Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
план-конспект по теме

Карманова Татьяна Клавдиевна

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.

Развивать детскую фантазию и раскрывать таланты родителей помогает  совместное творчество,такое как театральная постановка.

В сказке участвовали дети подготовительной группы и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_2010.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

г.п.Пионерский  Советский район, Тюменская область, Ханты-мансийский округ

Карманова Татьяна Клавдиевна

т:84367540316

Музыкальная сказка «Королевство кривых зеркал» по мотивам одноименной сказки.

Действующие лица

  1. Оля
  2. Яло
  3. Гурд (Друг)
  4.  Лягушата
  5. Поварята
  6. Пажи
  7. Тетушка Аксал(Ласка)-взрослый
  8. Нушрок(Коршун) -взрослый
  9. Абаж(Жаба) -взрослый
  10. 2 церемонимейстера -взрослый
  11. Король Йагупоп (Попугай) -взрослый

Роли исполняют дети подготовительной группы.

 Взрослые - родители детей.

Оля и Яло- девочки близнецы.

Звучит заставка к сказке.

На фоне музыки ведущий говорит слова:

Внимание, внимание

Просим огромного внимания

Расскажем вам историю ,

Историю занятную

Но думаем для всех

Будет вам понятная.

Вы на нас не обижайтесь

Вникнуть в тему постарайтесь.

(открывается занавес).

Картина I.

(Комната бабушки – бутафорское зеркало, кушетка, на которой спит девочка)

(Входит бабушка)

Бабушка будит Олю: Внученька, пора вставать!

Оля: Отстань! Ну что ты ко мне пристала.

Бабушка: Оля, пора. Ты можешь опоздать в садик.

Оля:( вставая): Какая ты недобрая. Поспать никогда не даешь.

Бабушка: Сейчас приведем тебя в порядок.( ведет умываться).

Оля (капризно отмахивается от бабушки):Холодно, заморозите ребенка!

Бабушка: Опять ты капризничаешь. Вот вернутся твои папа и мама, я им все расскажу.

Оля: Ну ладно, ладно! Я больше не буду.( виновато) Бабуля. А я ключ от квартиры потеряла.

Бабушка: ОЙ, батюшки! Это уже в третий раз! Ну что теперь делать?

                 Какая же ты растеряшка. Придется мне идти к слесарю за новым   ключом, а ты веди себя хорошо, ничего сладкого из буфета не бери. Вернусь, обедать будем.

Оля: Ладно!

Бабушка: (передразнивая) Ладно! Эх внученька, внученька, если  бы ты могла посмотреть на себя со стороны.( бабушка уходит)

Оля: ( смотрится в зеркало):

         Ах, бабушка, бабушка!

        Ничего плохого не вижу, девочка, как девочка. Очень даже красивая.

        Со всех, со всех сторон.

Начинает петь перед зеркалом:

           Я девочка шутливая

           Веселая и милая

           Со всех сторон красивая

           Со всех, со всех сторон

          И любят меня милую

          Веселую, шутливую

          Со всех сторон красивую

          Все любят горячо.

          И все-то мне позволено

          И все-то мне дозволено

          А что в буфет положено

          То значит для меня (достает из буфета шоколадку)

     ( вдруг слышатся мелодичные звуки стекла (диск с записями звуков окружающего мира)

Голос зеркала: Ах, Оля, Оля!

Оля: (испуганно) : Кто это?

Зеркало(голос за кулисами): Это я, зеркало!

Оля: А зеркало не умеет разговаривать.

Зеркало: А я зеркало не простое, волшебное. А твоя бабушка часто говорила тебе, чтобы ты посмотрела на себя со стороны.

Оля: Ах, как интересно! Разреши мне ,пожалуйста посмотреть на себя с другой стороны.

Зеркало: Видишь ли, ты конечно хорошая девочка. Но у тебя есть недостатки, которые могут помешать тебе в трудную минуту.

Оля: Я ничего не боюсь!

Зеркало: Что ж, пусть будет по- твоему!

 ( раздается переливающийся звук, и Оля входит в зеркало)

(Отодвигается левая половинка занавеса и вторая девочка встречается с Олей)

Оля сталкивается со второй девочкой.( сидя на полу потирают себе лбы)

Оля: Ой, кто ты, девочка?

Яло: Я твое отражение! Меня зовут Яло, а тебя Оля.

Оля: Правильно! А как ты догадалась?

