Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе.
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)

Кравченко Юлия Ивановна

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_podgotovitelnaya_gruppa.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9  г.о. ЛОБНЯ

141733, Московская область, г. Лобня, проезд Шадунца д.1

                                 т. 8 (495) 577-54-73       e-mail:lobn_sh9@mosreg.ru

_____________________________________________________________________________

Утверждаю Директор

МБОУ СОШ №9

 _____________И.И.Кырма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (ДО «РУЧЕЕК»)

(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ СЕНТЯБРЬ 2022-МАЙ 2023)

Составитель:

Педагог-психолог

Кравченко Ю.И.

Лобня 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа педагога-психолога МБОУ СОШ №9 ДО «Ручеек» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. В данной рабочей программе в основу психолого-педагогической работы положена программа «На пороге школьной жизни». Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

Переход ребёнка от дошкольного этапа к школьному периоду характеризуется существенным изменением места в системе его отношений с окружающими и всего образа жизни. В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 5 - 7-летнего возраста учение – это не просто деятельность по освоению знаний и понятий, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это не только вопросы обучения, но и всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности.

Готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Поступление  в  школу  -  новый  этап  в  жизни  ребенка,  чрезвычайно  ответственный  как  для  самого  ребенка,  так  и  для  его  родителей.  Практический  опыт  психологического  обследования  детей  показывает,  что  далеко  не  все  дети  всесторонне  подготовлены  к  безболезненному  и  успешному  вхождению  в  учебную  деятельность  в  школе.

          Отечественными  и  зарубежными  психологами  признается  тот  факт,  что  эффективным  школьное  обучение  может  быть  только  в  том  случае,  если  будущий  первоклассник  обладает   нужными  и  достаточными  для  обучения  качествами.

Основными элементами этих  качеств  является  состояние  потребностной  и  мотивационно-волевой  сферы  ребенка.  Ученый Л. И.  Божович  выделяется  такое  новообразование  как  «внутренняя  позиция школьника»,  Д.Б.Элькониным  -  умение  ориентироваться  на  систему  правил  в  работе,  умение  слушать  и  выполнять  инструкции  взрослых,  работать  по  образцу,  А. В. Запорожец   отмечает,  что  психологическая  готовность  складывается  из  определенного  уровня  развития  мыслительной  деятельности  и  познавательных  процессов,   способности  к  произвольной  регуляции  поведения,  а  также  определенной  социальной  позиции  ребенка.  У ребенка  дошкольного  возраста  не  может  быть  «школьных»  качеств  в  чистом  виде,  поскольку  они,  как  и  любые  психологические  процессы,  складываются  в  той  деятельности,  для  которой  они  необходимы,  и,  следовательно,  не  могут  быть  сформированы  без  нарушения  специфических  условий  жизни  и  деятельности,  характерной  для  дошкольного  возраста.  Л.А.Венгер  считает,  что  психологическая  готовность  ребенка  к  школе  состоит  не  в  том,  что  у  ребенка  оказываются  сформировавшиеся  сами  школьные  качества,  а  в  том,  что  он  овладевает  предпосылками  к  последующему  их  усвоению.

         Психологическая готовность к школе включает следующие параметры психического развития:

  • мотивационная готовность;
  • определенный уровень развития произвольности поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя (волевая готовность);
  • определенный уровень развития высших психических функций (интеллектуальная готовность);
  • общий запас знаний и представлений об окружающем мире;
  • развитие мелкой моторики;
  • коммуникативная готовность.

        Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка, и эти базовые качества одновременно являются базовыми в психическом развитии старших дошкольников. Следовательно, решение задачи подготовки ребенка к школе в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста. С учетом важности подготовки детей к школе и исходя из задач образовательной программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей и речи – необходима целенаправленная работа с детьми, педагогами и родителями.

Психологические особенности детей 6 – 7 лет

Дошкольное детство – это один из возрастных периодов, в котором происходит психологические изменения, решающие для формирования личности.

