Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
статья (подготовительная группа) по теме

Плотникова Татьяна Митрофановна

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. План взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc83 КБ
Файл prilozhenie.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система взаимодействия специалистов в  образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Успешное решение сложных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от деятельности всего педагогического коллектива, от каждого педагога, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры. Опора на опыт воспитателей – людей, в течение длительного времени постоянно общающихся с детьми, наблюдающих их в самых различных ситуациях, - необходима в работе практического психолога. В нашем образовательном учреждении взаимодополняемость позиций педагогов в подходе к ребенку, их тесное сотрудничество следует рассматривать как обязательное условие обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

В нашем учреждении МК СКОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235» (V вида) взаимодействие специалистов можно представить в виде схемы:

Координация взаимосвязей специалистов в организации педагогического процесса

         

                      заместитель                                                                           заместитель                                                                                                                              

                          директора                                                                             директора

                            по ВМР                                                                                 по УВР

Направления

Художественно-

Физкультурно-

Интеллектуально -

Социально-

эстетическое

оздоровительное

познавательное

эмоциональное

Музыкальные руководители

Воспитатель ИЗО

Учитель-логопед

Инструктор по физической культуре

Музыкальные руководители



Учитель-логопед Воспитатель

Педагог по изобразительной деятельности

Учитель-логопед Воспитатель ИЗО

Музыкальные руководители

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

 

        

Работа педагога-психолога разнопланова и многообразна. Не для кого не секрет, что психолог в учреждении осуществляет разные направления деятельности. Так например в

Плотникова 217-532-154

коррекционно-развивающей работе, особое внимание в нашем учреждении оказывается развитию и коррекции речи. И при организации, а также  правильном функционировании педагогического процесса в целом, особое значение имеет правильное планирование, обеспечивающее необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях. Поэтому мною и узкими специалистами был разработан совместный тематический план. На основе лексических тем, предложенных учителями-логопедами, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатель ИЗО и педагог-психолог совместно готовят и проводят праздники, развлечения, а так же в своих образовательных областях в организованной деятельности с детьми используют игры в соответствии с лексической темой.

Вашему вниманию предлагается совместный тематический план для подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приложение 1.

Директор

Педагог-психолог

Узкие специалисты



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

Месяц

д/недели

Лексическая тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

С  е  н  т  я  б  р  ь

1

О  б  с  л  е  д  о  в  а  н  и  е

        

2

3

Осенняя ярмарка (овощи, фрукты, ягоды)

Игра «Будь внимательным» - развитие чувства ритма.

Хоровод «Огородная – хороводная» - выработка умения сочетать речь с движением, добиваться выразительности движения

Рисование «Осенний натюрморт»

Г.С. Швайко

Напомнить детям о натюрморте как жанре живописи, средствах выразительности.

Закрепить навыки составления композиции, цветовой гаммы предметов и фона.

Развивать технические навыки.

Игра «Съедобное – несъедобное» - восстановление организма после нагрузки, знание лексической темы.

Эстафета «Собери урожай» - повторение лексической темы, быстрота координации, согласование движений.

Игра «Четвертый лишний» - развитие операции классификации, закрепление новых слов в активном словаре.

 

4

Откуда хлеб  пришел.

Песня – хоровод «Каравай» – выработка умения сочетать речь с движением.

Декор. Рисование «Украсим салфетку для хлебницы» Комарова

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

Упражнять в рисовании кистью

плашмя, концом.

Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки.

Развивать эстетические чувства, воображение.

Развлечение «Осенние встречи» -

накапливать опыт двигательной деятельности, обогащать эмоциональный опыт детей.

Беседа по рассказу «Откуда хлеб пришел». Развитие умения анализировать и делать умозаключения. Накопление активного словаря.

Месяц

д/недели

Лексическая тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

О  к  т  я  б  р  ь

1

Осень (изменения в природе)

Слушание: С. Майкапар

«Осень»

М. Красев «Дождик» -

восприятие разных регистров.

Рисование «Осенняя береза «Швайко

Учить передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви, легкую крону), осеннюю окраску листвы. Формировать образ березы.

