Рецензия на индивидуальную программу педагогического развития
материал (старшая группа) по теме

Гультяева Надежда Викторовна

                                Рецензия  

на индивидуальную  программу педагогического развития на тему:

«Развитие интеллектуальных способностей   дошкольников через художественное творчество (оригами)»

          воспитателя муниципального бюджетного дошкольного       образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

№ 7 «Ивушка» г.Белореченска МО Белореченский район

Гультяевой Надежды Викторовны

 

Рецензируемая программа включает в себя пояснительную записку, перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, пооперационные карты оригами, диагностический инструментарий, диск с обучающими презентациями и дидактическими играми и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_recenziya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                Рецензия        

на индивидуальную  программу педагогического развития на тему:

«Развитие интеллектуальных способностей   дошкольников через художественное творчество (оригами)»

          воспитателя муниципального бюджетного дошкольного       образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

№ 7 «Ивушка» г.Белореченска МО Белореченский район

Гультяевой Надежды Викторовны

Рецензируемая программа включает в себя пояснительную записку, перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, пооперационные карты оригами, диагностический инструментарий, диск с обучающими презентациями и дидактическими играми и список литературы.

Автор посвящает свою работу развитию интеллектуальных способностей детей старшего возраста через художественно-творческую деятельность, ставя перед собой цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Новизна данной работы заключается в удовлетворении детьми познавательных интересов, расширении информированности в таких образовательных областях как «Познание» и «Художественное творчество», обогащении навыков общения и приобретении умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также образовательная деятельность по программе способствует развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

В ходе реализации программы педагог решает такие задачи, как:

  1. Знакомство  детей с базовыми формами оригами.
  2. Формирование  умения следовать устным инструкциям.
  3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
  4. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
  5. Обогащение  словаря ребенка специальными терминами.
  6. Развитие внимания, памяти, логического и пространственного  воображения.
  7. Развитие мелкой моторики  рук и глазомера.
  8. Развитие  художественного  вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
  9. Способствование созданию игровых ситуаций, расширение коммуникативные способности детей.
  10. Совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда, обучение аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  11. Формирование культуры  труда и совершенствование трудовых  навыков.
  12. Воспитание интереса к искусству оригами.

Взаимодействуя с детьми дошкольного возраста, педагог обеспечивает условия для проявления субъектной позиции в изучении окружающего мира.

Для организации дидактического процесса на основе предпочитаемых видов детской деятельности педагог разработала вариативные формы выполнения одного и того же задания. Так, для изготовления одной и той же поделки возможно использование разных пооперационных схем.

Хочу отметить, что обучая дошкольников оригами, педагог реализует преимущественно такие методы, как объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, проблемного изложения.

Методику работы с детьми Надежда Викторовна построила на следующих принципах:

  1. Принципе личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  2. Принципе развития;
  3. Принципе природосообразности воспитания;
  4. Культурно-деятельностном принципе;
  5. Принципе взаимодействия;
  6. Принципе доверительного сотрудничества;
  7. Принципе взаимного развивающего влияния педагог – ребенок.
  8. Отборе содержания доступного детям 5-6 лет;
  9. Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  10. Индивидуального подхода к детям.

В данной программе широко представлены новые педагогические технологии:          

  1. Личностно-ориентированные;
  2. Технологии сотрудничества;
  3. Проблемно-поисковые;
  4. Технология развивающих игр.

Содержательная связь между разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Программа прошла апробацию, зарекомендовав себя как качественный программно-методический продукт, обеспечивающий единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей.

Автором разработан подробный учебно-тематический план, конспекты образовательной деятельности с дополнениями в виде пооперационных схем и обучающих презентаций.

        Рекомендую использование программы «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)»   для детей старшего возраста к распространению опыта работы педагога.

       

Рецензент                                к.п.н., доцент Вакуленкова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Перспективное планирование по индивидуальной программе педагогического развития

Перспективное планирование по индивидуальной программе педагогического развития на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)»...

Индивидуальная программа педагогического развития на тему:"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ И БЫТ РУССКОГО НАРОДА И КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"

ЦЕЛЬ: Прививать любовь к своей Родине, краю в котором ты живёшь. Вызыввать чувство патриотизма. Знакомить с культурой и  обычаями....

Положение о разработке индивидуальной программы профессионального развития педагогических работников

Материал содержит документ, регламентирующий разработку индивидуальной программы профессионального развития педагогов ОО...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА

Сегодня педагоги знают, что цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в...

Консультация для педагогов «Индивидуальная программа педагогического поиска»

Консультация для педагогов «Индивидуальная программа педагогического поиска»...

Индивидуальная программа педагогического роста

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, опреде...