Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лес – это богатство.»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_sapozhnikova_n._i.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

на тему

«Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Лес – это богатство.»

                                                                               

                                     

Выполнила:

Сапожникова Надежда Ильинична

Воспитатель

СП Детский сад «Колокольчик»

ГБОУ СОШ пос. Восточный

Самара, 2012 г.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Формировать умение понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. («Чтение художественной литературы»)

Воспитывать умению внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и формировать эмоциональное восприятие произведения. («Чтение художественной литературы»)

Развивать связную речь, умение говорить ясно и формировать выразительность, точность речи. («Коммуникация»)

Обогащать словарный запас. («Коммуникация»)

Формировать бережное отношение к растениям, систематизировать знания о природе. («Познание»)

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое знание природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. («Познание»)

Формировать у детей нормы поведения в природе. («Безопасность»)

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. («Безопасность»)

Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. («Социализация»)

Формировать умение правильно изобразить несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет. («Художественное творчество»)

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. («Художественное творчество»)

Совершенствовать навык коллективного пения с музыкальным сопровождением. («Музыка»)

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Птичьи голоса»;

- красная книга России;

- загадки и фотографии ягод;

- шишки и семена деревьев;

- акварель;

- альбомные листы;

- кисточки.

Методы и приемы:

Практические:

Игры.

Физ. минутка.

Гимнастика.

Исполнение песни.

Рисование.

Наглядные:

Сюрпризный момент.

Рассматривание иллюстраций.

Словесные:

Чтение стихотворения.

Беседа.

Обсуждение.

Отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности:

Чтение стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок – лесовичок».

Обсуждение для чего люди ходят в лес?

Сюрпризный момент: звучит запись «Голоса птиц», появляется старичок - лесовичок..

Беседа о лесах.

Физ.минутка «Лесная лужайка».

Правила поведения в лесу.

Проведение игр «Я знаю лес», «Чьи это семена?», «Чьи эти шишки?».

Проведение гимнастики «В лесу».

Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Загадывание загадок – лесные ягодки.

Рассматривание фотографий ягод.

Рисование на тему «Лесные ягоды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....