Во имя жизни
методическая разработка (старшая группа) по теме

Борисова Ольга Михайловна

 

В 2010 году Россия отмечала 65 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Все меньше и меньше  остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы  рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить о героических фактах нашей истории, воспитывать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская  позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из неоткуда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

        Формирование  гражданской позиции, чувства любви к Родине, гордость за свою страну.  

Задачи:

•        развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;

•        обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

•         воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны и к защитникам Родины;

•        знакомить с памятниками памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной;

•         рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Тип проекта:

     информационно - практико-ориентированный.  

Участники проекта:

    Дети 5-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО.

Основные направления проекта:

   Нравственно-патриотическое воспитание детей.

Результат.

   Итоговым результатом является опросное анкетировании, где дети показывали свое знание. Учитывается активное участие детей в выставках, дискуссиях, различных видах деятельности. При оценке результатов принимается во внимание способность воспринимать и анализировать, выражать собственное мнение по прилагаемым вопросом, на основе  выработанных ценностей, умение сопереживать.

Срок реализации проекта.

Декабрь 2009 – май 2010 год.

Принципы.

1.        системность;

2.        учет основных особенностей;

3.        наглядность;

4.        последовательность.

Формы работы.

           Воспитатель с детьми

•        беседы;

•        тематические занятия (познавательное, развивающее, ИЗО деятельность, художественный труд;

•        чтение художественной литературы;

•        слушание и разучивание музыкальных произведений, песен;

•        ролевые игры;

•        сюжетно-ролевые игры;

•        дидактические игры;

•        просматривание диафильмов и фильмов;

•        праздники и развлечения;

•        оформление тематических уголков;

•        дидактический материал;

•        конкурс рисунков;

•        встреча с интересными людьми.

Формы работы с родителями.

•        Анкетирование;

•        просмотр диафильмов и фильмов с детьми;

•        тематические вечера;

•        беседы;

•        консультации;

•        участие в выставках;

•        участие в оформлении мини-музеев;

•        праздники;

•        устные журналы.

Для реализации проекта  был разработан план мероприятий, предусматривающий три этапа.

I. На подготовительном  этапе:

•        изучить отношение родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей;

•        скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды;

•        разработать основные методические материалы и изготовить необходимое дидактическое пособие.

II. Цель основного этапа:

Нравственно – патриотическое  воспитание на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и о людях, одержавших победу на фронтах и в тылу.

 III. Практический  

         Цикл праздничных мероприятий.

 «Сорок первый – сорок пятый: дорога к Победе!» (педагогическая гостиная с участием детей, родителей и ветеранов Великой Отечественной войны), «Досуг, посвященный 65-йгодовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Великий день Победы» (интегрированное занятие с детьми 6-7 лет), «Беседа о Дне Победы» (с детьми 6-7 лет), «Нам дороги эти позабыть нельзя» (тематическое занятие).

Беседы:

•        «Письма с фронта»

•        «Заветный треугольник».

Подводя итог проделанной работы, можно отметить, что интерес родителей к тому, чем заняты их дети в детском саду, значительно повысился. В учреждении сформировался художественно-документальный материал.  Налажена работа библиотечного фонда, где каждый родитель может взять интересующую  его книгу и прочитать её дома вместе с ребенком, в помощь  им в каждой группе оформлены памятки «Прочитайте вместе с детьми». Все рисунки дошкольников и творческие работы собраны и бережно хранятся.

Так же планируется провести повторный опрос родителей с предложением поделиться своими  впечатлениями в  «Книге отзывов и пожеланий», что позволит оценит эффективность  и воспитательную  значимость  данного проекта.

Несмотря  на то,  что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться  со значительными трудностями, мы уверены,  что такие мероприятия не только можно, но и нужно проводить  в детском саду.

И начать работу по формированию нравственных основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто  не сказал про наших детей : «Это потерянное поколение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...