Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_._programma.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   ст.гр. Пояснительная  записка.

                        В  рабочей  программе  определены  целостно  -  целевые  ориентиры,  задачи,  основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада.

Программа  создана  для  детей ДОУ  ; возраст  детей  от 5-6 лет.  Образовательная  область  программы  :  музыкальное  воспитание  в  ДОУ.  Программа  рассчитана  на  1 год.

 Особое  внимание  уделено  развитию  эмоционально  -  чувственной, художественно  -  эстетической  и  двигательной  сферам  развития  дошкольников.

Рабочая  программа  разработана  на  основе  целей  и  задач  Образовательной  программы  дошкольного  образования  «   Радуга» Дороновой.,     с учетом  психофизических особенностей  детей  дошкольного  возраста,  требований  национально  -  регионального  компонента   СанПиНа .

Нормативные  документы для  составления  рабочей  программы:

1.Закон  Российской  Федерации  «  Об  образовании  ».

2.Федеральные  государственные  требования  ( ФГТ. Приказ  № 655  

от  23  ноября   2009 г.)

3.  Примерная  общеобразовательная  программа  «  Радуга» Дороновой.

4. Требования  к  оснащению  образовательного  процесса.

  Рабочая  программа  разработана  с  учетом  требований  нормативно – правовой  и  концептуальной  базы  системы  дошкольного  образования  ФГТ  и  в  соответствии  с  возможностями  и  особенностями  детей  СТАРШЕГО возраста

Основой  для  разработки  рабочей  программы  музыкального   воспитания  детей  старшего возраста явилась:  

  1.  «  ГАРМОНИЯ»  К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В.  4,5,6,7,  год  жизни.  г. Москва  1999 г.

 Основные  задачи  музыкального  воспитания:

  1.  Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  (  с  учетом  возможностей  каждого  )  посредством  различных  видов  музыкальной  деятельности;
  2. Формировать  начало  музыкальной  культуры,  способствовать  развитию  общей  духовной  культуры.

Успешное  решение  этих  задач  зависит  от  содержания  музыкального  воспитания,  от  значимости  используемого  репертуара,  методов  и  приемов  обучения,  форм  организации  музыкальной  деятельности.

                           ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ: - создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  музыкального  детства,  формирование  основ  базовой  музыкальной  культуры  личности,  всестороннее  развитие  музыкальных,  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к  обучению  в  школе.

                         ЗАДАЧИ  ПРГРАММЫ  .

  1. Подготовить  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений.
  2. Заложить  основы  гармонического  развития  (  развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)
  3. Приобщать  детей  к  русской  народно  -  традиционной  и  мировой  музыкальной  культуре.
  4. Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.
  5. Развивать  коммуникативные  способности.
  6. Научить  детей  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни.
  7. Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.
  8. Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.
  9.  Развивать  детское  творчество  во  всех  видах  музыкальной деятельности.

           МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИНЦИПЫ.

1.Одним  из  главных  принципов  в  работе  с  детьми  является  создание  обстановки,  в  которой  ребенок  чувствует  себя  комфортно.  Нельзя  принуждать  детей  к  действиям  (  играм,  пению),  нужно  дать  возможность  освоиться,  захотеть  принять  участие  в  занятии.  Согласно  Конвенции  о  правах  ребенка,  он  имеет  право  на  выражение  своих  чувств,  желаний,  эмоций. Нежелание  ребенка  учавствовать   в  занятии  обусловливается  несколькими  причинами:  Стеснительность, застенчивость, неумение,  непонимание,  неуравновешеннсть,  капризность.

2. Второй  принцип  -  целостный  подход  в  решении  педагогических  задач. Это  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение,  слушание,  игры  и  пляски,  музицирование  и  претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной  игровой  деятельности.

3.  Принцип  последовательности  предусматривает  усложнение  поставленных  задач  по  всем  разделам  музыкального  воспитания.

4.  Четвертый  принцип  -  соотношение  музыкального  материала  с  природным  и  историко – культурным  календарем.

5.  Принцип  партнерства .  Авторитарный  стиль  поведения  педагога  ( Я знаю, я- взрослый,  делай  как  я  говорю ) -  недопустимый  в  общении  с  ребенком.  Общение  с  детьми  должно  происходить  на  равных,  партнерских  отношениях  (  Давай  поиграем,  покажи  мне,  кто  мне  поможет).

6.  Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей  способствует  более  высокой  активности,  эмоциональной  отдаче,  хорошему  настроению,  желанию  дальнейшего  участия  в  творчестве.

7.  Принцип  паритета.  Любое  предложение  ребенка  должно  быть  зафиксировано,  использовано. Дети, понимая,  что  его  хвалят,  к  нему  прислушиваются ,  его  замечают  -  начинает  думать,  стараться,  творить.

                   СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ:

Педагогический  процесс предполагает  организованное  обучение.

В  старшей группе  еженедельно  проводятся  два  музыкальных  занятия,  которые  проводятся  в  первую  половину  дня.   Индивидуальные  занятия  и  вечер  развлечения,  ( который  проводится  один  раз  в  месяц),  проводятся  во  вторую  половину  дня.  

       УЧЕБНЫЙ   ПЛАН.

Продолжительность занятия 25 минут.

Кол-во занятий в неделю 2

  

   

     

     1

  

     

     

     

     

   Музыкальное  воспитание  детей  дошкольного  возраста  осуществляется  на  музыкальных  занятиях,  вечерах  развлечениях,  в  самостоятельной  игровой  деятельности.  Музыкальные  занятия  -  основная  форма  организации  музыкальной  деятельности  детей.  На  которых  наиболее  эффективно  и  целенаправленно  осуществляется  процесс  музыкального  воспитания,  обучения  и  развития  детей

.       ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

         развитие  музыкально-художественной деятельности;

         приобщение к музыкальному искусству;

         развитие музыкальности детей;

         развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Раздел «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

 

Музыкальные занятия состоят из трех частей                                                                                                                                 2.                       Вводная часть. 

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель- настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

3.                       Основная часть.

Слушание музыки.

Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Пение.

Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

4.                       Заключительная часть.

Игра или пляска.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе для детей 2 младшей группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ  В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н.Г. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой соотве...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"...

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, учтены концептуальные положения используемой по образовательной программе МБДОУ№23 наоснове примерной ООП «Радуга».г.Каменск-Шахтинский...

Методическая разработка.Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада.

Методическая разработка. Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада....

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...