Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
статья по теме

Cтарченко Татьяна Ивановна

Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – приглашаем бабушек и дедушек в гости, вместе отмечаем праздники,  делаем в подарок открытки и поделки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума  по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Ценности личности формируются в семье, в общении со сверстниками, посредством СМИ и т.д. Но наиболее системно, последовательно  и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание происходит в образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни.

 В нашем образовательном учреждении  начальной школе-детском саду №21 «Жемчужинка» г. Сальска духовно – нравственному воспитанию детей традиционно отводится главенствующая роль.  Творческий коллектив в постоянном поиске новых форм  работы.

Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сальского района – приглашаем бабушек и дедушек в гости, вместе отмечаем праздники,  делаем в подарок открытки и поделки.  Став инициатором данного направления работы нашего учреждения, я уже более 5 лет являюсь руководителем творческой группы «Вместе» по организации совместной деятельности с различными учреждениями нашего города, разделяющими заботу о духовном развитии детей. Нашими заинтересованными партнерами  стали:  семьи воспитанников, школа искусств №1 имени Еждика (на базе нашего учреждения работает 2 класса  - «Обучение игре на баяне», «Музыкальный фольклор»),   МУ дополнительного образования «Дом пионеров и школьников г. Сальска»  (организована работа 3-х объединений дополнительного образования по различным  направлениям русских ремесел), МУ дополнительного образования «Станция юных натуралистов»  г.Сальска  (кружок «Этнос Дона»),  Сальский музей  им. В.К. Нечитайло (проводится цикл занятий на базе Музея),  Сальский  казачий  кадетский профессиональный  лицей.  Организация социокультурной связи  с этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для  формирования и закрепления  у детей базовых нравственных ценностей.  Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.  Анализируя работу по данному направлению,  мы можем говорить  о ее  результативности  и инновационности.  

Хочу поделиться с коллегами  нашими  успехами в  организации совместной работы с   Сальским казачьим кадетским профессиональным лицеем.  В рамках плана совместной деятельности по духовно – нравственному воспитанию детей на традициях донского казачества были проведены:

  1. экскурсия в СККПЛ для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  1. акции «Новогодний перезвон»;
  2. экскурсия в музей казачества СККПЛ с показом театрализованного представления «Проводы казака в Армию»;
  3. участие в фестивале казачьего творчества;
  4. выступление на городском мероприятии ансамбля «Родичи»  в составе воспитанников  и педагоги МБОУ №21, учащихся лицея;
  5. проведение  на базе МБОУ №21 праздника «Покровская Ярмарка»;
  6. праздник «Большие маневры» с участием воспитанников МБОУ  и родителей, учащихся лицея, военнослужащих Сальского отдельного саперного батальона;
  7. посвящение воспитанников  «Жемчужинки» в казачата и др.

Проводимая  нами   работа с  использованием регионального казачьего компонента, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами,  формированием казачьего менталитета,  отмечена    Правлением  Сальского казачьего округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»,  которое выступило с ходатайством о присвоении областного статуса «казачье» муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад компенсирующего вида №21 «Жемчужина» города Сальска.  Проанализировав программу «Станичники», разработанную  СККПЛ, мы наметили новые направления совместной деятельности.

Взаимодействие с Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сальского района мы считаем одним из самых удачных наших проектов.  Совместные мероприятия  оказывают большое эмоциональное воздействие на всех участников – детей, педагогов, родителей, приглашенных гостей.   Такое сотрудничество  очень результативно для обеих сторон – имеет важный терапевтический и реабилитационный эффект для  пожилых людей, а в детях помогает сформировать важнейшие духовно- нравственные качества:  доброту, честность, искренность, милосердие, уважение к старшим и др.  Организуя встречи  с пожилыми людьми  ко Дню пожилого человека,  к Новому году, к Пасхе, ко Дню Победы, мы проводим большую подготовительную работу – готовим подарки, репетируем спектакли, оформляем зал, учим стихи и песни, беседуем…  В этом году первая встреча была проведена в канун Дня пожилого человека. По просьбе гостей для них был проведен мастер-класс по изготовлению панно из соленого теста и  поделок  в технике «канзаши».  Очень интересно было наблюдать за тем, как сидя рядышком, с одинаковым старанием  трудились наши воспитанники и их «взрослые» друзья.  Фоном играла музыка, велась тихая беседа – об учебе, увлечениях, о нелегкой жизни в послевоенное время, о том, что необходимо людям в любое время – любви, дружбе, доброте.

        Очень яркими, эмоциональными,  добрыми  получились организованные нами   «Старый Новый год»  в Социально-реабилитационном отделении №1  для граждан пожилого возраста и инвалидов Г. Сальска, встреча в городском парке с ветеранами Великой Отечественной войны в канун  Дня Победы,  «Покровская ярмарка», «Душевные посиделки», «Праздник Пасхи».  Тот, кто побывал на этих встречах, хочет стать их участниками снова.

Уважаемые коллеги, предлагаю и вам стать виртуальными участниками наших праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальные основы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Концептуальные  основы экологического образования  детей дошкольного  и младшего школьного  возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...

Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "

Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста "Россинка"

Цель проекта: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, через совместную деятельность детей дошкольни...

Ошибки в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Все мы люди и, наверное, нет человека, который бы не ошибался. Ошибки бывают серьезные и не очень, иногда мы их исправляем, а иногда просто стараемся не допускать....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста Россинка 2019-2022

Проект «Россинка» разработан для реализации его в процессе воспитательно-образовательной деятельности дошкольников и младших школьников с учётом преемственности школы и детского сада...