материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста
материал по теме

Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3-3 лет, бланки для оформление данных диагностики- для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета ожиданий

Уважаемые Родители, просим вас принять участие в нашем опросе. Ниже в таблице приведены утверждения, а рядом с каждым из них ячейки под номерами, поставьте крестик в клеточки наиболее отражающей ваше мнение по конкретному вопросу.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

1

Мне кажется, что наши воспитатели люди ответственные и терпеливые.

2

Я отдаю ребенка в этот детский сад с легким сердцем.

3

На мой взгляд, воспитатели нашей группы люди профессиональные и квалифицированные.

4

Благодаря совместной работе родителей и педагогов д/с, мой ребенок адаптировался (адаптируется) к новой среде наиболее легко для себя.

5

Наши воспитатели любят детей и находят подход к каждому малышу.

6

В детском саду мой ребенок научится тому, чему дома я не смогла бы его научить.

7

Моему ребенку понравятся (нравятся) наши воспитатели.

8

Наша группа соответствует потребностям моего ребенка, там есть все, чтобы день ребенка прошел насыщенно и незаметно.

9

У нас с педагогами складывается хороший коллектив, направленный на достижение общей цели - благополучие наших детей.

10

Мне нравится как поставлена работа с родителями  в нашей группе. В дальнейшем я хочу по возможности участвовать во всех мероприятиях для родителей.

11

Мне нравится что процесс адаптации детей к детскому саду постепенный и родители непосредственные участники данного процесса.

1-совершенно не согласен

2- не согласен

3- скорее не согласен

4- затрудняюсь ответить

5- скорее согласен

6- согласен

7- совершенно согласен

Продолжите фразу:

Мне кажется, что для детей было бы полезно если бы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Мне кажется, что было бы интересно запланировать для родителей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Мне бы хотелось бы получить консультацию (психолога, логопеда, медсестры, диетсестры, педагога по________) на тему «______________________________________».

Дата __________________.



Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка

Шифр. ребенка_____________Даты проведения диагностики _________________________

Возраст при поступлении ________________Группа здоровья ________________________

Уровень нервно-психического развития

возраст

понимание

активная речь

сенсорика

игра

движения

навыки

поведение

заключение

назначение

настроение

сон

аппетит

1.3

1.6

1.9

возраст

грамматика

вопросы

Сенсорика

Цвет  форма

игра

движения

навыки

поведение

заключение

назначение

настроение

сон

аппетит

2

2.6

3

Заключение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_________________



Предварительный просмотр:

КНИГА ЗНАКОМСТВА

С семьей и ребенком

*Социальный блок

  1. Фамилия Имя ребенка______
  2. Дата рождения ребенка «___»___________________20___г.
  3. Домашний адрес_________________________________________________________
  4. Телефон дом____________________________________________________________
  5. Телефон моб№1_________________________________________________________
  6. Телефон моб№2_________________________________________________________
  7. Ф.И.О. родителя ( опекуна)________________________________________________

- год рождения______________________________________________________________

- образование_______________________________________________________________

- место работы______________________________________________________________

8. Ф.И.О. родителя (опекуна)__________________________________________________

- год рождения______________________________________________________________

- образование_______________________________________________________________

- место работы______________________________________________________________

9. Социальный статус семь: полная, в разводе, вдова, вдовец, мать одиночка, отец одиночка, опекуны.

10. Дополнительные сведенья о семье:

- по количеству детей (один, двое (пол _, возраст_ второго ребенка), многодетная (количество детей _, пол/возраст____________))

- по составу семьи (с кем проживает ребенок)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как часто общается с бабушками и дедушками______________________________

12. Как часто общается с друзьями и родственниками семьи______________________

13. Как часто общается со сверстниками______________________________________

14. Больше всего времени ребенок проводит с__________________________________

15. Место ребенка в квартире: отдельная комната, комната вместе с родителями, другое__________________________________________________________________

  1. Посещает дошкольное учреждение с______________________________________
  2. На контакт с взрослыми идет (легко, не сразу, с трудом)
  3. В общении с детьми (не вступает, насторожен, активен)
  4. Как вы называете ребенка дома_________________________________________
  5. Сформированы ли навыки самообслуживания (ест сам, сам одевается, сам раздевается)________________________________________________________
  6. Умеет ли ребенок сам играть____________________________________________
  7. Как ребенок засыпает__________________________________________________
  8. Как часто ребенок болеет простудными заболеваниями_____________________
  9. Что ребенок особенно любит делать дома_________________________________
  10. Есть ли у ребенка любимая игрушка, книжка, игра_________________________
  11. Делится ли ребенок своими игрушками__________________________________
  12. Чем любит заниматься ребенок на улице_________________________________