Развлечение «Узнай, разведай, доложи» - развитие двигательной самостоятельности, внимания, быстроты, ловкости.

Беседа «Что ты знаешь о своих глазах» закрепление знаний о наших «помощниках» - глазах, их значение в нашей жизни. Наблюдение за изменениями в природе.

2

Лиственные и хвойные деревья.

Пальчиковая игра.

Попевка «Ёлочка» - развитие мелкой моторики.

Песня – хоровод «Во поле

березка стояла» - работа над плавностью речи.

Рисование «Осенний клён и ель»

Учить передавать строение клёна и ели. Закрепить умение передавать в рисунке перспективу. Упражнять в смешении цветов путем наложения на рисунок.

Развлечение «Узнай, разведай, доложи» - развитие двигательной самостоятельности, внимания. быстроты, ловкости.

Игра «Четвертый лишний», закрепление названий лиственных и хвойных деревьев, их отличительных признаков.

3

Звери наших лесов.

Упражнения на развитие внимания на музыкальном материале разного характера «Зайчик» «Мишка» «Волк» «Лиса»

Рисование штрихами «Ежиха с ежатами в ельнике» Г.С. Швайко

Учить предавать в рисунке связное содержание через композицию пропорции предметов.

Формировать познавательный интерес

Игра «Отгадай и покажи» - учить самостоятельно придумывать действия, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий.

Игра «Рисуем двумя руками. Ежик», упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

4

Домашние животные и птицы

Песня «Кто пасется на лугу» - выработка певческих навыков, развивающих силу и высоту и тембр голоса.

Рисование «Расписные птицы»

(по мотивам дымковской росписи)

Познакомить детей с тем как народные умельцы берут узоры из окружающей природы.

Учить расписывать силуэты птиц узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию.

Подвижная игра «Держи за хвост» - воспитание двигательных реакций.

Повторение лексической темы.

Игра «Раздели на две группы», развитие умения классифицировать, закрепление названий домашних животных и птиц, определение различий между птицами и животными.

Месяц

д/недели

Лексическая тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

Н  о  я  б  р  ь  

1

Дни недели, месяцы, времена года, части суток

Логоритмическое упражнение на развитие общей и мелкой моторики «С добрым утром»

Рисование «Город вечером»  Т. С. Комарова. Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах – разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Учить детей оценивать выразительное решение

темы.

Подвижная игра «День и ночь» - воспитание быстроты реакции, внимания. самообладания.

Повторение лексической темы.

Игра «Скажи наоборот», закрепление частей суток, их порядка следования.

Игра «Что сначала, что потом», развитие умения обобщать, закрепление времен года, их отличительных особенностей и порядок следования.

Беседа «Мой режим дня», завивать умение распределять свои дела в течение недели, закрепление дней недели их последовательности.

2

Спорт

Спортивные профессии.

Двигательное упражнение «Мы спортсмены» - развитие координации движения.

Пальчиковая гимнастика «Футболисты проказники» - развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Интересно все вокруг» - координация речи с движением

Рисование «Как мы делаем зарядку»  Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни, передавать простые движения человека. Учить смешивать на палитре два цвета (оранжевый и белый ) для получения телесного цвета.

Развивать композиционные навыки.

Подвижная игра «Космонавты» - развитие внимания, быстроты реакции на звуковой сигнал.

Подвижная игра «Замри» - развитие общей и мелкой моторики»

Игра «Найти, кому, что нужно», закрепление названий спортивных профессий, спортивного инвентаря.

3

Продукты питания

 (труд повара продавца, кондитера, пекаря)

Песня – игра «К нам гости пришли» - работа над выразительной артикуляцией.

«Мы варили суп» - Этюд на выразительность жеста.

Беседа: о какой тайне рассказывает натюрморт «Неприбранный стол» И. Грабаря. Вызвать интерес к натюрморту, желание рассматривать и видеть гармонию предметов. Формировать умение общаться, высказывать свои суждения по поводу картин. Учить составлять натюрморт из силуэтов с загораживанием.

