Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» - «Доктор»- «Аптека»- «Семья».

Задачи: 

  • Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры;  продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль и доводить ее до конца;
  • Развивать мышление, внимание, произвольное поведение, стимулировать речевое общение, умение поддерживать диалог.
  • Продолжать воспитывать уважение к профессиям, подчиняться правилам игры.

Оборудование:  

  • Детская мебель для кабинета доктора с кукольными медицинскими инструментами;
  • Мебель для аптечного прилавка, упаковки от лекарств, касса;
  • форма доктора и аптекаря;
  • Оборудование для игрового уголка «Семья»; куклы, коляски;
  • Сумочки и кошельки, проездные билеты;
  • Стульчики для постройки автобуса, кукольный руль.

Предварительная работа:

  • Игра «Доктор»
  • Игра «Аптека»
  • Игра «Автобус»
  • Игра «Семья»
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
  • Занятия по ознакомлению с профессиями

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность педагога и детей

1.Подготовительная часть

Огр. момент

Актуализация знаний

Введение в тему игры

Основная часть

Заключительная часть

Выход их игры

Итог

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами играем. Поздоровайтесь с ними.

Беседа с детьми:

-Ребята,  мы с вами все время играем в разные сюжетно-ролевые игры. Давайте вспомним некоторые из них. Например, игра «Доктор», «Аптека», «Автобус».

-Где работает доктор? (в больнице, в поликлинике)

-А что он делает? (Он лечит людей)

-А кто из вас ходил с мамой или папой в аптеку?

-А кто работает в аптеке? (аптекарь, работник аптеки)

-Что он делает? (продает лекарства )

-Для чего нам нужны лекарства? (чтобы  выздороветь, когда болеешь)

-Скажите, ребята, а если аптека или поликлиника находятся далеко, как мы до них доберемся? (можно поехать на автобусе)

-А кто управляет автобусом? ( водитель, шофер)

-Молодцы, вы все помните. Я предлагаю вам сейчас поиграть . Мы объединим сюжеты «Доктор», «Аптека» и «Автобус» в одну большую игру.

-Давайте посмотрим, что у нас есть для игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игровую площадку в группе, где уже расставлены уголок доктора, прилавок аптеки.

- Это что? (аптека)

-А что это? (кабинет врача)

-А на чем можно доехать до аптеки и поликлиники?

( на автобусе)

-Значит, что нужно сделать? (построить автобус)

Ребята строят автобус из стульев.

- Давайте подумаем, какие у нас будут роли? (доктор, аптекарь, водитель, пациенты)

-Кто будет доктором? (Костя Р)

-Костя у нас очень добрый и заботливый.

-Кто будет аптекарем? (Вера)

-Вера у нас внимательная и вежливая.

-Кто будет пациентами? Я предлагаю Косте, Саше, Минаре, Грише быть мамой и папами, а лечить доктор будет ваших детей – кукол.

-А я тоже с вами поиграю и превращусь в шофера автобуса.

-Теперь у нас все готово к игре. Вы все пассажиры и едете на автобусе. На остановке «Аптека» Вера – аптекарь выходит и готовится к рабочему дню. На остановке  « Поликлиника» выходят все остальные ребята, доктор готовиться к приему, а пациенты ждут в очереди. После приема у доктора,  вы  покупаете лекарства и едете обратно домой на автобусе лечить своих детей-кукол. Начинаем игру.

Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога.

-Ребята, у доктора и аптекаря заканчивается рабочий день, и мы с вами тоже заканчиваем игру.  Подойдите ко мне.

-Вам понравилось играть?

-В какую игру вы сейчас играли?

-А какие роли выполняли?

-Что делал доктор?

-А что делал аптекарь?

-А что делал шофер?

-Ребята, вам понравилось, как Костя играл доктора?

-Какой он был? (заботливый, добрый..)

-А как Вера играла аптекаря?

-Какая она была? (вежливая, внимательная..)

-Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, как доктор, аптекарь, шофер?

-Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. Давайте спросим у наших гостей, понравилось им или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".

В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!".  Была проведена большая работа.  Играли в группе и на прогулке в ра...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во  2 младшей группе. на тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения»....

Открытое занятие по сюжетно -ролевой игре "Мамин день рождение"

Задачи: 1. Учить детей в сюжетно ролевой игре отражать свои эмоции,отношение к окружающему миру, свои взаимоотношения с миром взрослых.2. Учить уважать и любить близких людей.3. Учить понимать разницу...

Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по сюжетно - ролевой игре "Цирк"

Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, ра...

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. На тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ; Воспитывать доброжелательные отношения между мальчикам...