Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.

Повтор и уточнение обобщённых понятий.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать обучать правильно называть предметы и явления.

Расширить словарный запас детей: «снегопад», «снежинки», «резные», «ажурные», «берлога»,  «укутал», «укрыл».

Закрепить общее представление о природных изменениях зимой.

Воспитывать чувственность к живой и неживой природе.

Развивать умение внимательно рассматривать картинки.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –

 детский сад № 40 «Журавлик»


Интегрированное занятие

По образовательной области: коммуникация,

 познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд

на тему: «Зимушка-зима»

в рамках РМО «Реализация принципов

интеграции образовательной области»

Воспитатель:

Комарова С.В.

2011- 2012 учебный год.

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.

Повтор и уточнение обобщённых понятий.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать обучать правильно называть предметы и явления.

Расширить словарный запас детей: «снегопад», «снежинки», «резные», «ажурные», «берлога»,  «укутал», «укрыл».

Закрепить общее представление о природных изменениях зимой.

Воспитывать чувственность к живой и неживой природе.

Развивать умение внимательно рассматривать картинки.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать коммуникативные навыки.

Пропедевтическая работа: лепка снеговиков, рассказы о животных, рассматривание картинок по теме, беседы о зиме, чтение художественной литературы.

Материал: музыкальное сопровождение;

демонстрационный материал: сюжетные картинки о зиме,  предметные картинки диких животных;

ножницы, заготовки  снежинок, заготовки для елок.

Ход занятия:

Играет тихая музыка.

В: - Снег на полях, лед на лугах,

     Ветер гуляет, когда это бывает?

Д: - Зимой.

 В: - Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор, посмотрите  глазками на картину. Все кругом белым - бело. Что это? Почему все белое?

Д: - Выпал снег.

В:- Назовите снег ласково

Д: - Снежок,  снежочек.

В: - Посмотрите, что это?

Д:- Снежинки.

В: - Возьмите снежинки и рассмотрите их. Какие снежинки?

Д: - Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие, легкие, воздушные, ажурные, узорчатые.

В: - Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? 

На полянку,  на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на   землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

В: - Снежинки полетели и упали на мои ладони. Давайте и ваши снежинки упадут на мою ладошку.

Дети имитируют движения снежинок и собирают их воспитателю.

В: - Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Давайте скажем: «Спи спокойно дерево, снег укрыл веточки, укутал корни». Дети повторяют.  В: Всю землю укрыла Зима снежным  покрывалом. Тепло. Уютно. Оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. А как вы думаете, тепло ли животным зимой в лесу?

Д: - Холодно.

В: - Какие животные живут в лесу?

Д: - Медведь, лиса, волк, заяц, еж…

В:- Как называются эти животные одним словом?

Д: - Дикие животные.

В: - А что животные делают для того, чтобы не было холодно?  Возьмите картинки животных и расскажите о них.

Ребенок с картинкой медведя: медведь зимой спит, он большой, шуба у него густая, коричневая. Ему зимой тепло.

В: - Покажите, как ходит большой медведь.

Дети с воспитателем изображают медведя и рассказывают стихотворение с движением:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше не поеду шишки собирать.

Сяду я в машину и поеду спать.

Ребенок с картинкой лисы: лиса рыжая, с пушистым хвостом. Зимой она одевает толстую шубку и ей не холодно.

В: - Покажите какая лисичка, как она ходит рыжая плутовка. Дети показывают. Воспитатель хвалит детей, выбирает самую красивую лисичку.

Ребенок с картинкой волка: волк тоже одевает густую шубку, волк серый с острыми зубами.

В: - Покажите волка, как он ходит, как щелкает зубами. Дети показывают.

Ребенок с картинкой зайца: заяц маленький с длинными ушами и пушистой шубкой. Летом заяц серый, зимой – белый. Он на снегу не виден.

В:- Покажите пальчиками зайчиков, как они ушками шевелят, как друг с другом играют.

В: - Молодцы, ребята,  все правильно рассказали: животные меняют летнюю шубку на зимнюю: медведь, волк, лиса одевают толстую, густую шубку, заяц меняет серую на белую, чтобы на снегу его не заметила лиса. Медведь ложиться спать в берлогу до весны. Лиса, волк, заяц прячутся от холода в норах.

Раздается стук в дверь.

В: - Кто к нам пришел?

Подходит к двери, открывает и находит письмо на котором изображен снеговик.

В: - Смотрите, ребята, письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Д: - От снеговика.

В: - Какое сложное слово «снеговик». Давайте его прохлопаем. Воспитатель вместе с детьми прохлопывает и говорит по слогам слово «снеговик».

В. Читает письмо: «Дорогие ребята, пишут вам снеговики, которых вы слепили. Спасибо, что сделали нас такими красивыми. Нам очень нравиться в вашей группе. Но нам очень хотелось бы побывать в зимнем лесу, говорят там очень красиво. Помогите нам, пожалуйста. Снеговики».

В: - Ребята, поможем снеговикам?

Д: - Поможем.

В: - Как мы сможем помочь им?

Ответы детей.

В:  - Предлагаю сделать для снеговиков сказочный  красивый лес.  Скажите, какие деревья растут в лесу?

 Ответы детей.

В:- Деревья в зимнем лесу стоят голые, без листьев. Какое дерево самое красивое? Какое дерево зимой и летом одним цветом?

Д:- Елка.

В:- Какого она цвета?

Д:- Зеленого.

В:- Правильно.  Посмотрите, у нас уже есть  снежная поляна. Давайте расположим наш сказочный лес из елок на этой полянке. А елки мы сможем сделать вот из этих деталей. (На столе разложены детали войлочных елок).  Воспитатель показывает и объясняет детям, как собрать детали. Дети выполняют работу. По ходу выполнения задания, воспитатель хвалит детей, поощряет их, направляет, помогает.

В: - Какие красивые елки получились. Давайте поставим их на полянку.

Дети расставляют елки на полянке.

В: - Чтобы  нашим елочкам было тепло, укроем  их веточки снежинками. Посмотрите, какие снежинки  у нас есть. Вот как мы будем укрывать елочки.

Воспитатель показывает детям как нужно наложить снежинки на елочки. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, поощряет, хвалит.

Психоречевая гимнастика

В:  

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой),

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).

Но где же снежинки? (сжать кулачки),

В ладошке вода (разжать).

Куда же исчезли снежинки?  (сжать кулачки),

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями),

Как видно ладошки мои горячи!

В: - Почему наши снежинки растаяли?

Д: - Потому, что снежинки холодные. А ладошки теплые.

В:  - Ребята, ветки мы укрыли, а корням-то холодно. Как мы можем уберечь корни от морозов?

Д: - Укутать их снегом.

В: - Правильно. Предлагаю сделать снежинки и укутать ими корни. Посмотрите,  на столе  лежат ножницы и ленты из снежинок. Мы разрежем ленты по линиям и у нас получатся снежинки.  Мы с вами помним, что ножницами работаем аккуратно, никого не толкаем, ножницы высоко не поднимаем. Когда работу завершим, сразу положим ножницы на стол.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, корректирует движения руки, если у кого-то они не правильные.

В:  - Вот сколько получилось снежинок.  Возьмите снежинки в ладошки. Наши ладошки – это снежные тучки. Устроим над нашим сказочным лесом  снегопад. Поднимите ладошки над лесом и посыпьте его. Дети выполняют. Понравилось?

Д: - Понравилось.

В: - Какой лес красивый получился. Как вы думаете снеговикам понравиться?

Д: - Да.

В: - Какие мы с вами молодцы. Деревьям помогли, про зверей рассказали, снеговиков порадовали. Давайте улыбнемся широко-широко, как наши снеговики улыбнутся, когда увидят сказочный лес и помашем нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.

Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось....

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).

Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)

В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....