  1. Перенатальный блок
  1. Какая по счету беременность_______
  2. Отношение к факту беременности_______________________________________
  3. Ожидаемый пол ребенка____________________
  4. Эмоциональное состояние мамы во время беременности 1тр.________________________/2тр.______________________/3тр______________
  5. Проблемы во время беременности:
  1. Токсикоз
  2. Угроза выкидыша
  3. Анемия
  4. Асфиксия
  5. Угроза преждевременных родов
  6. Интоксикация
  7. Травмы
  8. Хронические заболевания
  9. Вредная работа
  10. Стрессы
  1. Какие по счету роды___/ на каком месяце_____
  2. Протекание родов:
  1. Естественным путем
  2. Кесарево сечение (экстренное ________/ по показаниям_______)
  3. Вызывали роды, анестезия, щипцы, прокол пузыря
  4. Быстротечный, затяжные
  5. Ноги, ягодицы, голова
  6. Удушье, асфиксия, травмы ________
  7. Балы по шкале Апгара___/____
  1. закричал _______, взял грудь __________
  2. Выписан из род дома вместе с мамой____, на ___ день, в больницу_____
  3. Для ребенка в младенческом возрасте характерны ( мышечный тонус (гипо, гипер), частое срыгивание, боязнь людей, двигательное беспокойство, внутричерепное давление, путанье дня и ночи)
  4. Заболевания и травмы перенесенные в первый год жизни______________________ ___________________________________________________
  5. Психотравмирующие ситуации в первый год жизни__________________________________________________________________
  6. Что из ниже перечисленного было характерно для вас в период младенчества

- совместный сон

- грудное вскармливание по требованию, частое, с маленькими перерывами

- частое просыпание, не продолжительный сон

- частые и беспричинные крики

- мышечный тонус (гипер, гипо, дистония)

- частое срыгивание

- двигательное беспокойство

- боязнь людей

- внутричерепное давление

- большое количество пищевых аллергий

- отсутствие собственного режима

- другое______________________________________________________________

* Ранний возраст

41 В каком возрасте у ребенка сформировались следующие навыки

- научился сидеть_______

- начал хорошо ползать________

- начал ходить_____________

Начал произносить первые звуки______

Начали появляться первые слова___________

Начали появляться первые фразы__________

  1. Диагнозы специалистов:

- невролог (невропатолог)_______________________________________

-логопед_______________________________________________________

хирург-ортопед________________________________________________

42 Группа здоровья у ребенка     I    II     III     IV

43 Заболевания и травмы перенесенные после 1 года   ______________________ _______________________________________

  1. Психотравмирующие ситуации после 1 года _____________________________________________________________
  2. Какие основные проблемы возникали у вас в этот период______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. адаптационный блок
  1. К каким проблемам семейной и детской педагогики и психологии вы испытываете наибольший интерес_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду______________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какова основная причина выбора данной формы пребывания ребенка в ДОУ (Группа раннего возраста полного дня)_____________________________________
  4. Как скоро мама (опекун) собирается выйти на работу_________________________
  5. Часто ли ребенок оставался под присмотром иных знакомых взрослых __________, как он реагировал на это________________________

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение ребенка

Я_________________, согласна на психологическое сопровождение моего ребенка ___________________ педагогом-психологом Котовой Г.Д., Миловановой М.Г.

Психологическое сопровождение включает в себя: психологическую диагностику, участие в развивающих занятиях, при необходимости участие в коррекционно-развивающей группе, консультации родителей.

Психолог обязуется:

  1. предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка родителю, при обращении.
  2. Не разглашать личную информацию

Конфиденциальность может быть нарушена  в следующих ситуациях:

  1. Если ребенок сообщит о жестоком отношении к себе или к другим.
  2. Если ребенок сообщит о намерении нанести вред своему здоровью или здоровью другого.
  3. Если материалы обследования будут запрошены правоохранительными органами.

Родители имеют право:

  1. Обращаться к психологу по интересующим вопросам
  2. Отказаться от психологического сопровождения ( или отдельных его компонентов)

Подпись____________

Число_______________

Разрешаю проводить фото и видио - съемку моего ребенка психологом в детском саду.

