Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_detskom_sadu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу».

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Срок выполнения проекта: один месяц

Цель: выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу.

Задачи:

  1. уточнять знания о свойствах снега;
  2. учить собирать информацию, изучать источники;
  3. знакомить с традицией изображения Деда Мороза;
  4. развивать творческое мышление.

Аннотация. Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко?

Ход проекта:

Проблематизация. Дети подготовительной группы задумались: почему Дед Мороз, приходя на праздник к ребятам, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять.  Почему этого не происходит?

Целеполагание.  После обсуждения проблемы дети решили побольше узнать об одежде Деда Мороза, а также свойствах физических тел с низкими температурами.

Планирование. Для изучения традиционной одежды Деда Мороза собираем информацию:

  1. смотрим художественные и мультипликационные фильмы, в которых фигурирует Дед Мороз;
  2. читаем художественные произведения, где один из героев Дед Мороз;
  3. рассматриваем иллюстрации к сказкам («Морозко», «Два Мороза»), обращаем внимание на то, во что одет Дед Мороз;
  4. анализируем информацию, снимал ли когда-нибудь Дед Мороз шубу, в каких случаях.

Для изучения свойств физических тел с низкими температурами проводим опыты со снежным комом.

Реализация плана. Проект осуществляется в течение месяца в декабре. Работа над проектом разбивается на три этапа ( по неделе на каждый этап).

1-й этап. Чтение детям сказок, произведений, где главный герой – Дед Мороз. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

2-й этап. Просмотр мультипликационных и художественных фильмов, где основная фигура – Дед Мороз. Беседа с детьми «Во что одет Дед Мороз».

3-й этап. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты со снегом.  Фиксация результатов путем создания пиктограмм.

В первом опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре. Снег тает. Ход эксперимента представляют в виде пиктограмм:

         Ком снега      Оставили                   Снежный            При комнатной

                                при комнатной          ком                      температуре

                                температуре               растаял               снег тает.

Во втором опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в легкую ткань. Снег тает, но не весь:

Ком снега               Завернули            Снежный ком               В тонкой ткани

                              в легкую ткань       растаял частично         снег тает

 

В третьем опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу. Снег не растаял:

Ком снега               Завернули в         Снежный ком      Шуба удерживает

                                  шубу                  не растаял               не только  тепло,

                                                                                              но и холод

Дети делают вывод, что Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.

Презентация. Дети оформляют книгу «Добрый Дедушка Мороз» и альбом «Опыты со снегом».  Придумываем и изготавливаем запрещающие знаки для тех, кто ждет в гости Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: Педагогическая: Развитие у детей 4-5 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.Детская: Узнать, может ли улитка выйти из своего д...

Информационная карта (план – схема) проекта «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»

Продолжительность проекта: краткосрочный4. Тип проекта: исследовательский5. По числу участников: подгрупповой6. Участники проекта (взрослые, дети): подгруппа детей средней группы № 6 «Почемучки...

Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа

Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник  для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой ...

Проект «Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»

Во время наблюдения за улитками на прогулке дети моей группы задали мне вопрос, который и стал названием  проекта: « Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»...

Проект «Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»

-развитие у детей познавательных способностей и интереса к окружающему миру.-узнать, может ли улитка выйти из своего домика?...

Индивидуальный проект "Почему у Деда Мороза разные шубы"

Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. К сожалению образ Деда Мороза...

Исследовательский проект "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"

Цель: развить у детей познавательные способности и интерес к окружающему миру....