«Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста»
проект (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Николаевна

 

 Проект «  Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста» - Формирование обследовательских действий с детьми раннего возраста»

Автор: Сорокина С. Н.

Воспитатель МБДОУ

« Детский сад « Журавлики»

 

 Г. Новочебоксарск

 

Проект «Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». 

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений,   работающих с  детьми раннего возраста, родителям.

 

Введение

 

В соответствии с Федеральным законом « Об образовании» , основным приоритетом образования сегодня выступает личностно –ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и маленьких задач.

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранения полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.

Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи  (В.П. Бедерханова,  О.С. Газман,  В.Г.Маралов,  В.А. Ситаров ), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

 

Современное  дошкольное  образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно - образовательной практике наиболее эффективных  педагогических технологий , направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

 Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка   в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

     

        Решить эту задачу можно , если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.      

         Для этого необходимо системный подход, позволяющий ежедневно включить ребенка в поисковую , творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

           Предложенный материал можно использовать вариативно,конкретизировать его, дополнять задачи, приема взаимодействия с детьми. Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

           Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.

 Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны ( цвет, форма , величина),группируют , находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным     признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство , жизнерадостность.

Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира. Он может быть использован воспитателями групп раннего возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorokina_s.n._proekt.doc2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста .

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста....

Игра, как форма работы с детьми раннего возраста

Доклад на педагогический совет...

Возможность игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происхо...

«Возможности игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста»

Игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происхо...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Статья "Использование арт-методики «Водный мир. Лепим, играем, растем» в работе с детьми раннего возраста»

Методика представляет собой систему игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина....