конспект открытого занятия "Радость"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Калядина Инесса Вадимовна

конспект открытого занятия "Радость" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost.docx97.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития

воспитанников «Почемучка» г.Орска

C:\Users\Olrg\Desktop\открзанятие\nastroeniya-deti-malchik-2904.jpg

КОНСПЕКТ

открытого занятия педагога-психолога

 «Радость»

 (старшая группа)

(«Азбука обще6ния»)

  

 

Подготовил: Калядина И.В..

Педагог-психолог первой  квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад «Почемучка» г.Орска

2023, г.Орск

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образователоьные: 

-расширять представления детей об эмоции радость;

-формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;

Развивающие:

- развивать саморегуляцию воспитанников;

-развивать коммуникативные навыки у детей.

Воспитательные:

- создавать комфортный психологический климат в группе;

-способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

-создавать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Формы организации коллективной деятельности  - совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приемы:

словесные (пояснение, указание ),

наглядные  (рассматривание картинок, пиктограмм с эмоциями)

здоровьесберегающие  (упражнения на активизацию («Росток», дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.);

Материалы и оборудование:  пиктограммы с эмоциями, фото детей с различными эмоциями .

Упражнение «Доброе утро».

Упражнение «Росточек.»

Танцуем имя.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. (маятник, ушки, насос)

Упражнение «Я рад тебя видеть».

Игра «Угадай по голосу»

На доске –пиктограммы.

Психолог: Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем?

 Дети: Радость, грусть, обида, удивление, злость, страх, интерес, стыд. (при затруднении психолог показывает пиктограммы с определенными эмоциями, а дети угадывают).работа с картинками, какая картинка подойдет к пиктограмме.

Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики в круг, рассмотреть иллюстрации и найти эмоцию радости. (дети, рассматривая иллюстрации, находят соответствующую эмоцию -радость).

 Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают - плохие чувства, почему? 
Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть, дружить, злой всех обижает; чувство радости помогает общаться, с веселыми хочется играть, веселиться; чувство обиды мешает нам общаться и т.д.
Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, как можно изменить состояние другого человека. Например, если человек злиться, как можно ему помочь?

Игра «Мамы радуются , когда ...»

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.

Я расскажу, когда мамы радуются, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы радуются , когда опаздывают на работу.

- Мамы радуются, когда едят мороженое.

- Мамы радуются, когда на них кричат.

- Мамы радуются, когда им дарят подарки.

- Мамы радуются когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы радуются, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы радуются, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы радуются, когда их любят.

- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!!!!!!

Подумайте хорошенько и закончите предложения:

Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и т.д.)

Когда мне радостно, я  … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу  ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость?... (Радость – похожа на  салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

 Далее педагог – психолог предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Радость — это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…

Психолог: Здорово! Молодцы,  дети вы почувствовали, когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...