Занятие-инсценировка по ПДД "Красная шапочка идет в гости"
материал (старшая группа) по теме

Дмитриевская Елена Геннадьевна

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – инсценировка «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Красная шапочка ходит, полевая. Мама укладывает пирожки в корзину)

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.

(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста,Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Красна шапочка: А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.» (трамвай)

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.» (трамвай)

«Внутри народу много,

А на спине два рога.» (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.

(красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Поняла, Красная шапочка.

Красная шапочка: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

(берет ее за руки и ведет к «зебре»)

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

(милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные.

(вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)

Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет корзину и перебегает через дорогу).

Красная шапочка: Куда, ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет)

Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.»

(светофор)

Красная шапочка: Помогите мне, ребята.

(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое!

(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в неположенном месте.

Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых, я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.

Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Красная шапочка идет в гости

Показ настольного театраЦель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их на...

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

"Красная шапочка идет в гости"

Конспект занятия по ПДД (старшая группа)...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Показ кукольного театра «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...