Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

Цель: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.  Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: фикус, фиалка, папортник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки  для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино  принес письмо,  и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Буратино: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты,  Буратино,  знаешь,  из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и  на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему -  то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать.  Буратино  принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино,   и определим для чего они нужны (лейка – поливать,  деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь.  Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: Буратино, ты  запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила,  как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус будем протирать влажной тряпочкой.  Кладем на правую  ладошку  тряпочку,   а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папортник  будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как  листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями  ухаживать.  Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует  с детьми  с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

Итог: Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дети убирают все инструменты и материалы.  Вспоминают,  какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"

В  данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...

Конспект занятия для детей старшей группы «Комнатные растения»

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.Задачи:• воспитывать заботливое и внимательное от...

Конспект занятия по экологии. Тема «Мытье комнатного растения»

Конспект занятия по экологии.Тема «Мытье комнатного растения»Цели:Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труд...

Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями"

Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями", по познавательному развитию, для детей младшего возраста...

Конспект занятия в средней группе"Мир комнатных растений"

Конспект занятия по окружающему миру " Мир комнатных растений". Направленное на закрепление знаний о комнатных растениях. Умение отличать комнатные садовые и полевые цветы. Прививать навыки бережного...