Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кудашова Лариса Валерьевна

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_29.01.2013.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению.
  2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
  3. Формировать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
  4. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий  диапазон детей;
  5.  Развивать  творческие способности,  вовлекая  детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
  6.  Формировать четкую, певческую дикцию;
  7. Создать радостную, доброжелательную атмосферу,  способствующую  успешному  вхождению ребенка в мир вокального искусства.
  8. Воспитывать у детей интерес к певческой  деятельности.

Оборудование:

  1.  Ноутбук + презентация
  2. Мультимедийное оборудование
  3. СД диски  «Праздник каждый день»
  4.  Магнитная доска + игровой материал +маркеры
  5. Музыкальные инструменты (ложки)

 Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель:

У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель:

А сейчас слово музыке.

Двигательные упражнения активизируют певческий аппарат

Марш и бег,  муз. Ф. Надененко,

Поскоки, муз. Б.Можжевелова,

Марш,  муз. Ф. Надененко

Дети выполняют движения в соответствии с музыкальными отрывками

Музыкальный руководитель:

Какое у нас сейчас время года?

Ответ детей

Музыкальный руководитель:

Расскажите-ка вы мне

Хоть немного о зиме (слайд № 2  «Зимний лес»)

Дети читают стихи:

Уж ты зимушка- зима.

Зима снежная пришла

И метели принесла

И дороги замела.  

Крыша в шапке снеговой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Здравствуй, зимушка зима!

Песня «Как по утру выпал снег…..» р.н. мелодия.

Хоровое пение
Появляется Баба-Яга

Баба Яга  (просыпается, потягивается. Встает..):

Ох, как же есть – то хочется….. даже проснулась вот…. Мда……(осматривается)

Вот вчера Леший заходил.. Поужинали, так поужинали…

И чаёк выпили,  и картошку всю съели,

Да и последние дрова в печке догорели…

Делать нечего. Работать я не люблю, а есть-то хочется!

Ой, как хочется. Даже живот  от голода сводит….

Пойду- ка,  я  по лесу бродить. Может кого поймаю..  ( Накидывает на плечи платок) Ну вот, вроде и  собралась.   Пора  идти.

Баба Яга крадется по лесу.

Баба Яга:

Ой ….А вон , по веточкам белочка скачет.  Сейчас вот подожду, пока она вниз спустится с дерева, тогда я ее поймаю. А пока прячусь-ка  я за елку. Пусть она поближе подойдет.  

(Баба Яга прячется за елку)

Под музыку  появляется белочка.

Песня «Песенка Рыжехвостенькой» Муз. Шаинского

Сольное пение

Баба Яга подкрадывается к белке и с криком:

Попалась! Стой!        

(Пытается  поймать белку. Она убегает.)

Ну вот я белку не поймала,

Она же по веткам ускакала.  

А  в лесу холодновато (Ёжится).

В детский сад пойду к ребятам.

Может там кого поймаю..

Или что-нибудь узнаю.

Баба Яга выбегает из зала.                                              

Музыкальный руководитель:

Да.. чудные дела в лесу творятся.

А мы с вами, ребята, продолжим.

Сейчас мы будем……………( Только собирается что-то сказать, как открывается дверь и входит Баба Яга)

Слайд № 3  «Зимний  пейзаж Санкт-Петербурга»

Баба Яга: 

Ой, куда же я попала? Это что тут?

Музыкальный руководитель:

Детский сад.

Видишь сколько здесь ребят.

Баба Яга:
Ой!  И правда- ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!

И все такие красивые, упитанные. И вообще вкусненьким чем-то пахнет…

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребята, поздороваемся с нашей гостьей.

 Дети поют

 Здравствуйте…..

Развивающие игры с голосом

          Баба Яга отвечает

Музыкальный руководитель:

Давайте познакомимся!

Дети пропевают свои имена.

Музыкальный руководитель:  

А теперь вы представьтесь, пожалуйста, нам.

Баба Яга (поет): 

Стройненькая ножка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Ёжку?

Бабку знают все.

Ведьмы все на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ёженька?

Ахнут все вокруг!  

Музыкальный руководитель:

Да уж и правда ахнут…

Баба Яга:

Ну да, я петь не умею…..Совсем.

Садится на стул и горестно вздыхает….

 

Дети:

 А мы тебя научим.

Дети читают стихи:

1.Если хочешь сидя петь

Не сиди ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей              Баба Яга и дети выполняют

2.Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.              Баба Яга и дети выполняют

Ребенок показывает. Баба Яга  и дети выполняет.

Ребенок:

Это очень интересно

Научиться песни петь.

Но не каждому известно

Как дыханием владеть.

Музыкальный руководитель:

   Звукоподражание

  1.  Кошка замяукала (слайд № 4)

          А ей ответила собачка (дети  выполняют звукоподражание)

                                           (слайд № 5)

    Упражнения на дыхание: 

  1.  А вот так сердится кошка  (слайд № 6)

сердится кошка (выдыхание на согласных звуках “ш”, “ж”, “з”, “с”, “ф”).

