Аналитическая справка о педагогической деятельности
материал на тему

Малачева Ирина Михайловна

 

Аналитическая справка о педагогической деятельности

МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик»

Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Березовский детский сад «Семицветик».

Должность:воспитатель детей дошкольного возраста.

Стаж педагогической работы:5 лет, воспитатель второй квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_pedagogicheskoy_2.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о педагогической деятельности Претендента

МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Воспитателя МБДОУ Березовский детский сад «Семицветик»

Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Березовский детский сад «Семицветик».

Должность: воспитатель детей дошкольного возраста.

Стаж педагогической работы: 5 лет, воспитатель второй квалификационной категории.

Образование среднее специальное, в 2008 году с отличием окончила Красноярский педагогический колледж №2 по специальности «Дошкольное воспитание». В детском саду работаю с 2001года.

Работаю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, применяя современные технологии, методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников. 

В 2009 году аттестована на ΙΙ квалификационную категорию.

Темы самообразования: 

  1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» (период 2010-2011гг.), наличие авторской работы: «Педагогические условия адаптации детей младшего возраста» (Организация работы с родителями до поступления ребенка в детский сад и в период адаптации.);

  2. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» (период 2007-2010гг.) Работая над данной темой, мной была разработана и внедрена в практику своей работы программа «Формирование речи детей дошкольного возраста».

В 2011 году обучаюсь на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по теме «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий, то есть работаю в «зоне ближайшего развития» (Л. С. Выготский).

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».

Использую работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Одним из важнейших направлений моей работы является развитие речи, что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников.

Уровень речевого развития детей за 2007-2010 год

Учебный год

    высокий

    средний

     низкий

2007-2008

   42%

      42%

  16%

2008-2009

   48%

      42%

 10%

2009-2010

    67%

      24%

   9%

Большое внимание уделяю развитию «Русского народного творчества и театрализации». В группе оборудовала уголок театрализации, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, настольный. В результате дети общительны, активны, эмоциональны, свободны в выборе - 85,9% детей научились творчески выражать свои  эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.

Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными.

Целью использования игровых технологий считаю: социально-личностное развитие детей; повышение уровня познавательных и творческих способностей; формирование базиса личностной культуры. Использую современные педагогические технологии: это социализация детей, формирование адекватных возрасту средств общения с взрослыми и сверстниками по технологии Е.Е. Шулешко, В.М. Букатова «Социо-игровые подходы к педагогике».

Использую различные формы проведения: игры – путешествия, игры – развлечения, конкурсы и викторины, сюжетно-ролевые игры, игры фантазии и импровизации и др. Применяю технологию ТРИЗ, метод ступенчатого эвроритма, обеспечивающие эмоционально-личностное развитие детей. Включаю в занятия игровые упражнения: “Хорошо-плохо”, игры на основе анализа поступка, ситуации, игры “Наоборот” на противоречия.

Главным источником воображения является природа. Она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития. Природа развивает любознательность, наблюдательность.        Во время наблюдений за явлениями природы более 97% детей обращают внимание на цвет травы, листьев, цветов, неба, солнца, на звук дождя, ветра, журчание ручейка, пение птиц. Получая впечатления от прикосновения с красотой природы, возникает потребность в самовыражении. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию: высокий уровень – 63%, средний уровень – 32%, низкий уровень – 5%.

В группе создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводим с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности у детей формирует диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Широко использую ТСО и новые информационные технологии 

В познавательную деятельность детей включаю работу с предметно-схематическими и графическими моделями. Моделирование позволяет раскрыть важные стороны и особенности объектов природы, демонстрирует существенные экологические связи в ней.

В результате проведённой практической деятельности у детей сформировано диалектическое мышление, т.е. способность видеть и беречь многообразие природы. Это позволило развить у детей сообразительность, пытливость, самостоятельность.

 Анализ результатов педагогической диагностики за 2007 – 2010г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию: высокий уровень – 63%, средний уровень – 32%, низкий уровень – 5%.

      Таким образом, в результате проведенной работы мы добились хороших результатов:

  1. дети усвоили основы бережного и заботливого отношения к живой природе;
  2. освоили нормы поведения в природном окружении;
  3. научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

Уровень усвоения знаний детьми основных разделов «Программы воспитания и обучения» составил за:

2007-2008 учебный год высокий - 27%, средний -53%, низкий -20%.

2008- 2009 учебный год высокий -37%, средний - 48%, низкий - 15%.

2009-2010  учебный год высокий - 56 %, средний - 32%, низкий- 12%.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

        Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой и инструктором по физическому воспитанию. Опираясь на программы «Здоровье» В.Г. Алимовской; «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко; «Воспитание здорового ребенка» Маханева.

Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Применяю здоровьесберегающие технологии:

  1. психогимнастика, для снятия утомления;
  2. гимнастика для глаз;
  3. гимнастика в постели и самомассаж;
  4. дыхательная гимнастика;
  5. босохождение по солевым дорожкам, массажным коврикам;
  6. физкультминутки, пальчиковые игры.

