Материалы к муниципальному конкурсу «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!» по номинации «На лучшую сюжетно-ролевую игру «Попробуй, поиграй!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Князева Ольга Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей 5-7 лет)

Цель: Познакомить детей с работой салона красоты, чтобы дать необходимые впечатления о работе мастера-парикмахера, «массажиста», мастера по маникюру, работников фитобара; солярии.
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (для детей 5-7 лет)

Цели:

Узнать, что такое путешествие по морю; понять работу команды корабля; объяснить, где и как ведется работа команды корабля; учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salon_krasoty.doc71 КБ
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Салон красоты»

(для детей 5-7 лет)

воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида «1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области

Князевой Ольги Владимировны

2011 год

Цель: Познакомить детей с работой салона красоты, чтобы дать необходимые впечатления о работе мастера-парикмахера, «массажиста», мастера по маникюру, работников фитобара; солярии.

Задачи:

  1. Вовлекать в игровую ситуацию детей, побуждать к импровизации в диалогах друг с другом.
  1. Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  2. Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о работе салона красоты «Как я побывала в салоне красоты»; показ иллюстраций по теме; проведение дидактических игр «Кто где работает», «Кому что нужно для работы», «Незнайка – мастер», экскурсия в парикмахерскую; игра – ситуация «В парикмахерской»; игра-драматизация «Парикмахерская в лесу».

Материалы: рекламный щит салона красоты; рекламные буклеты с перечнем (рисунками) услуг салона; журнал записи клиентов; касса, талоны; материал и оборудование кабинета парикмахера, мастера по маникюру, массажиста, солярия, фитобара; коробки с сувенирами для мам, изготовленные детьми заранее; руль, стульчики для маршрутного таки.

 

Ход игры:

I. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, приближается международный женский день. В этот день все женщины, девушки и девочки стремятся быть особенно красивыми. Кто-то хочет изменить цвет волос, сделать прическу, «маску для лица», маникюр и массаж, позагорать.

- Скажите, эти услуги можно получить в парикмахерской? (Нет.)

- Почему? (Там делают только стрижки, укладки, прически и покраску волос.)

II. План-сюжет игры

- Так куда же нам надо отправиться? (В салон красоты.)

- Да, да. Я недавно видела рекламу одного салона красоты. (Показ рекламного щита.) там указан телефон салона.

(Воспитатель набирает номер телефона. Ведет разговор.)

- Здравствуйте! Мы бы хотели посетить ваш салон красоты, чтобы выглядеть красиво к празднику. Нас интересуют все ваши услуги. Назовите пожалуйста ваш адрес. Все записала. До встречи!

  1. Ребята, это очень далеко. Нам придется заказать еще и маршрутное такси.
  2. В салоне красоты есть мужской и женский зал, маникюрный зал, кабинет массажиста, солярии, фитобар.

Нас ждут там с нетерпением к 10 часам.

  1. Рядом с салоном красоты находится супермаркет. Там мы можем после посещения салона купить подарочные сувениры для своих мам.
  2. Когда мы вернемся в детский сад, мы можем устроить дефиле модных причесок. Показ надо снять на видеокамеру.

(Распределяются роли. Организуется игровое пространство.)

III. Игра

  1. Воспитатель звонит в мастерскую автопарка и заказывает маршрутное такси.
  • Алло! Здравствуйте, мы бы хотели заказать у вас маршрутное такси в салон красоты по адресу ул. Пугачева 31, к 9.30. спасибо. Будем ждать вашего звонка. (Имитация звонка.)
  • Алло!  Да-да-да, это мы вызывали маршрутное такси. Выходим. Спасибо.

Дети садятся в импровизированное маршрутное такси, покупают билеты. Едут в салон красоты.

2. В салоне воспитатель берет на себя роль администратора.

Администратор: Здравствуйте! Я рад видеть вас в нашем салоне красоты. К вашим услугам у нас работает парикмахерский зал, маникюрный зал, массажный кабинет, солярий, фитобар. В нашем салоне работают опытные замечательные мастера. Вы останетесь довольны их работой и встретите праздник с хорошим настроением. Чтобы вы не скучали в очереди, к вашим услугам предоставлены журналы, буклеты о модных прическах, дизайне ногтей. Прошу сделать свой выбор. Я запишу вас в журнал и выдам жетон к тому или иному мастеру (жетоны разного цвета: желтый – парикмахера; красный -  маникюрный зал; Коричневый – солярий; зеленый – фитобар.)

