Организация предшкольного образования
консультация (подготовительная группа) по теме

Логинова Ия Андреевна

Предшкольное образование:

нормативная база, варианты и перспективы организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshk.obr_.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Предшкольное образование:

нормативная база, варианты и перспективы организации.

  • Анализ подготовки детей к школе.

Данные психолого- педагогических исследований показывают, что:

- у 35-40% детей, которые приходят в первый класс, не развита мелкая моторика

- у 60% детей не развита устная речь

- у 70% детей не сформировано умение организовывать свою деятельность

- у большинства детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников

- подготовка детей к школе ориентирована на усвоение большого объёма учебного материала и осуществляется в отрыве от формирования умения ориентироваться в окружающей среде.

  • Цели предшкольной подготовки

- максимально полный охват детей 5-6,5 лет организованными формами подготовки к школе независимо от достатка родителей

- выравнивание стартовых возможностей детей

- подготовку к школе в соответствии с психолого-физиологическими особенностями возраста

- укрепление здоровья детей (справочник руководителя №4 2006).

  • 10 моделей образовательных учреждений, которые могут осуществлять предшкольное образование

- Центр развития ребёнка

- Предшкольное обраование на базе детского сада как вид групп кратковременного пребывания для получения базисного компонента со школьным учителем (на основании договора со школой)

- предшкольное образование на базе школы (4 часа)+ на базе детского сада как вид групп кратковременного пребывания (для реализации воспитательно- образовательной программы)

- семейное образование по по существующим стандартам (под патронатом д/с «Школа матерей»)

- открытие лекотек и центров игровой поддержки ребёнка.

Лекотеки создаются в ДОУ, призваны обеспечить: психолого- педагогическое сопровождение детей с ослабленным здоровьем и особыми образовательными потребностями и их семей с использованием игро и арттерапевтических методов для социализации, поддержки развития личности детей и формирования предпосылок деятельности.

Центр игровой поддержки детей психопрофилактику и психокоррекцию нарушений развития ребёнка на основе использования в практике выравнивания возможностей будущих школьников.

  • Основное содержание предшкольного образования:
  1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.
  2. Развитие способностей ребёнка как способов самостоятельного решения творческих (умственных и художественных) и других задач как средств, позволяющих быть успешным в различных видах деятельности, в т.ч. учебной.
  3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка.
  4. Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности и направлением социально- личностного развития.
  • Варианты реализации базисного программного содержания:
  1. Н.Ф. Виноградова «Предкольная пора»
  2. Р.К. Шаехова «Ступеньки творчества»
  3. Л.А. Парамонова «Система образовательной работы с детьми 5 лет»
  4. Программа «Приемственность»
  5. Программа для групп пребывания в детском саду
  6. М.М. Безруких «Ступеньки к школе» инд.программа развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

программа предшкольного образования

Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Особенности содержания и организации предшкольного образования

Цель данной работы - подготовить ребенка подготовительной группы к успешному обучению, легкой адаптации при переходе на новую ступень обучения и воспитания; осуществление преемственности со школой по ...

Особенности содержания и организации предшкольного образования.

Образование бывает разное — школьное, внешкольное, дошкольное, вузовское, и т.п.  Теперь  все чаще и чаще говорят о предшкольном образовании. Что же это за форма, чем вызвана необх...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

В настоящее время дошкольное образование и школа решают сложные задачи перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Успехи современного школьного обучения в немалой степени...