Малоподвижная игра «Ты мне я тебе» - восстановление организма после нагрузки.

Игра «Разложи предметы на две группы», развитие словаря, развитие операции классификации, наблюдательности.

4

Посуда

Артикуляционная гимнастика под музыку.

Декор. рисование «Узор на миске»

Г.С. Швайко. Знакомство с хохломой. Учить составлять растительный узор из ветки с ягодами, листьев, завитков, травки в определенной последовательности. Сочетать характерные для хохломы цвета (черный, красный, охра).

Подвижная игра «Жмурки с голосом» - развитие ориентации в пространстве, слухового внимания.

Игра «Найди такую же», развитие наблюдательности и внимания.

5

Животные

 холодных стран

Песня «У оленя дом большой» - учить детей действовать в соответствии с песней.

Рисование тычком «Пингвины на льдинах» Закрепить знания о пингвинах и среде их обитания.

Учить предавать образы в определенной гамме цветов.

Совершенствовать технические  навыки рисования тычком и концом кисти.

Подвижные игры «Пингвины»,

«Белые медведи» - развитие быстроты реакции, согласование действий с другими игроками.

Игра «Найди, сколько белых мишек спряталось на картинке», развитие наблюдательности, умения концентрировать и распределять внимание.

Месяц

д/недели

Лексическая

тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

                Инструктор

               по физкультуре

Педагог-психолог

Д  е  к  а  б  р  ь

1

Зима

Слушание: Р.Шуман «Дед Мороз»,

«Зима»

Г. Свиридов. «Метель» - восприятие разных темпов, регистров, разной динамики.

Рисование штрихами «Опушка зимнего леса»  Учить предавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями. Самостоятельно придумывать композицию рисунка. Передавать штрихами разного характера хвою на елках, соснах, кору деревьев.

Подвижная игра «Два мороза» - совершенствование навыка бега с изменением направления и увертывания. Воспитание быстроты и ловкости.

Повторение лексической темы,

дифференциация звуков З – З’С - З

Игра «Сложи узор», развитие пространственного мышления, способности создавать по образцу разные узоры, умения работать по схеме.

2

Зимующие птицы

«Птицы летят» - развитие слухового внимания, выделение метрического акцента в музыке.

Артикуляционная зарядка, способствующая постановке у детей сонорных звуков.

Рисование «Снегири на ветках»

Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Закреплять умение передавать образы птиц через форму, цвет, динамику. Совершенствовать технические навыки рисования тычком

Малоподвижная игра «Кто летит» - восстановление организма после нагрузки.

Накопление и уточнение слов обозначающих предмет и его действия, развитие речевого слуха.

Игра «Найди сходство и различие», развитие умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, развитие связной речи, самоконтроля, наблюдательность.

3

Ателье (зимняя одежда, обувь, головные уборы)

Игра «Наряди подружку» - воспитывать переключаемость внимания; учить сосредоточению и проявлению волевых усилий.

Рисование «Кукла в национальном костюме».   Упражнять детей в рисовании фигуры человека, соблюдая пропорции частей тела.  Учить изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

Подвижная игра «На прогулку» - знание лексической темы.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Игра «Как мы куклу наряжали», развитие мелкой моторики, развитие связной речи, умения контролировать свои движения, координировать и соотносить их со словами.

4

Новый год

Подготовка к Новому году (песни, игры, танцы, хороводы)

Рисование по сказке «Мороз Иванович» Учить передавать разными средствами (живописными, пластическими и декоративно-силуэтными) сказочность действия, образ Мороза Ивановича. Закрепить холодные цвета. Развивать у детей воображение.

Подвижные игры, аттракционы (из Новогоднего утренника) – формирование положительных личностных качеств.

Игра «Наряжаем елочку», умение сравнивать картинки, развитие сосредоточения и концентрации внимания, развитие мелкой моторики, закрепление цветов.

Месяц

д/недели

Лексическая

тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

Я  н  в  а  р  ь

1

Каникулы

2

Библиотека

Развлечение: «Герои любимых сказок» - доставить радость, поднять настроение, обогатить словарный запас.