Администратор записывает в журнал посетителей и выдает жетоны. Напоминает правила поведения в общественном месте.

Воспитатель во время посещения детей того или иного кабинета вовлекает детей в ролевые диалоги, побуждает к взаимодействию друг с другом.

Дети, которые закончили свой визит в салон красоты, выходят из него и направляются в ближайший супермаркет за покупками. Администратор беседует с каждым клиентом.

Администратор: Как вы красиво выглядите! Надеюсь вы будете постоянными клиентами нашего салона. Вот вам визитная карточка нашего салона с номерами телефонов. Спасибо за визит. До свидания.

3. В супермаркете продавцы рекламируют товар, предлагают его купить, заворачивают в красивую упаковку или фирменные пакеты, просят оплатить товар в кассе.

4. Во время возвращения в детский сад маршрутное такси может остановить полицейский патруль – проверить документы у водителя.

При возвращении в детский сад устраивается показ модных причесок. Фоторепортеры фотографируют показ причесок на подиуме.

 
IV. Итог игры

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием… (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите – будет… (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам… (прическу).

Может голову помыть,

Может бороду… (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете… (спасибо).

Творческое рассказывание об игре.

Фоторепортаж – рисунки.

Выставка портретов.



Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Морское путешествие»

(для детей 5-7 лет)

воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида «1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области

Князевой Ольги Владимировны

2011 год

Цели:

Узнать, что такое путешествие по морю; понять работу команды корабля; объяснить, где и как ведется работа команды корабля; учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.

Задачи:  

1. Формировать умение развивать и обогащать сюжет игры в  «путешествие» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

  1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
  2. Закрепить умение подбирать игровой материал, атрибуты, использовать в игре предметы заместители.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые атрибуты: строительные модули, бескозырки, бинокли, якорь, штурвал,  деньги, открытки, бижутерия, сувениры, восточные сладости.

Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов, работа в книжном уголке (чтение книг: В. Крапивин «В море»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; А.С. Пушкин «К морю»; выставка детских рисунков по теме игры; театрализованная деятельность; досуг «Веселые старты».

Ход игры:

I. Мотивационная часть

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(Пароход)

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Пароход)

Люди дома сидеть не желают,
         Люди плавают, ездят, летают.
         До свидания!
         Мы скажем соседям,
         Полетим, поплывём и поедем!

 Сегодня на занятии мы с вами отправимся в морское путешествие.

II. План-сюжет игры

Для того, чтобы отправиться в морское путешествие, нам необходимо заказать в туристическом бюро путевки. Для этого нам нужен организатор, который посчитает, сколько человек поедет и закажет билеты у менеджера туристического бюро.

А путешественники соберут свои дорожные сумки.

- Ребята, что нужно взять с собой в дорогу?

- Для чего вы возьмете фотоаппарат? Видеокамеру?

- Блокнот и ручку?

- Плеер?

- Сотовый телефон?

          Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии? Где вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю. Там на кораблях есть рестораны, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы. А кто самый главный на корабле? Конечно капитан. Он один ведет корабль? Правильно у него большая команда.  

  • Кто служит на корабле?
  •   Люди каких профессий будут на пароходе?
  •   Для чего нужны моряки? Чтобы нести службу на корабле.
  •   Милиционеры? Смотрят за порядком.
  •   Доктора? Следить за здоровьем экипажа и пассажиров.
  •   Кок? Готовить пищу.
  •   Парикмахер? Стричь, брить, делать прически.
  •   Для чего на пароходе пассажиры с детьми? Пассажиры отправляются отпуск, в гости, командировку.
  •   Нужен ли на пароходе капитан?
  •  Из чего можно построить корабль?

В этом наборе вам хватит деталей? Ведь корабль должен быть большой. Как его можно увеличить. (Выбираем конструктора, помощников, строим корабль) распределяем роли.

На корабле путешественников встречает  капитан. (Роли распределяются. Воспитатель подводит к выбору самих детей, называя качества, которыми должен обладать организатор, водитель, кассир, капитан, матросы, врач, кок. Роль менеджера экскурсионного бюро и капитана берет на себя воспитатель.)

Дается объявление «Отправляется теплоход «Волжск» в морское путешествие». Можно приобрести билеты в тур - агентстве. Дети приобретают путевки, выбирают, где бы хотели побывать (в качестве путевок использовала открытки). Дети отплывают. (На корабле звучит музыка, девочки раздают прохладительные напитки, беседуют)

III. Игра

  1. «Экскурсионное бюро»

Менеджер-воспитатель: (Встречает ребенка-организатора)

- Здравствуйте! Мы рады вас видеть в нашем туристическом агентстве. Чем мы вам можем помочь? Вы можете рассмотреть наши буклеты возможных путешествий.

