по созданию предметно-развивающей среды в группе раннего возраста,...

Презентация для родителей "Создание развивающей среды дома"

Эту консультацию в виде презентации удобно использовать педагогам при работе с родителями в дистанционном формате....

Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"

Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"...