Яло: Ведь если я твое отражение, значит и имя у меня такое же, только наоборот.

              ( трогают друг друга)

Оля: Интересно! ( оглядывается вокруг) Ой, а куда это мы  с тобой попали?

Яло: Пока еще не знаю.

Картина II.

( открывается  второй занавес – видны декорации сказочного города)

Музыка. Идут два старичка- церемонимейстера. Они поют песню.

               

        Жил-был у бабушки серенький козлик…

Девочки( идут им навстречу): Дедушки, скажите, пожалуйста, куда  мы попали и  как называется эта страна?

Оба церемонимейстера: Кто дедушки?(переглянувшись)Это мы дедушки?

Девочки: Да, вы - дедушки!

Церемонимейстеры(показывают девочкам зеркала, как бы предлагая посмотреть на отражение): А вот посмотрите-ка туда. Какие же мы дедушки! Теперь поняли?

Девочки: Не совсем!?

Оба церемонимейстера: Пусть вечно королействует король Йагупоп 77!

Оля (удивленно смотрит на Яло): Йагупоп?

Яло : Попугай.

1.Церемонимейстер:  Я – главнейший церемонимейстер его величества короля Яагупопа 77.

2.церемонимейстер: А я –  помощник главнейшего церемонимейстера его величества короля Яагупопа 77.

Оба: А вы , противные девчонки, разве не знаете, что наша страна называется Королевство Кривых зеркал.!

Девочки (удивленно переглянулись): Королевство кривых зеркал?!!

( слышна музыка- сигнал трубы)

Церемонимейстеры: Внимание! Главнейший королевский министр Нушрок!   Хозяин всех зеркальных мастерских в нашем королевстве.

Оля :Нушрок!

Яло: Коршун! ( отходят в сторонку, как бы прячутся)

( вход Нушрока - музыка):

Что случилось? Зачем меня , главнейшего королевского министра ,оторвали от важных государственных дел?

Выходит стражник и выводит за собой Гурда.

Стражник: Гурд снова отказался делать кривые зеркала!

Оля: Молодец!

Яло : Настоящий парень!

Нушрок(обращаясь к Гурду): Почему ты отказываешься делать кривые зеркала?

Гурд:      Потому что они врут!

Нушрок: Молчать!

Гурд: Не буду молчать! Не заставите!

Нушрок: Именем короля, заточить Гурда в самую высокую башню!

Звуки   трубы и все уходят.

Основной Занавес закрывается.

Оля и Яло (выходят из укрытия перед занавесом):

Оля: Скорей во дворец!

Яло: Зачем?

Оля:  Мы потребуем, чтобы король освободил Гурда!

Яло: Но нас же могут казнить!

Оля: Все равно, идем! Его надо спасать обязательно.

( уходят)

 Основной занавес открывается.

Действие III.

Кухня.

На стене развешаны сковородки, различные кухонные принадлежности

Два поваренка стоя у стола «работают» ножами.

Ласка (ходит по кухне и поет под музыку):  Аппетит у короля

                                                                              Ох велик. Тра-ля-ля.

                                                                             Очень любит кушать он

                                                                             Целый день на кухне звон.

(  2  поваренка вносят дичь в корзине, в которой прячутся девочки): Аксал , принимайте дичь!

   

 Ласка( начинает доставать дичь из корзины продолжая петь):

                                                       Целый день мы варим, варим

                                                       Целый день мы жарим , жарим

                                                      И цыплят и поросят

                                                      Много жирных фазанят!

(она видит девочек и восклицает):

                                                     А-а-а! Вот так фазаны, фазанята!

Девочки( выходят из корзины): Мы не фазаны, и не фазанята!

Ласка: А кто вы?

Дев:    Мы девочки!

Ласка: Вижу, что не мальчики. А как вы  попали в эту корзину?

Дев:  Мы заблудились!

Ласка: Заблудились! А знаете ли , что вам будет за то, что вы незвано непрошено явились во дворец?

Дев:  Знаем!

Ласка: Знаем! Они говорят об этом так спокойно, будто я их спрашиваю, знают ли они свою маму.

Оля: Вы добрая женщина, Вас, кажется зовут Ласка.

Ласка: Тетушка Аксал, девочки.

Оля: Мы пришли сюда, чтобы спасти Гурда, тетушка Аксал.

Ласка: Гурда спасти будет очень трудно.