Ребенок-организатор: Мы хотим заказать у вас путевки в морское путешествие.

Менеджер-воспитатель выясняет, на какое количество человек нужны экскурсионные путевки. Выписывает счет-квитанцию. Просит организатора оплатить счет в кассе у кассира. Ребенок-организатор оплачивает путевку у кассира. Кассир ставит штамп об оплате. Менеджер вручает путевки.

- Спасибо за визит в наше бюро. Мы надеемся, что путешествие будет интересным. Счастливого пути!

2. «Отплытие»

- Наше плавание начинается. Проходите на корабль, сумки и вещи оставьте в каютах.

  1. «На корабле»

- Матросы, поднять якорь!

-  Капитан, займите место на капитанском мостике у штурвала! Полный вперед!

- Мы находимся на верхней палубе теплохода «Волжск». Обратите внимание на спокойное море, как солнце переливается в легких волнах, как ясное небо и море отражаются друг в друге красиво?!

- Интересно в плавании. Давайте пройдем на палубу, посмотрим, как много кораблей в море. А вот и рыбы плещутся в глубине.

- Подводные обитатели из морских глубин поднялись выше и греются на солнышке.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки.)

В воде она живет -

Нет клюва, а клюет.

Блещет в море чистом

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног -

Вот и весь я — (Осьминог).

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(Кит)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

(Раки)

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает.

(Краб)

(Дети рассматривают водных обитателей на стенде, как будто через подводный компьютер, называют их.)

Капитан: Обслуживающий персонал, по местам! Пассажиры могут пройти на нижнюю палубу в читальный и игровой залы.

(Звучит грамзапись «Шум моря»)

Матросы смотрят в бинокли, моют палубу, скручивают канат, садятся за компьютеры. Кок с помощниками приступает к приготовлению еды. Милиционеры ходят по палубе и смотрят за порядком. Доктор напоминает о возможности избежать солнечных ожогов, укачивания.

Капитан исполняет песню «В синем море».

        Капитан: Пассажиры и команда парохода приглашаются на камбуз. Наш кок и помощники приготовили угощение. Приятного аппетита.

(Звучит спокойная музыка, дети выполняют последовательные и реальные игровые действия, педагог обращает внимание на культуру общения и помогает в развитии сюжета)

Капитан: Приглашаю всех в наш морской фото-музей. Перед вами снимки кораблей в городе Североморск. На этих снимках команды моряков. Они смелые, сильные, мужественные люди. Это наши дети, отдыхавшие на разных побережьях морей. Морской воздух и вода хорошо укрепляют здоровье.

- Спасибо за внимание. Через несколько минут мы с помощником включим автоматическое управление нашего парохода и отправимся в кинозал на нижнюю палубу.

- Вашему вниманию предоставляется фильм. (Просмотр фильма. Далее все пьют коктейль через трубочки.)

5.«Экскурсии»
         На горизонте Африка, экскурсовод предлагает сойти на берег, полюбоваться красотами Африки, предлагает приобрести сувениры (бусы, шкатулки, маски). Но нужно обменять деньги российские на доллары (работу в обменном пункте выполняют дети).

Дети садятся на корабль, продолжается путешествие, на горизонте Египет.
         Сходят на берег, любуются красотой пирамид, проводят видеосъемки, приобретают восточные сладости, загорают на пляже, купаются, фотографируются.

Время путешествия подходит к концу. Капитан напоминает нам, что пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из морского путешествия. Как хорошо у нас дома. Надеюсь, вам понравилось путешествовать по морю – быть туристами.

IV. Итог игры

Творческое рассказывание об игре.

Фоторепортаж – рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша дружная семья- МДОУ, папа, мама, Я!»

МДОУ д/с «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области                   ...

«Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»

Презентация опыта работы  через разнообразные формы работы с родителями....

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."

При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Проект для родителей "Наша дружная семья - ДОУ, мама, папа, я"

ull;Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личность ребенка...

Семейный конкурс "Наша дружная семья"

- формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи; дать понятие ,что наша малая родина начинается с семьи.- Привлечь родителей к акт...

«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДОУ, ПАПА, МАМА И Я».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДОУ, ПАПА, МАМА И Я». Номинация: «Семейное хобби»....