Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

 

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на подготовку руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_ruchki.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА: «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму» «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский. Творческое название проекта: «Умные ручки» Автор проекта: воспитатель Дружинина Инна Вячеславовна МАДОУ д /с «Машенька» Тамбовский район, Тамбовская область

Слайд 2

Стратегия осуществления проектной деятельности Данный проект реализован на базе МАДОУ детский сад «Машенька», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Слайд 3

Участники проекта: Дети Воспитатели Психолог Родители

Слайд 4

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Срок реализации проекта: 1 год. Форма представления: презентация По деятельности участников проекта: практико - ориентированный Тип проекта творческий, открытый, групповой.

Слайд 5

Аннотация проекта: Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на подготовку руки к письму.

Слайд 6

Актуальность Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Слайд 7

Актуальность Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Слайд 8

Теоретическое обоснование : Методологической основой проекта явились следующие положения: Положения программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду»; исследования М. М. Кольцовой, Б.И. Пинск ого , Л.В. Антаковой-Фоминой о связ и интеллектуального развития и моторики пальцев.

Слайд 9

Цель проекта Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует подготовки руки к письму.

Слайд 10

Методические задачи

Слайд 11

Гипотеза базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели зрительно-двигательной координации и совершенствованию мелкой моторики, если: использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму; сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно-воспитательный процесс. ЗАДАЧИ Разработать индивидуально-ориентированное планирование работы Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме Разработать и провести диагностику Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности

Слайд 12

Основополагающий вопрос: Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень подготовки руки к письму у дошкольников?

Слайд 13

Проблемные вопросы

Слайд 14

Условия реализации проекта

Слайд 15

Межпредметные связи Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Познание Кружок «Умелые ручки» Игры Свободная деятельность детей Прогулки Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей: В рамках дополнительного образования: В свободной деятельности:

Слайд 16

Интеграция взаимодействия участников проекта

Слайд 17

Работа в рамках проекта с родителями

Слайд 18

Этапы и сроки проведения работы

Слайд 19

Организационно-подготовительный этап Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей». Сентябрь Воспитатель Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе. Сентябрь Воспитатель Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Сентябрь Воспитатель Психолог Диагностирование детей. Октябрь Воспитатель Психолог Анкетирование родителей, тестирование, беседы. Октябрь Воспитатель Психолог

Слайд 20

Практический этап Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Использование игровых комплексов В течении года (октябрь-апрель) Воспитатель Работа с детьми по развитию мелкой моторики в процессе регламентированной и не регламентируемой деятельности. Воспитатель Работа в тетрадях Воспитатель Реализация планов работы кружка «Умелые ручки» с детьми. Воспитатель Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми Воспитатель Консультации и индивидуальные беседы для родителей Воспитатель Психолог

Слайд 21

Заключительный этап Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Анализ достижения целей и полученных результатов май Воспитатель Практический и теоретический семинар по теме проекта май Воспитатель Проведение консультации из опыта работы по выбранной теме май Воспитатель Выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий апрель-май Воспитатель Родители Провести диагностику на конец учебного проекта май Воспитатель Проведение выставки детских работ май Воспитатель

Слайд 22

Диагностика по развитию мелкой моторики у детей владение карандашом графические навыки ориентировка на листе владение ножницами работа с пластилином Из диаграммы видно, что у детей повысился уровень готовности к письму, у них еще есть некоторые трудности в выполнении графических движений, не смотря на это дети имеют высокий уровень готовности к письму. Также видна динамика подготовки к письму на всех этапах эксперимента: на каждом этапе видны положительные изменения в готовности к письму. На заключительном этапе по сравнению с формирующим повысился процент высокого уровня готовности к письму, понизился процент низкого уровня готовности к письму.

Слайд 23

Работа с детьми Пальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика; Показ при помощи рук различных изображений, которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;

Слайд 24

Игры с мелкими предметами Застегивание пуговиц, молний, крючков; Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с проволокой; Конструирование из палочек, полосок; Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн" Игры с песком;

Слайд 25

Формирование базовых графических навыков Штриховка; Работа в тетрадях.

Слайд 26

Работа с бумагой Плетение Обрывание бумаги разной плотности и фактуры; Сминание пальцами комочков из бумаги; Плетение из бумаги и тесьмы ковриков, полосок.

Слайд 27

Вырезывание ножницами Симметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.

Слайд 28

Театральная деятельность.

Слайд 29

Результативность работы Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы увидели качественный скачок в развитии детей. Разные виды деятельности, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, поспособствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Хочется сказать ещё о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем, так и родителями имеют огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук. Результаты проведённой работы подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

Слайд 30

Обобщение опыта Опыт обобщён на педагогическом совете МАДОУ д /с «Машенька» Размещение проекта на сайте социальной сети работников образования

Слайд 31

Информационные ресурсы Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг .» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

План работы по развитию у детей моторики кистей и пальцев рук...

«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму».

.. ООчень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходим...

Развитие мелкой моторики у дошкольника как средство подготовки руки к письму.

В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интелле...

План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...

Проект по самообразованию в старшей группе"Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму"

Проектирование на год занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук,чтобы подготовить руку дошкольников к письму,используя лепку,вырезание ,дидактические игры и т,д....

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

Развитие руки ребенка и ее связь с развитием его речи и мышления....

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…».   Уровень развития мелкой моторики рук – один из важней...