 Подпись_____________



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»

3 баллов

1 балла

2 балла

От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7

У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6

Ребенку более 3,3 лет

У ребенка 1 группа здоровья

У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет

У ребенка 2 группа здоровья

У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение

У ребенка преобладает подавленное настроение

Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у ребенка

Легко идет на контакт с детьми

Не контактен с детьми, насторожен

Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не соблюдает

Легко идет на контакт с взрослыми

Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми

Идет на контакт с взрослыми не сразу

Стараемся соблюдать режим дня и питания

Трудно уложить спать и вовремя накормить

Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом

Ребенок быстро и легко засыпает

Ребенок не спит днем

Ребенок долго засыпает

Ребенок засыпает сам

Использую различные методы чтоб уложить ребенка, что сработает

Ребенок засыпает с помощью ритуала (Ссылка)

Ребенок спит два часа иногда более

Ребенок спит менее 1 часа

Ребенок спит 1-2 часа

У ребенка хороший аппетит

Ребенок очень плохо ест, аппетит неустойчивый

Ребенок в еде очень избирательный

Ребенок приучен ходить на горшок

Ребенок отрицательно относится к горшку

Ребенок садиться на горшок, но не ходит в него

Ребенок сам просится на горшок

Ребенок не просится на горшок и ходит мокрый

Ребенок не просится на горшок, но ходит сухой

У ребенка не отрицательных привычек

Ребенок сосет палец, совместный сон, продолжает грудное вскармливание

Ребенок сосет пустышку, бутылочку.

Внешне здоровая семья

Повышенная тревожность родителей/ гиперопека/ детоцентрированность вплоть до попустительства

Частые конфликты в семье/ авторитарный стиль воспитания/ конфликтный характер родителей.

Ребенок интересуется игрушками, новой обстановкой

Ребенок не проявляет интереса к игрушкам

У ребенка неустойчевый интерес к игрушкам

Ребенок умеет играть самостоятельно

Ребенок не умеет играть самостоятельно

Ребенок играет самостоятельно редко, чаще нуждается в поддержки взрослого

Ребенок легко переносит кратковременную разлуку с мамой

Ребенок тяжело переносит даже кратковременную разлуку с мамой

У ребенка нет опыта расставания с мамой даже на непродолжительное время

У ребенка сформирована положительная привязанность к маме, он легко ее отпускает и рад вновь увидеть

У ребенка сформирована отрицательная привязанность к маме, если он не способен исследовать пространство даже в присутствие матери.

У ребенка сформирована аффективная привязанность к маме он ее не способен спокойно отпустить, а реакция на возвращение может быть агрессивной, исследует незнакомое пространство при маме

Подсчет результатов:

43-54 баллов- норма, ребенок может легко адаптироваться

31-42 баллов- ребенок требует особого внимания, возможны сложности адаптации

18- 30 баллов- высока вероятность тяжелой адаптации ребенка



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  1,6 ребенок должен уметь:

- К этому возрасту ребенок должен пользоваться элементарными словами в момент сильной заинтересованности, и показывать предмет по просьбе взрослого.

- Отличать кубик от шарика, кирпичик от кубика и шарика.

- Повторять в игре отдельные, знакомые, бытовые действия (покормить куклу).

- Может сам есть жидкую пищу.

- В общении с взрослыми проявляет инициативу.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  1,6 ребенок должен уметь:

- К этому возрасту ребенок должен пользоваться элементарными словами в момент сильной заинтересованности, и показывать предмет по просьбе взрослого.

- Отличать кубик от шарика, кирпичик от кубика и шарика.

- Повторять в игре отдельные, знакомые, бытовые действия (покормить куклу).

- Может сам есть жидкую пищу.

- В общении с взрослыми проявляет инициативу.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  1,6 ребенок должен уметь:

- К этому возрасту ребенок должен пользоваться элементарными словами в момент сильной заинтересованности, и показывать предмет по просьбе взрослого.

- Отличать кубик от шарика, кирпичик от кубика и шарика.

- Повторять в игре отдельные, знакомые, бытовые действия (покормить куклу).

- Может сам есть жидкую пищу.

- В общении с взрослыми проявляет инициативу.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  1,9 ребенок должен уметь:

- По просьбе взрослого отыскивает изображение знакомого действия.

- Начинать использовать нормальные слова. Складывать двухсловные предложения.

- Различать величину большой, поменьше, маленький.

- Ходить по узкой доске.

- Раздеваться при небольшой помощи взрослого.

- Общаться эмоционально со сверстником.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  1,9 ребенок должен уметь:

- По просьбе взрослого отыскивает изображение знакомого действия.

- Начинать использовать нормальные слова. Складывать двухсловные предложения.

- Различать величину большой, поменьше, маленький.

- Ходить по узкой доске.

- Раздеваться при небольшой помощи взрослого.

