Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида
консультация по теме

Зуева Яна Борисовна

      Проблема интеграции важна и современна. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в коррекционном дошкольном   образовании позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания; усилить мировоззренческую направленность интересов; достичь всестороннего развития личности.  Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах     Я. А. Коменского. Он утверждал: «Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком». Таким образом, все чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным. Данилюк А. Я. Заявлял, что интеграция является самым значительным инновационным движением в образовании 20 века. Интеграция стала попыткой педагогики решительно пересмотреть разобщенность учебных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_integrirovannogo_zanyatiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида

Слайд 2

Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом памятью и языком Я. А. Коменский

Слайд 3

- состояние связанности отдельных частей в целое; ИНТЕГРАЦИЯ: - процесс и результат создания неразрывно связанного.

Слайд 4

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе

Слайд 5

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ : - ИНФОРМАТИВНОСТЬ; - ЧЕТКОСТЬ, КОМПАКТНОСТЬ, УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; - СОБЛЮДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ РАМОК; - СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА; - ДОСТУПНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Слайд 7

ЭФФЕКТИВНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ: МУЗЫКА + МАТЕМАТИКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ + МАТЕМАТИКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ + МУЗЫКА МАТЕМАТИКА + ТРУД ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ + МУЗЫКА + РИСОВАНИЕ + ТРУД

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ 1. Синтез содержания изучаемого материала 2. Синтез деятельности двух и более педагогов 3. Синтез разделов программы

Слайд 9

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ - учет содержания базовой программы; - определение главной цели; - выбор типа и структуры занятия, методов и приемов; - определение оптимальной нагрузки; - использование разных видов детской деятельности; - координация деятельности педагогов.

Слайд 10

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ занятие-игра занятие-беседа занятие- салон занятие-праздник занятие-путешествие

Слайд 11

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ - формирует целостную картину мира

Слайд 12

- формируют умение сравнивать, обобщать, делать выводы

Слайд 13

- эмоционально развивает детей

Слайд 14

- снимает перенапряжение, перегрузку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида

Приоритетным направлением в работе нашего дошкольного образовательного учреждения  является квалифицированная помощь детям с тяжелыми нарушениями речи.  (является единственным в  городе...