В группе создала оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, использую нетрадиционное спортивное оборудование. Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.

 Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения работоспособности детей является закаливание организма. У моих воспитанников сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания на 54,6%; выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота на 84,3%, ловкость 73,5%, глазомер на 41,5%.

Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. В начале каждого учебного года провожу анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные коррективы в работу по укреплению здоровья дошкольников. Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т.к. отмечается высокая посещаемость детей.

Динамика посещаемости детей за 2007-2010г.

Учебный год

Заболеваемость

Посещаемость

2007-2008

18%

78,2%

2008-2009

11,4%

83%

2009-2010

10,5%

89,5%

        

В настоящее время основной задачей стала адаптация, игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребенком. Группу стараюсь оформить так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешной адаптации взаимодействую с родителями, провожу родительские собрания, консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Учим ребенка общаться!», анкетирование, опросы, советы. Оформила папку-передвижку, стенгазету «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке!».

        В результате проведенной, совместно с родителями, работы анализ адаптационных листов показал, что 65% детей имели легкую адаптацию, 49% адаптацию средней тяжести и 16% тяжелую.

Результаты анализа адаптации первой младшей группы:

Динамика посещаемости детей первой младшей группы «Подсолнышки»

за 2010 – 2011 учебный год.

     месяц

Посещаемость

     сентябрь

45%

     октябрь

64%

     ноябрь

55%

    декабрь

71%

    январь

65%

    февраль

62%

    март

65%

    апрель

72%

    май

85%

Средний %

65%

В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей, организует вечера – досуги. Одним из методов взаимодействия является проведение праздников, в которых с большим удовольствием участвуют как дети, так и родители. Физкультурные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья» стали традицией в нашей группе. Проведенное среди родителей анкетирование на тему «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка» показало, что 97% родителей дают высокую оценку работе педагога.

Активное участие принимаем в жизни детского сада:

  1. участие в выставках детских работ «Моя семья», «Осенняя сказка», «Осеняя мозаика», «Бычок - смоляной бочек», «Зимняя фантазия»;
  2. участие в проектах: «От улыбки станет всем светлей», «Возрождение народных традиций», «Зелёный огонёк»;
  3. в заключительном фестивале «Звездный дождь» награждены похвальным листом;
  4. участие в зональной спартакиаде «Папа, мама, я - спортивная семья»;
  5. участие в детском конкурсе «Мисс Дюймовочка»;
  6. участие в районном смотре юных талантов художественной самодеятельности «От улыбки станет всем светлей».

                В 2010 году мои первые выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

                Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы. Являюсь администратором Интернет сайта МБДОУ Березовский ДС «Семицветик».

        Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делюсь опытом своей работы по самообразованию с коллегами через открытые занятия, презентации, выступления на педагогических советах, методических объединениях.

                Принимаю активное участие в жизни детского сада, в профессиональных конкурсах награждена грамотами:

2007г. «Лучший уголок природы», 2007г. «Лучшее оформление участка летом», 2007г. «Лучший уголок книги», 2008г грамота за «Проявление творческих способностей в организации воспитательно-образовательного процесса», 2008г. участие в выставке «Методическая мозаика», 2009г.победила в смотре-конкурсе «О готовности к новому учебному году», 2010г. благодарственное письмо от Красноярского регионального отделения  всероссийской политической партии «Единая Россия». За добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания детей дошкольного возраста», 2010г. грамота победителя конкурса «Педагог года 2010 в номинации воспитатель», 2010г. 1 место в конкурсе «Создание предметно-развивающей среды в группе», 2011г. 1 место в конкурсе «Спортивный уголок», 2011г. благодарность и премия за участие в конкурсе «Цвети и пой село родное», 2011г. грамота за инициативность, профессионализм, креотивность в работе с детьми дошкольного возраста.

Председатель Педагогического Совета:_____________О.А. Шромова

Заявитель:____________И.М. Малачева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о Педагогической продуктивности воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой.

Терехова Юлия Михайловна – педагог творческий обладающий теоретическими знаниями и практическими навыками. Свою педагогическую деятельность педагог строит, ориентируясь на ведущую цель по реализации П...

Аналитическая справка о педагогической продуктивности воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61" Мамедовой Н.П.

справка о педагогической продуктивности воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61" Мамедовой Н.П....

Аналитическая справка о педагогической продуктивности воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61" Мамедовой Н.П.

Справка о педагогической продуктивности воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61" Мамедовой Н.П....

Аналитическая справка эффективности педагогических действий по достижению положительных результатов освоения обучающимися ООП ДО.

Работа в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» планируется мной на основе результатов педагогического наблюдения, которое я провожу в течение всего года. Контроль (...

Аналитическая справка № 2 Педагогическая продуктивность

Реализация Программы включает в себя теоретическую часть, иллюстрированную наглядным материалом, игровые занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию, что способствует пов...

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...