  1. Подул легкий  ветерок    (дети и Баба Яга дуют)

           А теперь подул сильный холодный ветер.  (слайд № 7)

       Упражнение на  развитие мелодического слуха:

  1. «Куда  летят снежинки» (слайд № 8)

Дети выкладывают  «снежинками» на магнитной доске «поступенное»  движение мелодии   вверх и «поступенное» движение мелодии  вниз. Выкладывают  мелодия на одном звуке.

Слайд  № 9  «Бельчата»

Музыкальный руководитель:

А сейчас я вам расскажу одну историю про двух бельчат: Сеню и Боню.

Баба Яга:

Ой, а где здесь бельчата? Никаких бельчат я тут не вижу… Вот в лесу была белочка, песенку пела. Только она ускакала. И я ее не поймала.

Музыкальный руководитель:

Распевания по принципу эхо…

Это все потому, что ты ее поймать хотела . А наши ребята зверей не обижают и белки нас не бояться. Вот мы их сейчас позовем.

 Тогда давайте их позовем. Бельчата живут в лесу, а в лесу эхо…

Песенное упражнение « Эхо».

Песенное творчество и звуковысотность

Сеня! Сеня! 

Ты где? Я здесь!

Мотя! Мотя!

Ты где? Я здесь!

(Движение рукой вверх вниз.)    

 Ритмодекламация.

Белка по веткам

Скачет вверх и вниз.

Белка за ветку

Лапками держись

(Дети отстукивают на ложках ритмический рисунок попевки)

Музыкальный руководитель:

Артикуляционная гимнастика.

Жили - были бельчата Сеня и Боня.

Проснулись они  утром, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сели бельчата завтракать, погрызли сушеный гриб, пожевали, ….

И вдруг бельчонок Сеня отобрал гриб у бельчонка Бони. Боня сразу загрустил, А Сеня наоборот -развеселился.  

Но тут пришла мама бельчат, строго посмотрела на Сеню, покачала головой и погрозила лапкой. Сеня тут же вернул морковку Боне, и оба они опять заулыбались.

Мама белочка поцеловала своих детишек. И дала им по конфете.  Сначала бельчата хотели  конфету раскусить, затем спрятали ее  сначала за одну щечку, потом за другую.

Потом бельчата вспомнили своего приятеля ёжика и стали дышать как он. Потом  они захотели его понюхать цветок на подоконнике. Потом бельчата стали пускать мыльные пузыри.

После этого бельчата побежали гулять и стали качаться на ветках, как на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старую сосну так, что она закряхтела (покряхтеть голосом)

Начали играть бельчата в снежки.  

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

 

Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Лепят» меня положение

  ладоней.

  Показывают круг, сжимают

  ладони.

  Грозят пальчиком.

  Смотрят вверх, подбрасывая

  воображаемый снежок.

  Роняют воображаемый снежок.

  Топают ногой.

Дыхательные упражнения

А тут снежинки в воздухе закружились …… рисуем  (Слайд № 10)

Музыкальный узор

А теперь мы  нарисуем музыкальный узор.

Звучит вступление «Зимняя сказка, муз. А.Пинегина, сл. А.Усачева.

Вы узнали это произведение?

(Ответ детей)

Музыкальный узор

«Вальс- шутка»   муз. Д. Шостаковича. 

 А  это произведение вы узнали?

(Ответ детей)

Двигательные упражнения активизируют певческий аппарат

Наши девочки нарисуют свой музыкальный узор под эту музыку.

«Зимний  танец», муз. Д. Шостаковича

Баба Яга:

Как зима мне надоела!

Лето- вот другое дело!!!! (мечтательно)

Что понравится зимой?
Стужа? Ветер ледяной?

Музыкальный руководитель:
Ну, и ну. Вот удивила!
Рассмешила, ой-ё-ёй!
Мы тебе сейчас тебе покажем

Мы тебе сейчас тебе расскажем

Что нам нравится зимой!

Дети выходят с рисунками о зиме

Дети поют песню 

(Пение  по фразам- «цепочкой»)

Слайд  № 11 «Зимние забавы»

«Снежная песенка»,  муз. Д.Львова-Компанейца, сл. С.Богомазова    

Музыкальный руководитель:

Собирайся на народ

 Становись у ворот.

 Будем петь да плясать

 С бабкой Ежкою играть

Хороводная игра   « Игра с Бабой Ягой»

В конце все убегают на стулья

Баба Яга как бы случайно нажимает на клавиатуру ноутбука.

На экране:   (слайды № 12-17)

Музыкально-дидактические игры

 1.Узнай по ритму (слайды № 12-№13)  «Маленькой елочке…»

 (дети  играют на ложках в соответствии  с ритмическим рисунком)         

2. Узнай по картинке произведение  (слайды № 14-№15)  

«Пестрый колпачок», муз. Струве, сл. Н.Соловьевой.