- Общаться эмоционально со сверстником.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  1,9 ребенок должен уметь:

- По просьбе взрослого отыскивает изображение знакомого действия.

- Начинать использовать нормальные слова. Складывать двухсловные предложения.

- Различать величину большой, поменьше, маленький.

- Ходить по узкой доске.

- Раздеваться при небольшой помощи взрослого.

- Общаться эмоционально со сверстником.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  2 лет ребенок должен уметь:

-  Пользоваться трехсловными предложениями.

- Отличать три основных цвета ( синий, желтый, красный)

- Уметь частично одеваться с  помощью взрослого.

- Подражая взрослому рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  2 лет ребенок должен уметь:

-  Пользоваться трехсловными предложениями.

- Отличать три основных цвета ( синий, желтый, красный)

- Уметь частично одеваться с  помощью взрослого.

- Подражая взрослому рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  2 лет ребенок должен уметь:

-  Пользоваться трехсловными предложениями.

- Отличать три основных цвета ( синий, желтый, красный)

- Уметь частично одеваться с  помощью взрослого.

- Подражая взрослому рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  2.6 лет ребенок должен уметь:

-Пользоваться многословными предложениями.

- Использует в речи вопросы Где?, Куда?

- Аккуратно ест и самостоятельно одевается.

- Подбирает предметы по цвету и форме.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  2.6 лет ребенок должен уметь:

-Пользоваться многословными предложениями.

- Использует в речи вопросы Где?, Куда?

- Аккуратно ест и самостоятельно одевается.

- Подбирает предметы по цвету и форме.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  2.6 лет ребенок должен уметь:

-Пользоваться многословными предложениями.

- Использует в речи вопросы Где?, Куда?

- Аккуратно ест и самостоятельно одевается.

- Подбирает предметы по цвету и форме.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  3 лет, ребенок должен уметь:

- Пользуется придаточными предложениями

- Отвечает на вопросы когда и почему.

- Называет 4 цвета.

- Создает сложные постройки (гараж, дом)

- Проявляет самостоятельность, независимость, упрямство.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  3 лет, ребенок должен уметь:

- Пользуется придаточными предложениями

- Отвечает на вопросы когда и почему.

- Называет 4 цвета.

- Создает сложные постройки (гараж, дом)

- Проявляет самостоятельность, независимость, упрямство.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  3 лет, ребенок должен уметь:

- Пользуется придаточными предложениями

- Отвечает на вопросы когда и почему.

- Называет 4 цвета.

- Создает сложные постройки (гараж, дом)

- Проявляет самостоятельность, независимость, упрямство.

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  4 лет ребенок должен уметь:

- При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого

- Делит предметы на две группы

- Складывает картинку, разрезанную на 3 части

- умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед

- При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

- Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  4 лет ребенок должен уметь:

- При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого

- Делит предметы на две группы

- Складывает картинку, разрезанную на 3 части

- умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед

- При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

- Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________  __________________года рождения.

Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.

Хорошо развиты_______________________________________________________________,

Следует уделить внимание _____________________________________________________.

В возрасте  4 лет ребенок должен уметь:

- При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого

- Делит предметы на две группы

- Складывает картинку, разрезанную на 3 части

- умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед

- При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

- Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой

Приблизительная дата следующей диагностики___________________________

Педагог-психолог Котова Г.Д.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей третьего года жизни.

  1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови,

покажи, найди, что такого же цвета.

  1. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
  2. Развитие речи:

- начинает употреблять сложные придаточные предложения,

- проговаривает почти все звуки

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

  1. Деятельность:

- собирают пирамидку с учетом величины

- находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)

- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»

  1. С предметами быта:

- самостоятельно одевается

- застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого

- ест самостоятельно, аккуратно.

  1. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
  2. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
  3. Память: выполняет 4-5 действий по памяти
  4. Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!

Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

- пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ

повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;

- читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки

- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь

отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:

окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

Ведущий вид деятельности – действия с предметами. Помогайте ребенку усвоить культурные способ действия с большим количеством разнообразных предметов. Тут могут быть и игрушки и бытовые орудия. Главное здесь помощь и поддержка близкого и любимого взрослого.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

Любви и терпения! 

С уважением, детский сад №2209

Памятка для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Первичная диагностика детей старшего дошкольного возраста

Диагностика детей старшего возраста на начало года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Конспект занятия по играм со строительным материалом «Дорожки широкая и узкая» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по играм со строительным материалом«Дорожки широкая и узкая»(группа раннего возраста) Воспитатель: Карплюкова Н.А....