Беседа «Кто и как создает рисунки в книжках»

Познакомить с книжной графикой, ее особенностями и средствами выразительности, с трудом художника иллюстратора.

Развлечение «Веселые старты» - развитие быстроты реакции, оперативности мышления.

Развитие умения ориентироваться на слово при построении действия. Стимулировать чувство азарта.

Игра «Придумай сказку», развитие наблюдательности, связной речи, творческого воображения.

Игра «Узнай сказку по картинке», развитие памяти.

3

Мебельная фабрика

(кто и как делает мебель)

Игра «Займи стул» - воспитывать переключаемость, внимание, учить сосредоточению и проявлению волевых усилий.

Декоративное рисование «Городецкие мотивы». Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи (форма, колорит, композиция). Упражнять в умении составлять узор по мотивам заданной росписи. Закрепить умение осветлять и затемнять цвета.

Малоподвижная игра «Летает – не летает» - развитие внимания, восстановление организма после нагрузки, развитие речевого слуха.

Знание лексической темы.

Игра «Что стоит у нас в квартире?», закрепление названий мебели, ее назначение, развитие умения анализировать, сравнивать.

Игра «Чего не хватает?», развитие наблюдательности, концентрации внимания.

4

Электроприборы

Музыкальная игра «Телефон» - работа над точной интонацией.

Декоративное рисование  «Ковер-самолет» Развивать эстетическое восприятие.

Закрепить умение украшать узором круг, квадрат, прямоугольник, используя элементы дымковской росписи, находить композиционное решение. Развивать воображение.

Подвижная игра «Гуси – лебеди» -

развитие умения ориентироваться на слово при построении действия.

Игра «Что нам дома помогает», закрепление названия электроприборы, пополнение активного словаря новыми словами, развитие памяти, умения рассуждать.

Месяц

д/недели

Лексическая

тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

Ф  е  в  р  а  л  ь

1

Мой город. Моя страна

Музыкально – ритмическое движение «Мы высотники» - развитие мелкой и общей моторики

Рисование «Праздничный город»  Учить изображать дома разнообразных размеров, украшать декоративными элементами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции

Закреплять технические навыки.

Эстафета «По кирпичикам» - развитие ловкости, согласованность действий с другими игроками.

Беседа «Где я живу?», развитие связной речи, памяти, пространственного воображения.

2

Наземный и подземный транспорт

Упражнение на развитие слухового внимания «Поезд идет»

Рисование «Легковой автомобиль» - Учить передавать форму легкового автомобиля. Совершенствовать умение закрашивать рисунок цветными карандашами равномерно, обводить части автомобиля с большим нажимом для выделения контура и частей.

Подвижная игра «Займи место в автобусе» - развитие координации движений, ориентировка в пространстве.

Игра «Узнай по тени», развитие наблюдательности, узнавания предметов по их теневому отражению.

Игра «Путешествия машин», закрепление знаний  о транспорте, определение транспортных дорог для каждого вида.

3

День защитника Отечества. Виды войск (военные профессии)

Песня «Бравые солдаты» - развитие силы и тембра голоса.

Танец «Моряки» - координация темпа движения с темпом музыки.

Рисование «Портрет папы»  Дать понятие о портрете как жанре изобразительного искусства. Сохраняя  непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа папы. Закреплять приемы смешивания цветов.

Развлечение  23 февраля «Полоса препятствий»  – формирование положительных личностных качеств в поведении.

Развитие быстроты реакции, стимулирование чувства азарта.

Повторение лексических тем.

Игра «Где служит этот солдат?», развитие умения определять виды войск по форменной одежде (моряк, солдат).

Беседа «Какие  наши папы и деды», развитие связной речи, умения составлять рассказ из личного опыта.

4

Воздушный и водный транспорт

Упражнение на развитие чувства музыкального темпа «самолет»

«Полетели на самолете» - развитие навыков игры на детских ударных инструментах.

Рисование «Пароход – хорошо, а самолет – лучше» Учить изображать форму, строение и пропорции самолета.

Закреплять умение рисовать крупно, в центре листа легким контуром.

Упражнять в закрашивании цветными карандашами, используя разный нажим.

