Консультация с элементами тренинга "Толерантность - дорога к миру"
консультация по психологии

Лысенко Елена Валентиновна

Данная консультация разработана для педагогов. Основной целью данной консультации является психолого-педагогическое просвещение, а так же совершенствование навыков командной работы и понимание своего эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

на тему: «Толерантность – дорога к миру»

педагог-психолог Лысенко Елена Валентиновна

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Задачи:

  1. Подвести педагогов к выводу о понятии толерантность;
  2. Вызвать эмоциональный отклик на участие в дискуссии о проявлении толерантности в  повседневной жизни;
  3. Совершенствовать навыки работы в команде.

Использованные материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, конструктор ЛЕГО, инструкции на каждого педагога, видеофильм «Адажио» Г.Бардин, презентация «Толерантность – дорога к миру»

  1. Упражнение  «Башня»

Педагогов коллектива необходимо поделить на 2 команды. Каждой  команде предлагается построить башню, не произнося ни слова, друг с другом. При этом каждому участнику выдается индивидуальная инструкция. (см. Приложение 1). Педагог-психолог сам каждому педагогу дает ту или иную инструкцию.

При строительстве башни члены команд должны соблюдать ряд правил:

  • Строить башню, не используя речь;
  • Никому не показывать свою инструкцию.
  • Нельзя инструкцию рисовать.

 

Подведение итогов упражнения:

  • Трудно ли было выполнить задание? Почему?
  • Какие чувства эмоции вы при этом испытывали?
  •  Удалось ли договориться? Если да, то как? Если нет, то почему? Поясните.

После обсуждения каждый член команды зачитывает свою инструкцию. Последним зачитывает свою инструкцию тот, кто должен был строить башню.

Вывод: Наверное, что-то подобное и происходит в нашем современном мире. Люди не прислушиваются друг к другу и не хотят понять, то, что пытаются объяснить другие. Считают свою функцию главной, не до конца ее осознавая.

  1. Рассмотреть понятие «Толерантность»

Сегодня мы часто слышим с телеэкранов слово "толерантность". День ото дня это понятие все прочнее входит прочно в нашу жизнь. И никому не нужно особо объяснять, с чем это связано.

- Так что же такое толерантность?  - педагоги отвечают, как они понимают это. (СЛАЙД 1).

- Из каких еще понятий складывается понятие «толерантность»?  - признание, принятие, понимание (СЛАЙД 2).

  1. Просмотр и обсуждение мультфильма Гарри Бардина «Адажио»

http://www.youtube.com/watch?v=2dIEH8xXaxU

  • Какие чувства и эмоции у вас возникли в ходе просмотра этого мультфильма?
  •  О чем этот фильм?
  • А если рассмотреть этот сюжет применительно к нашей жизни, нашей сфере деятельности, то какие выводы можно сделать?

Вывод: Как правило, мы рассматриваем толерантность в широком смысле этого слова, применительно по отношению к другим народностям, национальностям, социальным слоям населения. Но мне, кажется, что толерантность, в первую очередь необходимо научиться проявлять к нашим близким, к детям, которых мы воспитываем. Не зря говорят: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на нас. Воспитывайте себя». Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Приложение 1

Инструкции для педагогов.

Башню строишь только ты

Башню строишь только ты

Первый уровень башни состоит из однотонных деталей

Первый уровень башни состоит из однотонных деталей

Красный и желтый цвета не должны соприкасаться

Красный и желтый цвета не должны соприкасаться

На втором уровне башни между деталями должны быть небольшие отверстия

На втором уровне башни между деталями должны быть небольшие отверстия

Зеленый и синий цвета не должны соприкасаться

Зеленый и синий цвета не должны соприкасаться

Башня состоит из шести уровней в высоту

Башня состоит из шести уровней в высоту

На третьем уровне башни попеременно должны сочетаться средние и мелкие детали

 

На третьем уровне башни попеременно должны сочетаться средние и мелкие детали

Башня заканчивается шпилем из трех маленьких синих деталей, поставленных одна на другую

На третьем уровне башни попеременно должны сочетаться средние и мелкие детали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие с элементами тренинга «Мы в мире людей».

Направлено на гармонизацию отношений "родитель-ребенок"....

Театрализованно - игровой тренинг с элементами хромотерапии "Дорогою добра"

Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность...

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....

игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для све...

НОД по аппликации с элементами рисования "Дорога и светофор"

НОД по аппликации с элементами рисования "Дорога и светофор"...