Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Чемоданова Наталия Георгиевна

Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 1 неделю.-09/12- 13/12/.2013г.)    Воспитатель: Чемоданова Н.Г.                                       

  Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные)

  Цели:расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

  Итоговое мероприятие:Драматизация сказки:«Кошкин дом»                        

   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.12.2013г.

  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День неппппппппппппп

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 09.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

Утренняя гимнастика .Компл.№

Д.игра «Назови, кого  опишу»-развитие речи

.

 Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Повторить выученные стихи о животных с  детьми.-развитие памяти, речи, умения слушать других.

Д/игра «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Информацтонный лист для родителей о начале тематической недели.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

НОД

Худ.слово

познание

Коммуникация

Развитие речи. Рассказывание по картинке «Домашние животные» (Бондаренко стр.125) Прогр.сод.: учить детей составлять связный рассказ по одной из картинок; придумывать предшествующие и последующие события; упражнять в употреблении существительных в Р.п., мн.ч.,; учить образовывать прилагательные; развивать умение сравнивать; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму; воспитывать культуру речи.

Здоровье

Безопасность

Физическое развитие.

 

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Здоровье

Безопасность

Худ.творч.

Музыка

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Социализация

Здоровье

Физ.культ.

безопасность

Наблюдения за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Труд:сооружение разнообразных построек из снега-формирование трудовых навыков.

Упражнять  Сашу В. в отбивании мяча одной рукой в движении.

С Лизой поупражняться в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор  «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.

работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»-развивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям.

                НОД

Изодеятельность. «Птичий двор» (Бондаренко стр.435) Прогр сод.: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме; развивать наблюдательность, умение сравнивать; закрепить умение смешивать краски для получения нужных оттенков; формировать чуткое и бережное отношение к птицам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке.- развивать наблюдательность, умение замечать закономерности..

С Сашей А., Лизой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор – «Что означает пословица»Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры  к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Прогулка.

Игры-забавы с санками. –развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,

познан

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.Компл.№

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

Игры с мозаикой.-развитие мелкой моторики пальцев.

Д.игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных.

С Аланом, Магомедом А.повторить последователь-ность развития животных. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор детей.

Просмотр презентации «Домашние животные»-знакомить детей с различными домашними животными.

Постройки для сюжетных игр.

Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега.

НОД

Познание.

коммуникация

Математическое развитие . Зан.№15 («Математика от 3 до 7» стр.120) Прогр.сод.: учить порядковому счёту; закрепить умение отвечать на вопросы «который», «на сколько больше(меньше)»; развивать умение ориентироваться на плоскости; уметь анализировать, творчески мыслить.

музыка

Коммуникац

Мир музыки.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Здоровье

Безопасность

Познание

Социализ

Здоровье

Безопасность

Худ.творч

Чтение худ.лит.

Целевая прогулка в лесную зону.

Забавные упражнения:на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость.

Трудовые поручения:подметание снега с крыльца.-формирование трудовых навыков.

Наблюдения за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определённые признаки; воспитывать гуманные чувства к животным.

Инд. работа с Викой, Виорикой по развитию движений на соблюдение равновесия.

Рассматривание репродукций, рисунков о домашних животных-формировать у детей бережное, заботливое отношение к животным.

Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Ветеринар».

Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки  «Три поросёнка»-развивать слуховое восприятие детей.

                 НОД

Экспериментирование. «Как кошка языком чистит себе шёрстку» Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по уходу за растениями .(закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья)

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

Домашних животных).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках.-формирование трудолюбия.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Забавные упражнения»-развивать координацию движений.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,познан

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.Компл.№

Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме; подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

С Лизой, Магомедом закрепить названия осенних месяцев.

Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации  и книги о домашних животных.

НОД

Познание.Коммуникац

социализаци

Грамота. «Звуки Ш, С» ( Шумаева стр.38 №12) Прогр.сод.: познакомить детей с согласными звуками [Ш], [С], буквами Ш, С; учить детей подбирать слова с этими звуками, выкладывать слоги с этими буквами.

