КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гущина Татьяна Николаевна

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна Николаевна

КВН «Зеленый огонек»

     (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

 

Задачи:

 

* обобщить знания правил дорожного движения, полученные на занятиях, через   эмоциональное восприятие детей;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

                * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

            воспитывать грамотного пешехода.

                * вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в детском саду, создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между                                      родителями и детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_scenariy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна Николаевна

КВН «Зеленый огонек»

     (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

Задачи:

* обобщить знания правил дорожного движения, полученные на занятиях, через   эмоциональное восприятие детей;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

         воспитывать грамотного пешехода.

* вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в детском саду, создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между                                      родителями и детьми.                                          

Оборудование:

дорожные знаки, детские машины, коляски с куклами, костюмы для ритмической гимнастики (цветные футболки, бейсболки), цветные сигналы светофора, кегли, рули.

                                   

Предварительная подготовка:

                                   

 * составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ;

             * подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов);

             * привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН;                                      

              * формирование команд, выбор названия команд;

              * изготовление эмблем детьми;

              * подбор музыкального оформления.

Ведущий: Добрый день, друзья! Начинаем наш веселый, любимый всеми КВН!        

                  (вбегают трое детей с табличками, встают рядом с Ведущим)  

                   -Для одних КВН - это: (дети показывают три слова)

                    Куда Втянули Нас? Для других КВН: (дети переворачивают таблички)

                    Команды, Выше Нос! (дети уходят). 

                 - Но как ни крути, КВН - это: (обращается к зрителям)

Зрители: Клуб Веселых и Находчивых!

Ведущий: Сегодня и в шутку и всерьез мы поговорим о правилах дорожного  

                    движения.  Попрошу участников занять свои места (под музыку команды 

                    проходят и  встают лицом друг к другу). Представляю вам наши команды:

                   1 команда: «Солнышко», капитан команды… Поприветствуем!

                   (аплодисменты)

                   2 команда: «Звездочка», капитан команды…Поприветствуем!    

                    (аплодисменты)

                 - А теперь внимание болельщиков! Слева от меня - болельщики команды…,    

                   справа - болельщики команды…Оценивать конкурсы  будет строгое, но    

                   справедливое жюри: (Ведущий представляет членов жюри…   )

                   Поприветствуем!

                   Слово для приветствия предоставляется команде «Звездочка».

1ребенок: Мы команде «Солнышко»

                  Шлем пламенный привет

                  И от души желаем

                  Знать правильный ответ!

Все: Знать правила движения - большое достижение!

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Солнышко».

1ребенок: Мы пришли на праздник,

                  Не будем мы лениться

                  На вопросы отвечать,

                  Петь и веселиться!

                  Мы соперникам своим

                  Дружно, громко говорим:

Все:  Будем правила движения выполнять без промедления!

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас внимание,

1 конкурс – Разминка!

В этом конкурсе принимают участие все члены команд. Вопросы буду задавать   поочередно каждой команде. Отвечать надо быстро и правильно. Если команда не  отвечает на вопрос, то он переходит к другой команде. Внимание, вопросы команде…

                       1. Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

                      2. Кто является участниками дорожного движения? (водители, пассажиры,  

                           пешеходы)

                      3. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)

                       4. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

                        5. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

                        6. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!” (у школ, д/садов)

                        7. Безбилетный пассажир? (заяц)

8. Полосатая лошадка, ее «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке,- по ней люди  все идут. Что это? (переход)

                        9.Место ожидания общественного транспорта? (остановка)

10. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом  светофора? (кузнечик)

11. Почему полоски на асфальте («зебра») белого цвета, а не красного, синего…?  (красный, синий цвет не видно ночью)

                     Вопросы другой команде:

                      1. Как называют ту часть улицы, где ездит транспорт? (проезжая часть)

                     2.Дом для автомобиля? (гараж)

                       3. Безрельсовый трамвай? (троллейбус)

                       4. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах и бензина в баке нет. Это    

                    мой…? (велосипед)

                       5. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?  

                   (регулировщик)

                       6. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как    

                          запрещающий сигнал светофора? ( «Красная шапочка»)

                       7. Дорога для трамвая? (рельсы)

                       8.Для чего служит “островок безопасности?”(для ожидания зеленого света  

                          светофора, если не успел перейти дорогу)

                      9. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

                      10. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14)

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу  помочь? Кто или что это? (светофор)

Ведущий: Верно, светофор! Он несет свет 3-х разных цветов. И наш следующий

конкурс 2 - Игровой.

         Посмотрим, какие вы внимательные, быстрые ловкие!

Игра для детей

Сначала играют  дети. Я буду показывать вам цвета светофора, а вы будете выполнять  следующие действия:

                                   -на зеленый свет - маршировать по залу

                                   - на желтый - маршировать на месте и хлопать в ладоши

                                   - на красный - стоять на месте, замерев

                       Приготовились, начали!...

Игра для взрослых

      -А теперь приглашаю поиграть взрослых.

(мамы, папы  везут коляски с куклами, объезжая кегли, а обратно- машины за веревочки)

Ведущий: Молодцы дети и родители! Вы немного отдохнули, и сейчас

3 конкурс- «Музыкальная семейка». Каждая команда должна исполнить песни, текст которых связан с дорожным движением, транспортом, со средствами передвижения. А пока команды готовятся, предлагаю зрителям поучаствовать в аукционе слов на тему дорожного движения и заработать дополнительное очко своей команде. А получит его та команда, которая назовет последнее слово.