Дев: Как же нам быть?

Ласка: Он находится в самой высокой башне. А от нее есть только 2 ключа.

            Один висит над троном короля Ягупопа, а второй не выпускает из рук

            Наиглавнейший  министр Абаж!

Яло(поясняет Оле) : Жаба!

( звучат часы с кукушкой):

Ласка: Т-с-с. Сейчас будет смена пажеского  караула. Я что-нибудь придумаю. Пойдемте со мной.

             ( Обращаясь к поварятам) А вы не лентяйничайте. Продолжайте работать.

( уходит с девочками)

      Начинается танец поварят по песенку «Поварята».

После танца занавес закрывается.

В боковую дверь заходит Ласка с девочками, переодетыми в пажей.

Ласка : Все запомнили, ничего не перепутаете?

Дев: Нет!

Ласка: Ну, глядите в оба!( Ласка прячется за край кулисы, девочки остаются на месте)

                      ( открывается  занавес)

Действие IY.

 Королевский трон. На спинке трона висит  ключ. По обеим сторонам трона стоят пажи.

Оля: Смотри, ключ!

Пажи: А ну, сыпте отсюда, малявки!

Дев: Мы не малявки!

Пажи: А кто вы?

Ласка (из-за кулис громким шепотом подсказывая девочкам): Смена пажеского караула!

Девочки : Смена пажеского караула!

 Пажи: Смена пажеского караула?

(Девочки подходят к пажам. Выполняют хлопки руками, затем одну руку вверх со словами «ключ, ключ!»

 2 притопа на месте – меняются местами с пажами, взявшись правыми руками и остаются у трона.

( пажи, охранявшие трон, уходят)

Вбегают церемонимейстеры: Пажи, пажи. Вот они противные мальчишки!

Все ли готово для входа его наикоролейшеского  величества?

Девочки : Не знаем.

Церемонимейстеры: Как это не знаете? Пажи должны все знать.(вглядываются) А… вы наверно новенькие?

Девочки: Новенькие!

(Звучат фанфары) -  церемонимейстеры  объявляют:

Его величество, наикоролейшество , наикрасивейший король Ягупоп 77.

Звучит торжественный марш- входит король. Величественно обходит зал и  садится на трон.

Король: Я пригласил вас господа, чтобы решить очень сложную задачу.

               ( достает свиток)

                На 100 площадях по сотне зеркал.

                Сколько всего будет зеркал?

             ( все опускают головы)

Король (обращается к одному из церемонимейстеров): Вы знаете?

1.Церемонимейстер: Запамятовал, ваше величество. Мне в детстве трудно давалась арифметика.

Король: Глупец!

( обращаясь к другому): А сколько будет по- вашему?

2.Церемонимейстер: Сколько вам угодно, ваше величество!

Король: Вы кажется самый большой дурак во всем королевстве.

               Так кто же мне скажет, наконец, сколько будет всего зеркал? Кто сосчитает?

Оля: ( выходит вперед): Десять тысяч, ваше величество!

Король(в недоумении): Кто это сказал?

Оля: Я!

Король:(пристально вглядываясь) Клянусь своей красотой это очень трудная задача. Ты великий математик! Как тебя зовут?

Оля: Оля!

Король: Что-о?

Яло(выходит вперед): Его зовут Коля. Вы уж извините его, ваше величество. Видно он устал от математики, что стал заговариваться.

Король: А как зовут тебя?

Яло: Ялок, ваше величество.

Король: И ты тоже математик?

Яло: Да, ваше величество.

Король: Эй, слушайте все! Я назначаю Колю главным наинаучнейшим математиком королевства, а Ялока – помощником наинаучнейшего математика

Королевства. В честь них объявляется бал!

Начинается « Менуэт»

(во время танца король засыпает на троне)

( девочки осторожно снимают ключ со спинки трона и убегают)

После окончания танца вбегает Нушрок(будит Короля): Ваше Величество, Ваше Величество!

Король: (испуганно протирает глаза): Ой! Что привело вас во дворец, мой министр?

Нушрок: В королевстве бунт, ваше величество! Стекольщики перестали делать кривые зеркала. Нужно срочно казнить Гурда во устрашение всех бунтовщиков.

Король: Ну хорошо! Пожалуйста ,пусть его казнят. Возьмите ключ от башни.(оглядывается, чтобы взять ключ). А где же он? Наверно его стащили эти негодные мальчишки?

