Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Аккужина Анна Александровна

Цель:

1. закрепить знания  детей по данной лексической теме.

 Образовательные задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога, А.Барто серия «Игрушки».

 3.Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

Развивающие  задачи:

1. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

2. Продолжать формировать интонационную сторону речи.

3. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Воспитательные  задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах окружающей действительности,воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе №5 «Солнышко» МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки».

Тема: Магазин «Игрушки»

Цель:

1. закрепить знания  детей по данной лексической теме.

 Образовательные задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога, А.Барто серия «Игрушки».

 3.Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

Развивающие  задачи:

1. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

2. Продолжать формировать интонационную сторону речи.

3. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Воспитательные  задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах окружающей действительности,воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, медведь, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок, части цветов, готовые заготовки божьих коровок, ободки с божьей  коровкой.

1. Организационный момент.

Дети играют на участке. Воспитатель приглашает детей подойти.

- Ребятки, а вы знаете, что в нашем городе много магазинов? Вы  с родителями ходили в магазин?

Дети отвечают: Да.

- И мы с вами сегодня поситим магазин, а называется он «Игрушки».

Воспитатель оброщает внимание детей на беседку с вывеской « Магазин Игрушки» и расставленными на полках игрушками. Приглашает детей проити в магазин. Дети проходят, садятся на скамеечки и разглядывают игрушки. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: 

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (раздаётся жужжание)

Воспитатель спрашивает детей:

- Кто это  жужжит?

Дети отвечают: Жук

Воспитатель предлогает поискать жука, дети находят божью коровку на кустике возле беседки. Божья коровка здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, медведь).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку – медведя  и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (медведь большой, у него маленькие уши, короткий хвост), затем дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка»:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку, и рассказать, про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку и а зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Резиновые», а медведь  какой «Мягкий»- плюшевый.

4. Динамическая пауза.

Божья коровка предлагает детям,  поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка    (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба    (поднимают руки вверх)

Черного и белого,   (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.  

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу Таню, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, желтый, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (красный).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

6. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

7. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям выйти на участоки и  рассказать стихотворение про цветок. (дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за стол  и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихи и предлогает божьх коровок повесит в уголок творчества, что бы родители могли посмотреть на  наших божьих коровок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки"

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем мире.5. Формирован...