Аукцион слов

Ведущий: Итак, я вижу, что команды готовы?! Тогда слово команде…(команды по

           очереди  поют куплеты песен)

Ведущий предоставляет слово жюри

(жюри объявляет оценки за 3 прошедших конкурса; неожиданно для всех в зал влетает Карлсон, напевая песню Б.Савельева «Смешной человечек»- участники КВН подпевают припев песни)

Карлсон: Привет, друзья!

Ведущий: Добрый день, Карлсон!

Карлсон: Я гулял по крыше и услышал звонкие голоса. Вот решил спуститься,  

                 посмотреть, чем это вы тут занимаетесь?!

Ведущий: А у нас сегодня КВН! Наши команды соревнуются в знаниях по правилам  

                       дорожного движения. А ты, наверное, знаешь эти правила, ведь ты у нас

                       самый умный, самый красивый и вообще - чемпион всех времен и народов!

Карлсон (задрав нос): Да, да, это все про меня! Но правил дорожного движения я не  

                 знаю, ведь родился я на крыше, где летают даже мыши.

Ведущий: Не грусти, Карлсон. Если хочешь, оставайся, мы тебя многому научим.

Карлсон: Ну, спасибо вам.

Ведущий: Карлсон, а что это у тебя?

Карлсон: А, это у меня картинки, их так много, я все перепутал и никак не могу

                 справиться без вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий: Карлсон, мы всегда рады тебе помочь. Тем более, что эти картинки нам  

                 сейчас очень кстати. Они помогут нам провести 4 конкурс «Собирай-ка».         

                 Командам нужно быстро сложить картинки  и назвать вид транспорта.  

                 Приготовились, начали!

Игра «Сложи пазлы»

1ребенок:(про машину скорой помощи): Машины очень нужные,

                                                                      На помощь их зови.

                                                                      У них на дверце боковой

                                                                      Написано «03».

2ребенок:(про пожарную машину):  Машины очень нужные

                                                               Пожар мы победим!

                                                               Если пламя вспыхнет,

                                                               Звоните «01».

Ведущий: Вот видишь, Карлсон, как быстро команды справились с заданием!

Карлсон: Да, молодцы и дети и взрослые! И все-то они знают и умеют!

Ведущий: А сейчас музыкально-ритмическая пауза!

Песня «Папа купил автомобиль»

(дети выполняют ритмическую гимнастику)

Ведущий: Наш следующий 5 конкурс - «Загадай-ка». Это домашнее задание.  

                   Команды загадают друг другу те загадки, которые они приготовили заранее.  

                   Слово команде… 

                                 1.Если видишь этот знак,

                                 Знай, что он не просто так.

                                 Чтобы не было проблем,

                                 Уступи дорогу всем!  (знак "Уступи дорогу")

                              2. Этот знак ну очень строгий,

                                  Коль стоит он на дороге.

                                  Говорит он нам: "Друзья,

                                  Ездить здесь совсем нельзя! (знак "Движение запрещено")

                              3. Знак водителей стращает,

                                  Въезд машинам запрещает!

                                  Не пытайтесь сгоряча

                                  Ехать мимо кирпича! (знак "Въезд запрещен")

                               4. Коль водитель вышел весь,

                                   Ставит он машину здесь,

                                   Чтоб, не нужная ему,

                                   Не мешала никому. (знак "Место стоянки")

                               5. Если едешь ты по ней,

                                   Всех становишься главней,

                                   И тебе, как будто Богу,

                                   Уступают все дорогу!( знак "Главная дорога")

                               6. Эй, водитель, не гуди,

                                   Шумом спящих не буди.

                                   Не пугай гудком прохожих,

                                   Ведь и сам оглохнешь тоже. (знак "Подача звукового сигнала  

                                                                                     запрещена")

                               7.Грустен этот знак немного:

                                 Здесь сужается дорога!

                                 Это как всегда некстати.

                                 Вдруг нам места там не хватит? (знак "Сужение дороги")

                               8.Сообщает знак о том,

                                  Что вблизи аэродром.

                                  Коль услышишь шум ужасный,

                                  Знай, что это не опасно. (знак "Низко летящие самолеты")

Ведущий: Аплодисменты командам!... Вот мы и подошли к последнему-самому,  

                  пожалуй, ответственному 6 конкурсу- эстафете «Собери знаки».

Карлсон: Ой, как интересно! Но ведь их так много, что все и не запомнишь. 

Ведущий: Не переживай, Карлсон, прежде чем прозвучит сигнал к началу, предлагаю  

                  командам вспомнить и ответить на вопрос: на какие группы делятся    

                  дорожные знаки?  (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса…)  (командам дается задание - из многих знаков выбрать: 1 команде-запрещающие знаки,   2 команде -предупреждающие знаки)

Эстафета

(после игры Карлсон прощается со всеми, улетает)

Ведущий: Спасибо командам. Вы нас всех порадовали своими знаниями!  

                  Наши конкурсы для веселых и находчивых подошли к концу и сейчас я    

                  предоставляю слово уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги

Ведущий: Спасибо жюри!  Хочется пожелать всем здоровья и чтобы всегда, в любую  

                   погоду, в разное время суток, во все времена года вы соблюдали правила    

                   дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих  

                   людей опасности.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей

В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....

Вечер развлечений для детей и родителей "Праздник дорожной азбуки"

Презентация "Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО,ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.»        ...

Конспект тематического вечера развлечений для детей младшего дошкольного возраста по ПДД с участием родителей

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...