Вопросы ко второму разделу блока теста «Профессиональная компетентность»: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы дошкольного образования)
тест по теме

Истомина Елена Васильевна

Ответы на вопросы для сдачи экзамена на соответствие занимаемой должности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spec_metodika_dlya_doshkolnikov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы ко второму разделу блока теста «Профессиональная компетентность»:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы дошкольного образования)

1. В каком документе впервые была представлена характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка дошкольного возраста?

концепция дошкольного воспитания

2. Какой вид детской деятельности, по мнению Л.С. Выготского, в наибольшей степени способствует развитию творческой активности детей дошкольного возраста?

Игра (ролевая игра,сюжетная)

3. Кто является основоположниками личностно ориентированного подхода к обучению?

Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С.

4. Определите тип модели взаимодействия, при котором главной целью является вооружение детей знаниями, умениями и навыками, привитие послушания.

Учебно-дисциплинарная модель

5. Определите тип модели взаимодействия, при котором главной целью является содействие становлению ребенка как личности.

Личностно-ориентированная модель

6. Определите, какой модели взаимодействия взрослого и ребенка соответствует способ общения, предполагающий умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения.

Личностно-ориентированная модель

7. Какому типу модели взаимодействия взрослого и ребенка соответствует тактика общения, выражаемая в сотрудничестве?

Личностно-ориентированная модель

8. Определите модель взаимодействия, которая направлена на расширение «степеней свободы» развивающегося ребенка, его способностей, прав, перспектив (Концепция дошкольного воспитания).

Личностно-ориентированная модель

9. Как должен соблюдаться баланс различных видов деятельности в режиме дня детей дошкольного возраста в соответствии с физиолого-гигиеническими требованиями?

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

10. Что включается в состав «базиса личностной культуры ребенка», согласно Концепции дошкольного воспитания?

ориентировка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, наконец, явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом.

11. В какой форме наиболее успешно осуществляется организация познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста, согласно исследованиям О.М. Дьяченко?

В форме дид. игры (средства:образцы,модели,символы, а также речь)

12. Для формирования каких новообразований основой является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста?

Ощущение, восприятие, память

13. Какое из определений наиболее полно отражает сущность понятия «образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»?

совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

14. На что направлено сенсорное воспитание ребенка дошкольного возраста, по мнению Л.А. Венгера?

на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

15. С каким психическим процессом непосредственно связано  развитие творческих способностей детей дошкольного возраста?

 мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре заместителей и заведующих "Рекомендации по заполнению карты результативности педагогов, реализующих программы дошкольного образования"

Данное выступление на семинаре может быть полезно для педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Материал представлен экспертом городской аттестационной комиссии города Югорска, ХМ...

«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования...

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования...

Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна в 2020 году» Номинация: «Библиотеки для детей и родителей»

Муниципальный этап конкурса среди образовательных  организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы«Читающая мама-читающая стра...

Рабочая программа воспитания МКОУ "Костинологовская СОШ", реализующего программы дошкольного образования.

Рабочая  программа воспитания МКОУ "Костинологовская СОШ", реализующего программы дошкольного образования....