Нушрок: В погоню! Задержать их! ( убегает)

                                                           

Закрывается  занавес.

Через боковую дверь входят Оля и Яло.

 Оля : Скорей в башню!

Яло:  ( осматривает себя) Оля, я кажется ,потеряла ключ.

Оля: Эх, что ты наделала. (виновато) Хотя я сама  во всем виновата. Ведь ты мое отражение . А я  сама часто все теряла.

 Яло: Что же теперь делать, Оля?

Оля: Погоди, помнишь, тетушка Аксал рассказывала, что второй ключ есть у министра Абажа. Нам нужно спешить, пока Нушрок не опередил нас . Вперед!    

(девочки убегают)

                                 Открывается  занавес.

Действие Y .

Замок Абажа.    

(Абаж с Нушроком сидят за столом. На столе стоит  еда).

                        Они наблюдают за танцем лягушат.    

Абаж после танца прогоняет лягушек: Кыш, пучеглазые.

Абаж: Так что вы мне хотели сказать ,дорогой Нушрок?

Нушрок: Я открою вам важную государственную тайну.

                Наш король абсолютный глупец!

Абаж:  Согласен!

Нушрок: Нам нужен другой, самый достойнейший  из королевства. Тогда зеркальщики не вздумают бунтовать.

Абаж: Согласен!

Нушрок: Хорошо, а теперь отдайте мне ваш ключ.

Абаж: Зачем вам понадобился мой ключ, главнейший министр Нушрок?

Нушрок: Потому что ключ короля Йагупопа бесследно исчез.

Абаж: Исчез! Значит я единственный  обладатель королевской власти?

            Я его  не отдам.(Он победно поднимает ключ в руке) И не смотрите на меня Нушрок.

 Нушрок: Отдайте ключ!

Абаж: Не отдам!

Нушрок: Нет, отдашь! ( начинают вырывать друг у друга ключ, падают на пол)

(Абаж роняет ключ из рук)

Девочки подбегают, забирают ключ.

Оля: Скорей в башню! ( убегают)

В след девочкам Нушрок и Абаж кричат: Ключ! Ключ!

                Занавес закрывается.

Девочки заходят  в зал через боковую дверь и поют песню « Друг»

1.Друг нам в жизни очень нужен

   С другом в жизни веселей

   Рядом с ним в любую стужу

   Нам становится теплей.

Припев: Хорошо бы сказки жили

               С нами вечно бы дружили

               Всех девчонок и мальчишек

               Лишь хорошему учили.

2.Друг хороший нас утешит

   Успокоит в нужный час

   Доброй шуткою потешит

   Рассмешить сумеет нас.

Припев:

Действие YI.

Открывается занавес. Декорация башни. Около башни стоит стражник. Он охраняет Гурда

Оля  : Яло, доставай ключ.

(Яло достает 2 ключа.)

Оля :Какая же ты рассеянная.

Яло: Я между прочим твое отражение.

( подходят к башне)

Стражник: Ключ!!!

Девочки: Вот он!

Стражник : Проходите!

(Подбегают к Гурду освобождают его от оков)

Дев: Ты свободен, Гурд!

Гурд: Кто вы?

Дев: Мы твои друзья!

Я-Оля!

А я – Яло!

Все трое, взявшись за руки говорят:

Дружбой искренней и честной

Нужно всем на дорожить

Потому что, как известно

Без друзей нам не прожить

Сказка учит нас добру

Смелости и дружбе

Не во сне, а на яву

Сказку слушать нужно.

Все артисты (взрослые и дети ) выходят  и поют заключительную песню.

1.Нас в дорогу вместе сказка позвала

  И сердца друг другу нам открыть пора

  Ведь в беде на помощь к  нам всегда придут

  Верность, честность, смелость  и хороший друг.

2.Царство лжи, обмана пало навсегда

  Пусть повсюду будет мир и доброта

 Так давайте будем все дарить тепло

 От улыбки доброй на душе светло.

3.Пусть же в каждом сердце огонек горит

   Дружба и отвага злобу победит

   Засияет светом солнце в небесах

   Надо только верить, верить в чудеса.

г.п.Пионерский  Советский район, Тюменской области, Ханты-мансийский округ

Карманова Татьяна Клавдиевна

т:84367540316


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"

сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово"....

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Педагогическая находка «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство кривых зеркал»...