Проект "В наставницы возьмем природу, учительницу учителей"
методическая разработка по теме

Ткач Лариса Александровна

 

Всё хорошее в людях - из детства!

 Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем:

 Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала,

 И росли, как цветы, малыши,

 Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_nastavnicy_vozmyom_prirodu_uchitelnicu_uchiteley.pptx501.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 95 проект «В наставницы возьмём природу, учительницу учителей!» Направление: «Экологическая безопасность. Сохрани мир вокруг себя» Проект разработан: заместителем заведующего по ВМР Ткач Ларисой Александровной

Слайд 2

Заявка На участие в конкурсе муниципальных грантов г. Белогорска Амурской области 1. Проект: «В наставницы возьмем природу, учительницу учителей» 2.Организация-заявитель: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 3.Руководитель проекта: Заместитель заведующего по ВМР – Ткач Лариса Александровна. 4. Юридический и фактический адрес МДОАУ № 95: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, 14. 5. Телефон: 8 (41641) 3-24-56 6. Банковские реквизиты: КПП 280401001 ИНН 2804010620 Л\с 30012А00060 ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск Р\с 40701810100001000082 БИК 041012001 ОГРН 1042800110210 7. Аннотация проекта: В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры своим воспитанникам, так как здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

Слайд 3

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, направленную на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья. Так возникла идея создать на базе МДОАУ № 95 «Экологический театр». Театр- это волшебный мир, в котором ребенок, играя познает окружающий его природный мир. Успешной реализацией данного проекта станет создание в одной из групп МДОАУ № 95 «Экологического театра», направленного на повышение экологической грамотности всех участников проекта. Ожидаемые результаты: Дети Педагоги Родители У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Дети смогут максимально реализовать свои творческие способности. Приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Повысят профессиональное мастерство, экологическую культуру. Пополнится развивающая среда в группе (пошив театральных-экологических костюмов) Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Обогащение уровня экологических знаний. Появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию. Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Слайд 4

8.Срок реализации проекта: в течение года 9.Общий бюджет проекта: 53 450 рублей 10. Запрашиваемая сумма гранта: 50 200 рублей Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации. Заведующий МДОАУ № 95 ____________________ А.М. Елатонцева Руководитель проекта: ___________ Л.А. Ткач МП

Слайд 5

Описание проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Постановка социальной проблемы : В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры своим воспитанникам, так как здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде, направленную на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья. Так возникла идея создать на базе МДОАУ № 95 «Экологический театр». Театр - это волшебный мир, в котором ребенок, играя познает окружающий его природный мир.

Слайд 6

Именно с театром бывают часто связаны самые яркие и светлые впечатления детства. Экологический театр выведет детей за круг обычных впечатлений, даст возможность пережить самые высокие чувства, сделает их богаче и тоньше, даст возможность живо откликаться на окружающий мир и вызовет потребность в творческом проявлении. Цель данного проекта я вижу в формировании экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения, развитии чувства ответственности, через создание «Экологического театра». Задачи экологического театра: Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию; Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;; Развитие познавательного интереса к миру природы; Привлечение внимания всех участников проекта к проблемам окружающей среды; Развитие мотивации на здоровый образ жизни. Этапы реализации проекта Организационно-теоретический Задачи: Анализ образовательной ситуации в детском саду по экологическому воспитанию; Ознакомление с научно-методической литературой; Изучение передового педагогического опыта. Мероприятия: Проблемный семинар для педагогов « Экоград ». Консультация «Детский экологический театр». Пополнение «Экологического театра» костюмами. 2. Методический Задачи: Организация коллективного творческого поиска путей создания экологического театра в МДОАУ № 95. Диагностика уровня экологической воспитанности дошкольников. Мероприятия:

Слайд 7

1. Представление педагогами «Копилки идей и находок» по организации экологического театра (сценарии, сюжеты, стихи, частушки). 3. Практический Задачи: Показ лучших образцов передового педагогического опыта в детском саду. Мероприятия: Презентация экологических сценариев театральных постановок. Взаимопосещения (театральная неделя). Театральное представление. (Дети выступают для родителей) Педагогический совет «развитие личности ребенка в процессе занятий экологическим театром». 4. Аналитический Задачи: Анализ уровня экологической воспитанности дошкольников. Мероприятия: Презентация передового педагогического опыта на городском телевидении, и/ или городском методическом объединении дошкольников. Сотрудничество с участниками проекта, организованно на основе следующих «НЕ»: 1. НЕ запрещаем, а направляем; 2. НЕ управляем, а сотрудничаем на равных; 3. НЕ принуждаем, а убеждаем; 4. НЕ командуем, а организуем; 5. НЕ ограничиваем, а предоставляем свободу выбора; 6. НЕ ищем слабые стороны, а развиваем сильные стороны.