Малоподвижная игра «Кто летит» - накопление и уточнение слов обозначающих предмет и его действия, развитие речевого слуха.

Восстановление организма после нагрузки.

Игра «Путешествия машин», закрепление знаний  о транспорте, определение транспортных дорог для каждого вида.

Игра «Придумай машину», развитие творческого воображения, связной речи, умения составлять описательный рассказ.

Месяц

д/недели

Лексическая

тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

М  а  р  т

1

8 Марта.

Женские профессии.

Этюд на выразительность текста

«Прачки»

Рисование тычком «Подарок маме» - прививать интересу цветам. Воспитывать желание делать подарки близким людям. Совершенствовать технические навыки рисования тычком в сочетании с другими способами.

Аттракцион «Завяжи бант» - развитие мелкой моторики.

Беседа «Мамины помощники», развитие связной речи, формирование привычки помогать взрослым.

2

Русские народные сказки

Танец «Дили-дон» - учить правильно передавать музыкальные образы.

Декоративное рисование «Барыни – франтихи» 

Учить расписывать силуэты дымковских кукол, сочетая гладкоокрашенные части с узором.

Формировать умение самостоятельно подбирать цвета и элементы для росписи.

Развивать эстетическое восприятие.

Игровые упражнения «Петрушка», «Ванька-встанька», «Матрешка» - подготовка организма к общим видам деятельности.

Игра «Герои сказок потерялись», развитие умения соотносить сюжет сказки и положение в нем героев, связной речи, памяти.

3

Человек

Музыкально-ритмическое движение «Веселые человечки» - развитие умения передавать эмоции посредством движений.

Рисование «Человек», развитие графических навыков рисования карандашом, умения соотносить и выстраивать пропорции.

Подвижная игра «Мы все быстрые ребята» - развитие координационных способностей, равновесия.

Игра «Для чего нам нужны наши ноги и руки», закрепление знания о частях ног, выявление значения каждой части в жизни человека.

4

Животные

жарких стран.

Музыкально-ритмическое движение «Если – долго – долго» - развивать чувства темпа, передача его в движении.

Рисование тычком «Черепахи»

Развивать бережное и разумное отношение детей к природе.

закрепить умение передавать образы животных в определенной гамме цветов. Совершенствовать технические  навыки рисования тычком и концом кисти.

«Зоологические забеги» - развитие быстроты реакции, ловкости, согласование действий с командой.

Повторение лексической темы.

Игра «Найди маму для детёнышей», обогащение словаря, закрепление названий животных.

5

Строительные профессии. Инструменты

Упражнения на развитие памяти.

Рисование «Я – строитель»

Учить планировать сюжет рисунка по теме. Познакомить детей с расположением цветов в спектре камня, закрепить теплые цвета. Учить передавать пропорции между зданием и автомобилем.

Подвижная игра «Мяч по кругу»,

«По кирпичикам» - развитие координационных способностей, равновесия.

Игра «Собери картинку», развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логического мышления, самоконтроль, умения концентрироваться.

Месяц

д/недели

Лексическая

тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

А  п  р  е  л  ь

1

Весна

Музыкально речевое упражнение «Шаловливые сосульки» - нормализовать темп, ритм, автоматизировать звукопроизношение.

Рисование «Цветущая весна» Создавать эмоциональный отклик на явления природы. Развивать умение предавать свое отношение подбором цветовой гаммы.

Строить перспективную композицию.

Подвижная игра «Горелки» - развитие согласованности речи с двигательными действиями, быстроты реакций, навыка бега по прямой.

Игра «Когда это бывает?», определение различий между весной и другими временами года.

2

Растительный и животный мир весной

Песня «Зима прошла» - совершенствовать интонационную выразительность речи, чувствовать динамические изменения в голосе.

Упражнение на развитие мелкой моторики и выразительности жеста «Клён»

Рисование штрихами «Совушка-сова»

Учить рисовать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении, предавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша, разного положения глаз.

Развлечение «День здоровья» -

формирование положительных личностных качеств в поведении.

Развитие быстроты реакции, стимулирование чувства азарта.

