ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
материал по теме

Цели мероприятия

1. Закрепить знания о флоре и фауне леса.

2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь.

3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

Педагог:Ребята, мы уже были в деревне, на речке, на лугу, а вот в лес еще не ходили. Хотите? А как же мы до него доберемся? (Выслушивает варианты детей.) Сколько предложений! Какой вариант мы выбираем?

Дети выбирают и отправляются на выбранном объекте.

Вот мы и в лесу. Как звонко поют птицы! Каких вы слышите? Я слышу как поет кукушка: «Ку-ку,ку-ку». Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка? Дети звукоподражают

. А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». Дятел дерево долбит, Клювом д-д-д стучит. В дубе ищет он жучков. Самых вредных червячков. А теперь давайте станем дятлами. Приготовьте клюв… Дети показывают указательный палец правой руки. …будем долбить кору дерева… Дети показывают ладонь левой руки. …сначала медленно, а затем быстрее (задает ритм): «Тук-тук-тук».

Давайте зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему не слышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте все за мной. Пойдемте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно друг за другом. Дети ходят, изменяя направление и ритм движений. После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть. Мы попали в полосу елового леса. Пахнет хвоей да смолой Старый лес дремучий. Колокольчик удалой Свесился над кручей. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь. У елки иголки колки. Елка, елка, елочка – Колкая иголочка. Ой, я обо что – то укололась! Но это не елка. Что же это? Ежик. Покажите, какой он. В лесу растет большая елка, У елки колкая иголка. Под елкой в норке живет еж, Его руками не возьмешь. Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их Ежик очень чистоплотный, каждый день умывается и даже ходит в баню. Давайте расскажем стихотворение про это с помощью рук. Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. Потирают уши. Поглаживают шею, живот. И сказал еноту еж: - Ты мне спинку не потрешь? Поглаживают по спине друг друга. (И. Костарев) Кто это так чавкает и рычит в кустах малины? Это, наверное, медведь ей лакомится. Мы все превратились в медвежат, идем, раскачиваясь, в малинник. Рвем ягодки, кладем себе в рот, облизываемся, причмокиваем. Какая вкусная, душистая малина! Давайте вспугнем мишку. Похлопайте громко в ладоши. Покажите, как он испугался и убежал, а я буду хлопать в ладоши и вас пугать. Убежал мишка, теперь и мы можем полакомиться малиной и собрать ее в корзинки. Собирала я в лесу Ягоду малинку. Я домой не донесу Полную корзинку. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке – Ягод убавляется. А на донышке видна Только ягодка одна. Не идти же с ней домой? Съем ее – и с плеч долой! Мы так увлеклись, что, вместо того чтобы собирать малину, всю ее съели. Впереди солнечная лесная поляна, а на ней видимо – невидимо лесной земляники! Нам сегодня везет! Разойдитесь по всей полянке и собирайте ягодки. У пней, погляди-ка Растет земляника. За каждой корягой По тысяче ягод. Которые – спелы, Которые – белы, Которые – сладки, Бери без оглядки. Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка. Давайте поскачем, как зайка. Приготовили ушки, попрыгали. Скачет зайка беленький Около завалинки. Быстро скачет зайка – Ты его поймай-ка! Какой веселый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадется? Хитрая лиса. Покажите, как она крадется, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам. Но зайка наш шустрый, успел убежать. Не попался лисе на обед. Поднялся сильный ветер и начал раскачивать деревья. Лес зашумел, так страшно. Стихотворение «Проказник ветер» из цикла «Расскажи стихи руками» Е. А. Алябьевой Ветер утих. Прислушайтесь, что-то журчит рядом. Это лесной ручеек зовет нас к себе. Вставайте цепочкой. Мы побежим, как лесной ручей. Напоим травы, цветы, деревья, животных. Давайте поговорим с ручьем. Чей ты, чей, лесной ручей? - Ничей! - Но откуда ж ты, ручей? - Из ключей! Ну а чьи же те ключи? - Ничьи! Чья березка у ручья? - Ничья! А ты, девочка – лапушка? - Я мамина, папина и бабушкина. Наш ручей добежал до самого детского садика. Вот мы и дома. Когда вы пойдете с родителями в лес, запоминайте все, что там увидите, а потом в наших путешествиях вы нам покажите.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

ТРИЗ - игры для дошкольников

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Последнее десятилетие показало, что а...

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

ТРИЗ игры для дошкольников

Детское мышление еще не способно оперировать абстрактными категориями. Обучение дошколят даже таким простым мыслительным операциям, как сравнение или обобщение, требует особых форм занятий. Как постро...

ТРИЗ игра (малыши выросли)

Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» о...

ТРИЗ игра "Почему мы вместе"

Цель: Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации объектов и на его основе находить объекты  соответствующие этому принципу. Способствовать развитию аналитических способностей...

ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )

ТРИЗ-игры с Лего конструктором(    игры для развитие образного мышления )...