Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"
проект по теме

Антонова Елена Вячеславовна

 

 

Проект  «Человек в гармонии с природой»

Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.

Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотникова Е.В., Спирина Л.В.

Краткая аннотация проекта

Мы, педагоги, отчетливо понимаем, что пребывание в дошкольном образовательном учреждении  - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка, ведь здесь, он проводит, чуть ли не половину всего своего времени, здесь учится общаться, дружить с взрослыми и сверстниками.  От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной  будет среда,  в которой  ребенок  живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители). Авторы проекта работали сообща, разрабатывая цели, задачи, этапы проекта. Каждый разработчик вносил своё видение процесса работы по проекту.  В процессе формирования окружающей среды педагоги пытались приобщить детей к созидательному творчеству, воспитать чувства патриотизма и любви к  ДОУ и родному селу. Мы разделили наш небольшой участок на зоны:

«Жилая зона», в которой  человек построил дом для жилья. Звери и домашние животные гармонично дополняют природное единство на земле. Трудно себе представить жизнь  людей на нашей планете без лесных обитателей, птиц, домашних животных и наоборот. Рядом с домом человека, аист свил гнездо, где ждет свое потомство. Колодец дает человеку кристально чистую, богатую минералами, студеную воду, которая необходима для здоровья.

«Автомагистраль»,  в которой человек в своей жизни развивает промышленную деятельность. Для этого необходим транспорт. В нашем уголке автомобильная магистраль проходит вне жилой зоны, чтобы как можно меньше принести вреда обитателям «жилой зоны», в целях безопасности их жизни.

«Спортивная зона», в которой главная фигура – «Паук – Тренер». Он помогает детям развиваться физически (быть крепкими, ловкими, смелыми, сильными и здоровыми), а также развитию толерантности (быть добрыми, дружелюбными, отзывчивыми), развивать социально-нравственные отношения с людьми.

Пожалуй, один из наиболее удачных способов эффективного использования пространства участка детского сада - это разделение его на отдельные зоны, предназначенные для разных видов деятельности. Причем это касается не только больших участков, где есть возможность дать, волю, фантазии и воображению, но и маленьких площадей, где четкое деление поможет «работать»  каждому кусочку земли.

Цель проекта:

 Благоустройство территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

·     создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

·     превратить  территорию  детского  сада  в   территорию  красоты, сказки, добра.

·     содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

·     прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.

·     реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств.

Участники проекта:

- сотрудники ДОУ;

- дети;

- родители.

Краткосрочный проект.

План работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Общее собрание с родителями: определение целей и задач.

2.Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории ДОУ и участии в конкурсе.

3.  Разработка проекта:

- организация инициативно-творческой группы;

- создание детско-взрослых команд: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участка.

Основной этап:

1.Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.

3.Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

4.Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

5. Изготовление моделей для оформления участка.

Заключительный этап:   Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon landshaftnaya_masterskaya_original.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской  и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....

Новогодняя мастерская в детском саду.

В предверии 2015 года мы с воспитанниками провели два творческих проекта: "Снеговик" и "Елочка". В проектной деятельности активное участие приняли родители малышей. Кроме того, мы с ребятами открыли "...

Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"

Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…Конечно, же: все мы родом из детства и ответ н...

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....

Творческая мастерская в детском саду

Так что же такое мастерская в детском саду?Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь мож...

Творческая мастерская в детском саду

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.Обновление образовател...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...