Театр.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Худ.творч.

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Труд

Музыка

Здоровье

Физ.культ.

Безопасность

Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам.

Катание на санках друг друга и с горки по одному.-развиватьловкость, выдержку.

Опыт с водой и снегом.-учить делать выводы.

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (на примере птиц, прилетающих к кормушке)

П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки Б.Гримм  перед сном «Бременские музыканты»-развивать слуховое внимание.

               НОД

Физическое развитие. Упражнять детей в подлезании в воротца. Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры.

Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» (Ушакова стр.71)

С Лизой, Кариной закрепить умение выделять заданный звук в слове.

Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игры «Воробушки зимой», игры-забавы с санками.-развитие ловкости, выдержки.. Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -12.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.Компл.№

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

С Вадимом, Сашей В. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.

Цель: сформировать у детей представление о дом.животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.

Совместное (с родитеями) создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных.

НОД

Познание

Коммуникац

безопасност

Природный мир. «Сравнение диких и домашних животных» (Бондаренко стр.363) Прогр.сод.: уточнить с детьми признаки домашних животных (с использованием мнемотаблиц);  учить детей узнавать животных по словесному описанию. Формировать познавательный интерес.

Физ.куль

здоровье

Физическое развитие.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Худ.литер.

Здоровье

Музыка

Коммуникац.

Худ.творч.

Безопасность

Здоровье

Труд

Познание

Социализация

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Чтение худ.лит.

Здоровье

Безопасность

познание

Целевая прогулка в лесную зону.(Зимние  изменения в жизни растений и птиц).

П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Опыт: солнечные зайчики.-формировать любознательность детей.

Труд-сгребание снега под деревья-привитие трудолюбия.

Инд работа по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой..

С Яной закрепить строение животных-д/игра «Дорисуй животное».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»-развивать познавательный интерес детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом , санками

Д/игра «Что за животное?»-расширять кругозор детей, учить узнавать и называть домашних животных.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки  «Волк и семеро козлят»-формировать слуховое восприятие детей.

                НОД

Ручной труд. «Игрушки на основе цилиндра» (Н.Ф.Тарловская стр.100) Прогр.сод.: учить детей из прямоугольных листов бумаги делать разные по величине цилиндры (широкий, узкий, низкий, высокий); закреплять навыки одновременного вырезывания 2-3 одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз; воспитывать аккуратность в работе.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)

Составление описательного рассказа с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательног рассказа; закрепить умение «читать» мнемотаблицы и схемы.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой,Аланом.

Ситуативные разговоры с детьми на тему: « Чем питаются домашние животные?»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка.

Наблюдения за изменениями поведения птиц в солнечный и пасмурный день.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.-развивать трудолюбие.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 13.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасностьсоциализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

социализация

Утренняя гимнастика. Компл.№

Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; закрепить умение задавать друг другу вопросы.

Д.игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.

Закрепить с Магомедом Б., Мурадом- состав чисел 2 и 3 – развивать логическое мышление детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков.

Чтение худ. Произведений Л.Толстого «Милька и Булька» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выставка рисунков детей «Моё любимое животное»

Консультация для родителей «Мои домашние животные»

НОД

Музыка

коммуникативность

Худ.тв.

Социальный мир. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи» («Основы безопасности» стр.141) Прогр.сод.: учить понимать состояние и поведение животных; знать,как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Мир музыки.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Здоровье

Безопасность

Труд

Худ.творч.

Здоровье

Физ.культ.

безопасность

Наблюдения за вороной.-развивать наблюдательность.

Забавы на ледяных дорожках.-развивать равновесие, ловкость.

Примета: «В декабре, в декабре много снега на дворе» - объяснить и выучить.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Трудовые поручения по сметанию снега.

П/игра «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» - расширять кругозор детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель:

учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться.

Словарная работа с Аланом:

Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных.

Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным.

Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

Прогулка.

Наблюдение за сосульками.-развивать логическое мышление детей. П/игра «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.Катание на лыжах.-развитие координации, ловкости. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек.-формирование трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...