Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_undorovskiy_detskiy_sad_otkrytoe_zanyatie_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Ундоровский  детский сад «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

« В гости к ёжику»

во II младшей группе

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,

«Музыка», «Социализация»

                                            Провела: воспитатель: Моисеева Ольга Николаевна

                                            Дата проведения: 03.04.2012г.

с.Ундоры

2012г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

 Продолжать самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один»,  согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Колобок»; побуждать к активному восприятию сказки;

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительна работа: беседы о лесных зверях, рассматривание иллюстраций «Звери, которые живут в лесу», показ настольного театра «Колобок», д/и игры: «Сложи сказку», «Расскажи сказку».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек);  В лоточке  цветные прищепки, цветные картонные колючки, эскиз ёжика, магниты и магнитная доска, домик, ёлки, пенёк,  шапочки героев сказки «Колобок», зонтик.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.              Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот     не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

(дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Зашагали наши  ножки: топ-топ-топ,

Прямо, прямо  по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                                        (дети попадают в лес).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

 (дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами,  и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа!                     (воспитатель дает возможность детям погладить).

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?

Воспитатель: У ёжика иголки совсем не колки! Давайте, ребята, прищепим иголки!  Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

                                       

Воспитатель: Настя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку?  (одну колючку).  А ты, Илюша, сколько прищепок – колючек прикрепил? (Тоже одну).  Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их,  сколько стало?  (много колючек).

Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?  (колючий)

Воспитатель: Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

                                               (под музыку появляется ёжик)

Ёжик: У меня в лесу врагов нет. Мы живём все дружно и мирно. Даже волчок - серый бочок дружит со мной. Он нарисовал мой портрет. Только вот иголки   он забыл нарисовать. Как  же я без иголок. Совсем на ёжика не похож.

 

Воспитатель: Ёжик, а где твоя картина? Покажи нам её. Может ребята смогут помочь тебе. А что за мешочек здесь висит? Да тут  иголки у нас в мешочке.

Ёжик: А я и не знал.

Воспитатель: Вот, теперь мы всё исправим. Прикрепим на твой портрет колючки. А колючки не простые, а цветные. Будешь у нас весёлым ёжиком!

Ёжик, а ты любишь сказки?

Ёжик: Конечно, люблю!

Воспитатель: А мы, любим,  показывать сказки! Да, ребята? Артисты готовьтесь к выступлению, а ты Ёжик вместе со зрителями готовься смотреть представление. А я так люблю их рассказывать. Тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем  удобнее на стульчики и мы вам расскажем и покажем сказку.  Мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»        (звучит музыка - показ сказки детьми).

У домика сидят дед и бабка.

Воспитатель: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

                     (бабка заходит в дом)

Воспитатель: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

      ( бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Воспитатель: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужён!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

    (из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужён!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

     (играет музыка,  справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужён!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

         (играет музыка,  справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужён!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел.

                         (играет музыка,  справа выходит навстречу Колобку Лиса).

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужён!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужён!

Воспитатель: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Ёжик: Какая замечательная сказка! Но вот вопрос возник у меня фр-фр-фр

Воспитатель: Знаю, знаю, как называется эта сказка? Подскажите, ребята, пожалуйста.     («Колобок»)

Ёжик: Ребята, мне так было с вами хорошо и весело, что я решил подарить вам волшебный зонтик!               (раскрывает зонтик с конфетами)

Воспитатель: Ну, а нам, ёжик, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся, ребята, с ёжиком. Попрощаемся с нашими гостями.                                  

А в нашей  группе нас ожидает ещё сюрприз!  В группу дружно мы пойдём,  и сюрприз мы там найдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у хозяюшки" для 1 младшей группы с элементами театрализации

конспект с интеграцией следующих областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы), "Социально - коммуникативное развитие"  "физическое развитие", "Художес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа

Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»...