"Песни русские поём"
материал (старшая группа) на тему

Турдиева Ольга Николаевна

Развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_russkie_poyom.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Песни русские поём»

(старшая группа)

Дети заходят в зал под р.н.песню.

Вед. сообщает о том, что на адрес детского сада пришло необычное письмо.

Вед: (читает письмо)

Здравствуйте, ребятишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Тимошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились,

Посылаю карту вам –

Я её составил сам.

Вед. укрепляет карту на стене. По ходу развлечения показывает детям пункты, в которых они будут останавливаться во время «путешествия».

Вед: Отправимся в путешествие к Тимошке?

Вед:

Путешествие, ребята,

Не удастся без труда.

Отвечайте дружно, хором:

Вы к труду готовы?

Дети: Да!

Едут на поезде.

Вед:

Впереди вас ждёт река –

Широка и глубока.

Вы по ней плывите,

Да не утоните!

Вед: «Песню запеваем – дорогу коротаем», - гласит народная пословица. А какие пословицы и поговорки о русской народной песне знаете вы?

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

  • Бедный песни поёт, а богатый только слушает.
  • Беседа дорогу коротает, а песня – работу.
  • Не всяк весел, кто поёт.
  • Песней коня не накормишь.
  • Пой песню тот, у кого голос хорош.
  • Соловья за песни кормят.

Дети переходят через речку.

Вед:

Речку одолели –

Так вперёд смелее!

На пригорке деревушка

Под названьем «Веселушка»,

Развесёлый в ней народ

Песни русские поёт.

И вы запевайте,

В деревню ту шагайте.

Дети поют песню «В траве сидел кузнечик», В.Шаинского.

Вед: А вот я хочу проверить, что вы знаете о русской песне. Отвечайте смелее на мои вопросы и будем путешествовать дальше.

  1. Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (Голос)
  2. Как называется русский танец в кругу? (Хоровод)
  3. Продолжите стихотворение: «День рожденья отмечай песней русской… («Каравай»)
  4. Какую песню поёт мама своему ребёнку перед сном? (Колыбельную)
  5. В какой светлый праздник поют церковные песни? (Пасха)
  6. Закончите стихотворение: «Собирается народ, он и пляшет, и поёт. Песни бодрые, живые. Эти песни… (Плясовые)
  7. Отмечая этот праздник, наши предки в песнях славили весну. (Масленица)
  8. Какой из перечисленных писателей был одним из первых собирателей русских песен? (Пушкин)

Вед: Наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту: куда нам дальше идти?

Танец «Весёлые путешественники»

Вед:

Слева, видите, гора –

Вам идти как раз туда.

Там живёт моя сестрица –

Хохотунья и певица.

Вам споёт начало песни,

Допевать же будем вместе.

Проводится конкурс «Допой песню»: звучит начало знакомых детям песен, которые они должны продолжить.

Вед:

Полдороги, полпути

Мы уже смогли пройти,

А теперь отдохнём,

Дружно спляшем и споём.

Пляска – игра «Шёл козёл по лесу»

Далее дети маршируют.

Вед:

Спешим в деревню Гармошка,

Осталось пути немножко.

Справа медведь –

Он любит петь.

Громко поёт –

Пройти не даёт.

По секрету вам скажу:

С этим мишкой я дружу.

Спойте вы частушек много –

Он уступит вам дорогу.

Дети передают какой – либо предмет друг другу и поют частушки.

Частушки:

1.

Как у наших у ворот

Петух песенки поёт.

Как курица топнула,

Половица лопнула.

2.

Ох, топнула,

Юбка лопнула,

Дайте юбку подвязать,

Я ещё пойду плясать.

3.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

4.

В нашем садике девчонки

Ничего не делают.

Только кудри завивают

Да за нами бегают.

5.

На окошке два цветочка,

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

6.

Мы пропели вам частушки,

Вы скажите – от души.

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши!

Вед:

А теперь наискосок,

Через тропочку в лесок.

Вот, ребята, здесь Тимошкин дом.

Хорошо, уютно в нём!

Дети идут за Вед. змейкой.

Вед: А пока самовар Тимошка на кухне пыхтит да вас дожидается, скажите-ка мне: «Понравилось вам наше путешествие? Что мы сегодня с вами делали? О чём говорили?»

Ну  а теперь пойдёмте пить чай с самоваром Тимошкой.

Под р.н.мелодию дети уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкального руководителя "Какие песни мы поём?"

Материал в музыкальный уголок. Тематика - выпускной....

Песни русские поём!

Занятие в подготовительной к школе группе, направленное на обобщение и закрепление знаний дошкольников о русский народной песне, фольклоре....

2019_С песней интересней. Поём вместе с детьми...

Родившись, человек получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества, музыкальный инструмент - голос. Необходими, лишь научиться правильно владеть этим инструментом....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

Песни звонкие поём.

Статья в газету....

Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"

Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"...

Консультация для родителей "Папе песню мы поём"

Консультация знакомит родителей с песней З.Я.Роот "Будем солдатами"....