Здоровьесберегающий курс "Берегите зубы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Махина Кристина Викторовна
Прививать детям культурно – гигиенические навыки, умение правильно ухаживать за зубами и ротовой полостью, уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни. Развивать интерес к познанию своего организма, чистоплотность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, проводимой в рамках дополнительного образования по здоровьесберегающему курсу «Берегите зубы», на тему «Гномик - сладкоежка»

Программное содержание: продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки, умение правильно ухаживать за зубами и ротовой полостью, уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни. Развивать интерес к познанию своего организма, чистоплотность.

Предшествующая работа:

1. Беседы о зубах и зубной щетке.

2.Беседы с родителями на тему «Прививайте детям культурно – гигиенические навыки».

3. Беседа зубного врача с детьми и родителями.

4. Ежедневная чистка детьми зубов после завтрака в детском саду.

Материал к занятию: иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни»; экологическое панно; картинки для работы на панно: белка, заяц, бобер, гном, орех, морковка, кочан капусты, конфета, торт, пирожное, ожившие зубная щетка, зубная паста; таблица «Как правильно чистить зубы»; муляжи овощей, фруктов, конфет, игрушки – продукты из игры «Магазин»; витамины для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье. Рассмотрите иллюстрации и скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

Дети ( рассматривая иллюстрации): чистить зубы, мыться, закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, есть овощи, фрукты.

Входит доктор Айболит:

Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят о здоровье и решил заглянуть к вам. Знаете ли вы, ребята, что в нашем организме все взаимосвязано? Для чего, например, нам нужны уши?

Дети: Уши нужны, чтобы слышать.

Доктор: А что плохо влияет на слух?

Дети: Шум, крики.

Доктор: Правильно! А зачем человеку нос?

Дети: Нос нужен, чтобы дышать.

Доктор: Можно дышать и через рот, но через рот в горло попадает холодный воздух, а проходя через нос, воздух успевает согреться. Кроме того, через рот к нам могут попасть микробы, а нос очищает воздух. А знаете ли вы, зачем человеку глаза?

Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.

Доктор: Как мы можем беречь зрение?

Дети: Нельзя много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры. Когда рисуешь, смотришь картинки, надо включать свет.

Воспитатель: А еще наши дети умеют делать гимнастику для глаз.

Глазная гимнастика с использованием тренажера « Восьмерка». ( Методика профессора Базарного В.Ф.)

Доктор: А гимнастику для рук, ног, туловища вы делаете?

Физкультурная минутка:

Дети утром рано встали и зарядку делать стали: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Наклонялись, приседали, повороты делали, ( движения соответствуют тексту)

И ребята вырастали ( руки через стороны поднимают вверх, приподнимаясь на носочках)

Сильными и смелыми! ( руки в стороны, на пояс)

Доктор: Молодцы, ребята! Ответьте мне на такой вопрос: зачем человеку зубы?

Дети: Зубы нужны, чтобы жевать пищу.

Доктор: А можно глотать пищу кусочками, не пережевывая?

Дети: Нет, это вредно для желудка.

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать одну историю про зубы. И Вы, доктор, тоже послушайте. ( Дети подходят к экологическому панно)

Воспитатель: ( выставляя соответствующие картинки на панно) Белочке нужны острые зубки, чтобы грызть орешки; заяц любит морковку, капусту. А в лесу он чем питается?

Дети: Корой деревьев.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше. У бобра такие острые сильные зубы, что он ими перегрызает ствол дерева, чтобы построить плотину.

А этот маленький гномик считает, что ему зубы нужны, чтобы кушать разные сладости: конфеты, пирожные, тортики. Как думаете, прав ли гномик? Что произойдет с его зубами, если он будет есть много сладкого?

Дети: У гнома заболят зубы.

Воспитатель: Кто знает, что такое кариес?

Дети: Кариес – зубная болезнь. Это значит, что в зубе появилась дырка.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы не было кариеса?

Дети: Надо чистить зубы 2 раза в день – утром после завтрака и вечером после ужина, после каждого приема пищи надо полоскать рот.

Воспитатель: Правильно! И еще, чтобы не возник кариес, 2 раза в год надо ходить к стоматологу на проверку. Мы говорили, что сладкое вредно для зубов. А какая пища полезна зубам?

Дидактическая игра « Принеси из тарелки полезный продукт». ( Дети по очереди подходят к тарелке, берут продукт, называют, объясняют свой выбор. Затем вместе с воспитателем смотрят и называют, что осталось в тарелке: конфеты, семечки, шоколад и т.д.)

Мимическая гимнастика « Улыбнись».

Воспитатель ( выставляя на панно картинки): Вот они пришли Зубная Щетка и Зубная Паста! Они наши помощники в борьбе с кариесом. И тебе, гномик, они тоже помогут!

Дети с воспитателем рассматривают таблицу « Как правильно чистить зубы».

Доктор: Ребята, я хочу вас угостить витаминами, они очень полезны для здоровья.

Доктор Айболит прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"

Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект  доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных ...

НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"

1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Проект Здоровые зубы - красивая улыбка (здоровьесберегающие технологии в ДОУ)

Самое драгоценное у человека - здоровье. Одним из главных  показателей  заботы человека о своем организме - это не только здоровое тело, но и здоровые зубы. Каждый человек заботится о своих ...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям "Дети - зубы берегите!"

Конспект НОД  по здоровьесберегающим технологиям  "Дети - зубы берегите!"...