 Инсценировка  песни   

«Пестрый колпачок» муз. Струве, сл. Н.Соловьевой

Музыкальный руководитель: 

А сейчас еще задание на экране для наших ребят.

3.Угадай мелодию  (слайды № 16-№17)

 Музыкальный руководитель исполняет  фрагмент из  мюзикла «Котята-поварята». Музыка Е. Тиличеевой, стихи и тексты песен М. Ивенсен.

 Дети угадывают  произведение, называют главных персонажей.

Баба Яга:

Ох, и весело у вас

Ноги сами рвутся в пляс.

А где радость и веселье

Там должно быть угощенье.

Музыкальный руководитель:

Будет тебе, Баба Яга, угощение. Подожди немножко.  Ребята для тебя приготовили  сюрприз.

 Музыкальное театрализованное представление

Дети  исполняют сценку «Котята-поварята».

Музыка Е. Тиличеевой, стихи и тексты песен М. Ивенсен.

Под  музыку котята вбегают в зал. Встают полукругом.

Котята (по очереди):

Он будет с начинкой, этот пирог? В нем будет творог?

Он будет грибной? А может мясной?

А может с капустой? А может с ветчинкой?

Пирог будет вкусный с чудесной начинкой!

Румяный, поджаристый, с корочкой тонкой!

Он будет с печенкой!

Все: Он будет с печенкой! Ой, как вкусно! Мяу! Мяу!

Один поваренок:

А не забыли вы о том,

Как он бывает строг

Наш главный повар, дядя Кот,

Когда печет пирог?

Второй поваренок:

Лентяев не потерпит он,

Лентяев он прогонит вон.

 Все:

 Придется постараться,

За дело дружно взяться.

Исполняется « Полька». Поварята танцуют с кухонной утварью.

Третий поваренок:

Ой, прекратите пляс и говор!

Сюда идет наш главный повар!

Все:

Сам дядя Кот! Сам дядя Кот!

Ой, нам наверно попадёт!

Все замирают. Исполняется «Выход Кота-повара». Входит Кот-повар. Он несет кастрюлю. Ставит на свой стол.

Дядя Кот:

Ну, лентяи, лежебоки,

Вы не стойте руки в боки.

Кто не хочет мне помочь –

С кухни прочь!

Остальные - по местам.

Всем работу я задам!

Несите солонку,

Рубите печенку.

Кастрюлю несите

Да тесто месите!

Муки не жалейте!

Яиц не жалейте.

Сметаны и сливок

Побольше  налейте.

Исполняется пьеса «Поварята работают». Котята стучат ложками, мешают в кастрюлях, облизывают ложки. Ритм музыки постепенно замедляется. Повар дремлет. Исполняется «Колыбельная песенка». Напевая ее, котята медленно подходят к Коту.

Один поваренок:

Спит.. Теперь я не боюсь!

И к кастрюле подкрадусь! (поднимает крышку кастрюли. Пробует).

Ой, как вкусно! Мяу! мяу! Котенок внезапно с шумом роняет крышку на кастрюлю. Просыпается Кот. Вскакивает со стула.Котята в панике бегут к своим столам и залезают под столы. Видны только их хвостики.

Дядя Кот:

Вот как вы работаете, лентяи!

Всех сейчас прогоню!

Поваренок:

Не гоните, дядя повар!

Все у нас уже готово!

Ведь мы старались,

Ножами стучали,

Тесто месили,

Сливки лизали.

Дядя Кот:

Ну, хорошо! На первый раз,

Я так и быть прощаю вас!

Теперь пирог испечь нам нужно.

А ну-ка все за мною дружно.

Несите тесто! Несите фарш!

И ша-а-гом марш!

Исполняется « Марш».  Все уходят из зала вслед за поваром.

Вбегает поваренок.

Поваренок:

Пирог готов!

Исполняется « Марш»

 Входит повар и поварята. Повар несет на подносе пирог.

Исполняется песня  «Мы пирог пекли».

Баба-Яга  благодарит  детей,  прощается и уходит.

Музыкальный руководитель  подводит итог.(слайд № 18)

Список  использованной литературы:

  1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Москва: Издательский центр «Академия», 2005.
  2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей.  Изд. Детство-Пресс , 2010,
  3. Каплунова И. А. Праздник каждый день. - С-Петербург: Композитор, 2009
  4. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – Санкт Петербург, 1997.
  5. Картушина  М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- Москва, 2003.
  6. Ветлугина Н.А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М., ''Просвещение'', 1989г.
  7. Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет'' М., 1988 г.
  8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1985.
  9. Г. С. Бекина, Т. Ломова. Хоровод веселый наш. Выпуск 1. - Москва: Музыка,  1980.
  10.  Л. Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться родиной гордиться"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому са...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»

Развлечение  по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям  знать положено»...

Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепление в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ; умение работать в команде; желан...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»...