Слайд 8

№ п\п Вид расходов Сумма расходов за 1 предмет Средства гранта Собственные средства 1. Методическая и художественная литература (экологические сказки, экологическая театрализованная деятельность и т.д. ) 2000 рублей 2000 рублей 2. Театральная ширма 3000 рублей 3000 рублей Пошив т еатральных костюмов в ателье (расходы за работу) 3. Сарафаны-накидки «Цветы» 1000 рублей 5000 рублей (5 шт.) 4. Костюм «Зима» 2500 рублей 2500 рублей (1 шт.) 5. Костюм «Весна» 2500 рублей 2500 рублей (1 шт.) 6. Костюм «Лето» 2500 рублей 2500 рублей (1 шт.) 7. Костюм «Осень» 2500 рублей 2500 рублей (1 шт.) 8. Костюм « Лесовичок » 3000 рублей 3000 рублей (1 шт.) 9. Костюм «Черепаха» 3000 рублей 3000 рублей (1 шт.) 10. Костюм «Птица» 3000 рублей 3000 рублей (1 шт.) 11. Костюм «Ежик» 3000 рублей 3000 рублей (1 шт.) 12. Фартучки театральные 400 рублей 3200 рублей (8 шт.) 13. Блузки театральные 1000 рублей 5000 рублей (5 шт.) Бюджет проекта

Слайд 9

Покупка разно фактурной ткани для пошива театральных костюмов, фурнитура 14. Ткань, фурнитура 10 000 рублей 10 000 рублей 15. Швейные аппликации 1000 рублей ИТОГО 39 400 рублей 50 200 рублей 1000 рублей

Слайд 10

№ п/п Вид расходов Стоимость Количество Источник финансирования 1 Бумага «Снегурочка» 450 рублей 3 шт Кружковая работа 2 Заправка картриджа 600 рублей 1 шт Кружковая работа 3 Файлы 100 рублей 1 шт Кружковая работа 4 Папка с кольцами 100 рублей 1 шт Кружковая работа 5 Грамоты, сувениры 1000 рублей Кружковая работа ИТОГО 2 250 рублей Административные и прочие расходы Наименовании статьи Общая сумма расходов Средства гранта Собственные средства Материально – техническое оснащение 51 200 рублей 50 200 рублей 1000 рублей Административные и прочие расходы 2 250рублей - 2 250 рублей ВСЕГО 53 450 рублей 50 200 рублей 3 250 рублей Бюджет проекта (общий) Пояснение к бюджету Бюджет проекта составляет 53 450 рублей. Расчет бюджета производился в соответствии с приблизительными ценами и имеющимися товарами. Таким образом, вид расходов может варьироваться в зависимости от имеющихся товаров и цен. Административные и прочие расходы связаны с приобретением поощрительных подарков для детей и взрослых при проведении праздников, конкурсов и других мероприятий. В бюджет не заложена заработная плата участников проекта, так как все проводимые мероприятия будут проводиться силами коллектива МДОАУ № 95 и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Природа-Великий учитель"

«Природа – великий учитель»Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!  Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы, все больше становится асфальта, дымящих машин, растущих мусорных сва...

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».

Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...

В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна

В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон.  В связи с ...

Природа-великий учитель!

                                                      ...

Кейс- ситуация "Что возьмем с собой на природу"

Кейс  формирует  у детей бережное отношение к природе....

Экологическое воспитание детей 2-3 лет: Природа как учитель и игровая площадка

Экологическое воспитание детей 2-3 лет: Природа как учитель и игровая площадка...


 

Комментарии

Востокова Надежда Николаевна

Лариса Александровна, Вы как всегда на высоте!!! жаль нет смайликов выразиться наглядно)))))

Ткач Лариса Александровна

Спасибо :) !!!!!

Машинина Евгения Евгеньевна

image
Так держать!!!