Проект на тему: «Давайте жить дружно…» авторы работы: Голоядова Анастасия Владимировна, Лебедева Наталья Владимировна
проект (старшая группа) по теме

Левина Анастасия Владимировна

Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц)

В проекте подробно и развёрнуто изложены все этапы (мотивационный, проблемно-деятельностный, творческий)

Проблемно-деятельностный этап представлен в виде таблицы (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность
в режимных моментах, самостоятельная  деятельность детей, взаимодействие с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Давайте жить дружно…»

Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.

Задачи:

-развиваем у детей умение взаимодействовать друг с другом;

-закреплять у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;

-развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие к другим людям;

-развивать информационно-коммуникативные умения (умение договариваться: слушать и слышать друг друга);

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения, на основе разного образовательного содержания

-способствовать формированию положительных черт характера;

-развивать умение и желание детей пересказывать литературные произведения  (по ролям);

-развивать диалогическую речь;

-совершенствовать связную речь;

-развивать творческие речевые способности;

-развивать коммуникативные качества речи;

-совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

-активизировать желание делиться впечатлениями из личного опыта, рассказывать о прочитанных литературных произведениях;

-развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

-развивать способность детей мыслить литературно-художественными образами, соотносить поступки и действия героев произведений писателями с реалями настоящего времени;

-обогащать представление детей об эмоциях и чувствах, их вербализации

Вид проекта: творческий

средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, дети средней группы.

Продукт проекта:

Изготовление журнала «наши добрые поступки»

Фото-стенд « наша дружная группа»

Викторина по рассказам Н.Носова

Лепим  и рисуем героев рассказов

Театральная постановка рассказа Н.Носова «Фантазеры», и сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик»

Изготовление афиши и  пригласительных  для родителей  

Выставка рисунков по прочитанным рассказам и сказкам

Иллюстрирование рассказов и создание книги.

I. Мотивационный этап

Познакомить родителей с проектом и его целью. Подобрать  книги, истории, в которых рассказывается о нравственных качествах людей.

Чтение книг и обсуждение их с детьми.

Оформление выставки в книжном уголке.

Проблемные ситуации.  К детям пришел грустный мальчик из средней группы, он жалуются на то, что с ним никто не хочет играть.  Воспитатель предлагает детям подумать о причинах такой ситуации. Может быть, мальчик сам что-то делает неправильно. Воспитатель наводит детей на мысль, что, наверное, нужно прилагать какие-то усилия и обладать определенными качествами, чтобы найти друзей. Дети дают мальчику полезные советы о том, как можно подружиться (нужно быть добрым и вежливым, не обижать, не драться, делиться игрушками). Так же воспитатель предлагает детям устроить праздник « Давайте жить дружно», где они будут читать стихи, петь песни, покажут спектакль о дружбе, на который  пригласят гостей (детей средней группы и родителей).

II.Проблемно-деятельностный этап

Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы

Н.Носов «Фантазеры»,

«Живая шляпа»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;  стремление высказывать свою точку зрения;

Вопросы после чтения:

Как поступил…? представьте, что с ним поступили так же, что бы он почувствовал? Как бы поступили вы?

 

Художественное творчество

Лепка 

«Котенок» по рассказу «Живая шляпа»»

Задачи:

-учить создавать образ литературного персонажа, лепить фигурку котенка, передавая форму частей тела и их соотношение;

-подводить к выразительной передаче образа

ФЦКМ

«Профессии - режиссер, сценарист, костюмер»

Цель:

познакомить детей с новыми профессиями



Музыка

Слушание песен о дружбе:

«Ничего на свете лучше нету…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»


Беседа с детьми.

Любишь ли ты играть? любишь ли ты играть в «театр», разыгрывать сценки? кем ты любишь быть в театре: зрителем или актером?  вы были когда-нибудь в театре? Что вам там понравилось больше всего?

 

Игра-этюд  с импровизированным текстом «Мы все артисты»

Детям предлагается выбрать самостоятельно понравившийся эпизод и проиграть его несколько раз, побывав в различных ролях. Важно, чтобы каждый участник побывал в роли положительного и отрицательного героя.


Создание журнала «Наши добрые дела» с фото-отчетом

Журнал составлен из короткого описания добрых дел детей

(изготовление кормушек для птиц, помощь в одевании малышам и т.д)


Беседа с использованием проблемных ситуаций

Примерные вопросы:

-что будет чувствовать человек, если над ним все станут смеяться?

-что почувствует мальчик, который упал в лужу?

-когда человеку бывает стыдно?


Игра «Кто тебя позвал, узнай»

В книжном уголке Рассматривание портретов писателей (Носова, Барто, Катаева, Драгунского), книг, иллюстраций.


Игра «Кинопробы»

Среди детей выбирается сценарист и режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание.


Изготовление хлопушки для игры «кинопробы»

Дети пересказывают родителям наиболее понравившийся им рассказ Н.Носова и обсуждают его дома.










