Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего возраста, как один из аспектов социально- личностного развития детей.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

пысина светлана александровна

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение этих целей через  решение определенных  задач, одной из которых  является формирование патриотических чувств, т. е  формирование любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_dosheolnoe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57»

                                       Г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        Нравственно – патриотическое воспитание

                  детей старшего возраста, как один из

аспектов социально- личностного развития детей.

        

        Сообщение из опыта работы

        воспитателя

        Пысиной С.А.

        

        Январь 2013

        

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение этих целей через  решение определенных  задач, одной из которых  является формирование патриотических чувств, т. е  формирование любви к Родине. Любовь ребенка дошкольника к своему Отечеству начинается с любви к своей семье, близким людям, к дому, к улице, на которой он живет. Для наших детей это, прежде всего город Энгельс. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, историей, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных условиях и в тоже время приобщается к богатствам национальной культуры. Краеведение – одно из важнейших средств патриотического воспитания – процесс передачи общественно патриотического опыта старшего поколения – младшему. Любовь к малой Родине не возникает сама по себе. С детства необходимо вести целенаправленное воздействие на ребенка.

Существует много различных форм и методов, используемых  для решения главной задачи. Я в этом направлении использую следующие -обучение как  в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах; использую игровые, наглядные, словесные и практические методы( рассматривание иллюстраций, открыток, проведение экскурсий по улицам  города, целевые прогулки, экскурсии в краеведческий музей, чтение спец. литературы, беседы и т.д). Для систематизации  работы по формированию чувств любви к родному городу, я организовала кружок «Покровские следопыты», на занятиях которого дети в различных формах знакомятся с родным городом. Курс состоит из 4х взаимосвязанных блоков и рассчитан для детей подготовительной группы. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью – 30 мин. Хочется остановиться на игровом методе. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре закрепляются полученные ранее знания. Поэтому для решения основной задачи, я использую различные виды игр. Для этого в нашей группе собрана картотека, куда входят  сюжетно – ролевые («Путешествие по городу», «Следопыты» и др), дидактические, настольно – печатные, игры – викторины. Большим интересом у детей пользуются интеллектуальные игры по типу телевизионных передач. В результате проведения таких игр у детей не только закрепляются полученные ранее знания, но и развиваются навыки общения со сверстниками и взрослыми, формируется опыт взаимоотношений с окружающим миром, дети учатся решать общие задачи.

На одной из таких игр я хочу остановиться подробнее и попытаюсь показать мастер- класс.

Мастер- класс со слушателями стажерской площадки.

                               Интеллектуальная игра «Мой  город» по типу телевизионной передачи «Такси»

Цель: обобщение знаний о родном городе

Задачи:

1.Закрепить знания детей о родном городе

2.Воспитать уважительное отношение к людям, чувство гордости, любовь к своему городу

3. Воспитывать  умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.

Оборудование: атрибуты водителя маршрутного такси, муз. заставка телевизионной программы «Такси», деньги- фишки, телефон, мультимедийная презентация «С чего начинается Родина», небольшие презенты.

Правила игры: Участники игры должны ответить на вопросы, которые делятся на простые, цена которых 200руб, на сложные ,цена которых – 1000 руб. У играющих есть 2 жизни и 2 подсказки: звонок другу и помощь зала. В конце игры выигранные деньги- фишки  меняются на небольшие презенты ( канцтовары)

Ход:  . Внимание,внимание! Уважаемые гости,  я приглашаю вас покататься по городу. Прошу желающих занять свои места  в микроавтобусе (муз. заставка из телевизионной программы «Такси»). Воспитатель занимает место водителя.

- Здравствуйте, я вас поздравляю! Это программа «Маршрутное такси» и я её ведущая – Светлана Александровна. Напоминаю условия игры. Для того чтобы доехать до конца маршрута, вам нужно ответить на простые и сложные вопросы, а за это вы еще заработаете деньги – фишки. У вас есть 2 жизни и 2 подсказки: «Звонок другу», «Помощь зала». Итак, поехали.

На свете я не знаю  лучше места,

Чем город мой любимый и родной

По улочкам его брожу я тесным

И отдыха телом и душей

( на экране Появляется слайд «Панорама г. Энгельса)

А сейчас простые вопросы, цена которых 200 руб. Вы готовы отвечать?

1.Этот памятник является символом нашего города, визитной карточкой (памятник Быкам)

2Как называлось селение, построенное в середине 18 века на левом берегу р.Волга с целью добычи соли? ( Покровская Слобода)

Вы выиграли 400 руб., и мы переходим к сложным вопросам, цена которых 1000 руб. Я напоминаю, что у вас есть ещё 2 жизни и 2 подсказки.

1.Этот человек – детский писатель, родился и вырос в нашем городе. Его произведения принесли ему известность не только в нашей стране ., но и во всем мире. По ним поставлены фильмы «Вратарь» «Кондуит» (Лев Кассиль) – появляется фото.

2.Радостное сообщение облетело весь мир, и люди узнали о городе Энгельсе. Этот человек прославил наш город на весь мир, на века .Он был первым! За этот подвиг он стал почетным гражданином нашего города, кто он? (Юрий Гагарин) – появляется фото памятника.

Я вас поздравляю, вы ответили на вопросы и выиграли 2000 руб. предлагаю суперигру. Один вопрос, 3 варианта ответа  и ваша сума удваивается. Итак, внимание фотовопрос :

-  Памятник архитектуры, построенный в начале 19 века?

А) покровская церковь, Б) Свято – Троицкая церковь, В) Заволжская церковь

- и это правильный ответ. Вы выиграли 4800 руб. а мы тем временем закончили своё путешествие. Я предлагаю свои выигранные деньги – фишки обменять на то, что лежит у меня в дорожной сумке. ( если дети соглашаются, то ведущий достаёт из сумки  призы для каждого участника)

Результат игры: Наша игра завершена, я надеюсь, что поездка на маршрутном такси помогла вам задуматься о нашем городе, о его прошлом, о людях прославивших его. Хочется верить, что вы будите любить наш город и уважать тех, кто его основал и строил. А ещё работая вместе, вы смогли получить  отличный результат. Каждый из вас вложил долю своих знаний в общее дело, в результате вы заработали столько призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический аспект социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

Психологический аспект социально-личностного развития детей старшегодошкольного возраста.Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста неразрывно связано с общими процессами е...

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Теоретическое сообщение из опыта работы «Психологический аспект социально-личностного развития детей»

«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей, он развиваетсяв ответ на их характер и их поведение»Эрих Фромм...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Презентация опыта работы "Нравственно-правовое воспитание как фактор социально-личностного развития детей дошкольного возраста".

Правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка. Дети должны научиться ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся социуме.Задачи правового воспитания:- воспитывать нравс...

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...