Повторение лексических тем.

Игра «Соберем весенний букет», закрепление знаний цветов, знакомство с новыми названиями цветов, закрепление умения подбирать по величине, развитие логического мышления.

3

Перелетные птицы

Хоровод «Веснянка» - работа над плавностью движений

Рисование «Ворона летит»

Учить изображать птицу в полете, передавать изменения в форме хвоста и крыльев у летящей птицы.

На основе личного наблюдения передавать характерную окраску птицы.

Подвижная игра «Перебежки» - развитие навыка бега по прямой, увертывания, творческого воображения.

Игра «Найди домики для птиц», развитие логического мышления, умения соотносить величины, закрепление названий перелетных птиц.

4

Подводный мир

Слушание: Сен – Санс «Аквариум» - учить различать характер музыки.

Фантазировать под музыку, определять настроение.

Рисование «Золотая рыбка» - вызвать интерес у детей к изображению рыбок доступными им средствами выразительности.

Совершенствовать приемы рисования гуашью и кистью.

Развивать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Подвижные игры «Рыбак и рыбки» - развитие скоростно -  силовых качеств, внимания, быстроты реакции.

 «Ловля рыб» - развитие быстроты реакции. Повторение лексической темы.

Игра «Если бы я жил под водой», развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения.

Месяц

д/недели

Лексическая

тема

Музыкальный

руководитель

Воспитатель ИЗО

Инструктор

по физкультуре

Педагог-психолог

М  а  й

1

День

 Победы

Развлечение  «День Победы»  - развивать чувство взаимовыручки, учить согласовывать движения с партнером, развивать оперативность мышления.

Рисование «Букет в теплых тонах»  Закрепить знание теплой гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Развлечение  «День Победы»  - развивать чувство взаимовыручки, учить согласовывать движения с партнером, развивать оперативность мышления.

Развлечение  «День Победы»  - развивать чувство взаимовыручки, учить согласовывать движения с партнером, развивать оперативность мышления.

2

Насекомые

Слушание: «Полет шмеля»

«Бабочка» - учить замечать смену контрастных частей музыки.

Рисование тычком «Бабочки» Расширять знания о бабочках.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Закрепить технику рисования тычком с предварительным наброском графитным карандашом.

М.п.игра «Улиточка» -  развитие речевого слуха, развитие внимания, выдержки.

Подвижная игра «Паук» - развитие умения реагировать на действия других при построении

индивидуального действия.

Игра «Найди одинаковые», развитие наблюдательности, умения концентрировать внимание, развитие восприятия цвета, формы, величины, умения сравнивать и анализировать, развитие связной речи и самоконтроля.

3

Школа. Школьные принадлежности.

Подготовка детей к выпуску в школу (песни, танцы, игры)

Рисование «Моя любимая игрушка» Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму, цвет, детали.

Закрепить умение красиво располагать рисунок на листе, выделять главное.

Развивать умение оценивать свою работу в соответствии с замыслом.

Тематическое занятие «Урок физкультуры» - повторение лексической темы.

Развитие психофизических качеств.

Беседа «Что нужно сделать, чтобы в школе тебя полюбили?», развитие связной речи, логического мышления, умения анализировать и делать прогнозы.

4

Лето. Ягоды.

Ритмическая игра «Лягушата» - обучение детей в движениях передавать смену ритмического рисунка.

Музыкальная игра на развитие внимания «Солнечные зайчики»

Рисование «Березовая роща» Совершенствовать навыки рисования тычком и концом кисти.

Вызывать композиционные навыки и цветовосприятие.

Развлечение «Лето красное, физкульт-привет» - проверка уровня  физической подготовленности, укрепление здоровья,

ориентирование в пространстве.

Игра «Скажи наоборот», активизация словаря, введение в речь новых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА  СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....

Взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

Успех реабилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья возможен лишь в тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов Реабилитационного центра....

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения

Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание в детском саду  необходимых условий для  развития ответственных и взаимозависимых отношений с  семьями воспитывающими  ребенка с ОВЗ, обеспечивающих  целостное всесто...