Рассказ родителей  «Мой друг детства» (о том, как дружили, как помогали и поддерживали друг друга)

Коммуникация

Пересказ

Дети пересказывают литературные произведения (о нравственных качествах людей), которые им прочитали дома родители.


Конструирование

«Дом дружбы» из строительного материала

Задача:

-развиваем у детей умение взаимодействовать друг с другом


Чтение рассказа

В.Осеева «Синие листья»

Обсуждение

Цель: развивать у детей способность соотносить поступки и действия героев произведений писателями с реалями настоящего времени; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Игра – этюд

«Покажи эмоцию»

Дети должны показатьэтюды от лица игрового персонажа. Один из детей показывает, остальные дети определяют настроение. Примеры  этюдов: «новая кукла» девочке подарили новую куклу. она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. «фокусник» мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, оттуда выпрыгнула собака, «баба яга», «один дома», «лисичка подслушивает», «соленый чай».


Музыкальные игры-перевоплощения. Детям предлагается импровизировать под музыку, создавая тот или иной образ конкретного персонажа


Беседа

«Легко ли быть другом»

Пословицы о дружбе

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Берись дружно – не будет грузно.

Без беды друга не узнаешь.

Настольно-печатная  игра «Азбука настроений» эта игра помогает детям лучше понимать чувства других людей через мимику.

Цель: продолжаем закреплять умение определять настроение по выражениям лиц.

Оформление фото-стенда «Наша дружная группа»

Фотографии детей, в момент совместной и самостоятельной деятельности.




Совместно с детьми составить правила добрых поступков

Например:

-Помогай слабым, маленьким, старым, попавшим в беду.

-Прощай ошибки других.

-Не завидуй.


Чтение сказки

В.Катаева «Цветик – Семицветик»

Обсуждение.



Музыка

Разучивание песен о дружбе:

«Ничего на свете лучше нету…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»


Художественное творчество

«Портрет друга»


Коммуникация.

«Закончи историю»

Цель:

-Развивать у детей умение находить логическое решение в ситуации;

-развивать у детей осознание нравственных норм.

Беседа

Персонажи рассказа Н.Носова «Фантазеры»

-Какие черты характера у героев рассказа – Мишутки, Стасика, Игоря, Иры?

-По каким поступкам можно определить характер?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Как бы вы повели себя на месте героев?


Словесная игра «Угадай характер по голосу».

Детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, задумчиво, радостно, с обидой…);

-Пойдем играть.

-Дай мне игрушку и др.

Задача: развивать у детей понимание и чувство друг друга, дифференцировать слуховое восприятие.

Рисование любимого персонажа по замыслу детей

Задача: развивать способность детей изображать  персонаж, который им больше понравился, передавая его характерные черты, настроение.





Посещение выставки детских рисунков родителями совместно с детьми. Обсуждение дома.


Просмотр мультфильмов

«Цветик-семицветик»,

«Бременские музыканты», « Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка».


Дети пересказывают родителям сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»

обсуждение

Чтение художественной литературы

Стихотворение А.Барто «Хорошее настроение»


Художественное творчество

Рисование «Афиша»

Цель:

-Подготовка к спектаклю;

-Вызвать желание показать спектакль родителям


Художественное творчество

Аппликация

«Пригласительные»

Цель:

Вызвать эмоциональный настрой детей перед спектаклем


Коммуникация

Инсценировка рассказа Н.Носова «Фантазеры»

И сказки В.Катаева « Цветик – семицветик»

Составление и оформление правил доброты и честности в нашей группе

Цель:

-способствовать формированию положительных черт характера;

-развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.


Беседа «Волшебные слова»

Цель: закрепить знания детей о том, что знание этикета и вежливых слов поможет наладить контакт, в общении с окружающими


Игра «Азбука настроений»

Цель: продолжаем закреплять умение определять настроение по выражениям лиц.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель:

-Продолжать знакомить с деятельностью режиссера, постановщика, актеров;

-Закреплять умение выбирать роль




Иллюстрируем рассказы и создаем книгу

Совместно с детьми составить правила честности

Например:

-Сказал - сделай.

-Не уверен – не обещай.

-Ошибся – признайся.

-Забыл – попроси прощения.

-Не выдавай чужую тайну.

III. Творческий этап

Проводится викторина по рассказам Н.Носова, совместно с родителями.

После этого дети показывают родителям журнал «Наши добрые поступки» и

фото-стенд « Наша дружная группа»

Показ инсценировки рассказа Н.Носова «Фантазеры» и сказки В.Катаева «Цветик - Семицветик». Исполнение песен о дружбе. Чтение стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

«Ребята давайте жить дружно » (Проект работы с родителями старшей группы)

Практическая значимость проекта, заключается в установлении доверительных и партнерских отношений с родителями.   Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого ...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...