        Можем ли мы считать личностью 6 – 7 летнего ребенка? Скорее да, но личностью развивающейся. По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды. В первый раз, когда трехлетний малыш произносит революционное «Я сам!», и второй – когда возникает сознательная личность. Собственное «Я» возникает, прежде всего, в общении ребенка с окружающими людьми – взрослыми и сверстниками. Причем формы общения с возрастом изменяются, а взрослые, порой, не зная или не замечая этого, относятся к 6 – 7 летнему сыну (дочери) как к маленькому.

        Непосредственно-эмоциональное общение (потребность во внимании, доброжелательном отношении, поддержке, улыбке) возникает с момента рождения, и необходимость в нем всегда сильна. Ребенок 6 – 7 лет остро реагирует на любое невнимание взрослых, на негативную оценку. Ему очень хочется быть хорошим. Кстати, дети, окруженные добрым и чутким отношением взрослых, не скупящихся на улыбку и поддержку, вырастают более активными, самостоятельными. А дети, растущие в строгих запретах, окриках и особенно противоречивых требованиях, забиты, скованны, нередко агрессивны, неинициативны.

        В 6 – 7 лет необходимо и познавательное общение, которое становится особенно интенсивным. Дети готовы расспрашивать обо всем, им все интересно, но взрослые часто отмахиваются от бесконечных вопросов, заглушая стремление к познавательному общению. Но бывает и другая крайность: пользуясь интересом ребенка, взрослые вводят его в мир сложнейших научных понятий, и, хотя они недоступны его пониманию, он может с успехом пересказывать услышанные фразы, создавая иллюзию глубокого проникновения в проблему.

        Личностное общение позволяет ребенку реализовать потребность в сопереживании, взаимопонимании, обсудить со взрослым и сверстником свое состояние, высказать свои симпатии и антипатии. Дети 6 – 7 лет достаточно самостоятельны, они уже не так, как малыши, зависят от взрослых, могут элементарно обслужить себя, прибрать за собой.

        Психологическое развитие и становление личности тесно связаны с самосознанием, которое наиболее явно проявляется в самооценке. Именно осознание своего «Я», своих достоинств и недостатков ведет к формированию самооценки. Однако ребенок 6 – 7 лет еще не способен адекватно оценить себя и почти всегда оценка зависит от мнения о нем взрослых. К сожалению, запутанность и противоречивость требований часто порождает очень низкую самооценку даже в тех случаях, когда причин для этого нет. Постоянная неудовлетворенность собой, неверие в свои силы, в возможный успех очень быстро приводят к апатии, нежеланию стараться, а неадекватность и противоречивость требований могут вызвать раздражительность, неустойчивость настроения и даже агрессивность.

        Мотивы, движущие поведением детей 6 – 7 лет, разнообразны. Это мотивы, связанные с повышенным интересом к миру взрослых, к их профессиональной деятельности, чувствам. Дошкольники стремятся выработать, установить положительные взаимоотношения со взрослыми и очень чувствительны к их требованиям и правилам. Поэтому требования взрослых должны быть адекватны возможностям детей.

        В числе мотивов деятельности детей – мотивы личных достижений, самоутверждения. Они, безусловно, свойственны не всем детям, но значительная часть дошкольников стремится стать «первыми», «главными». Эти мотивы четко проявляются в играх с правилами, в соревнованиях.

        Познавательные мотивы во многом определяют развитие дошкольников. Принцип «хочу знать все обо всем» - это принцип их жизни.

        Ребенок 6 – 7 лет с удовольствием играет и учится читать, сочиняет сказки и рисует, лепит и строит. Почему же, когда этот пытливый, любознательный, активный ребенок начинает учиться, он вдруг становится «ленивым», «неспособным», «трудным»? Может быть, мы, взрослые, что-то делаем не так при подготовке его к школе? А может быть, потому, что возрастные закономерности развития, о которых мы говорили, не всегда и не по всем показателям соответствуют индивидуальным особенностям, и у многих детей можно выявить различные факторы риска, осложняющие ход индивидуального развития?

Содержание и организация сопровождающей деятельности

Главным направлением работы – организация такого пространства, в котором ребенок почувствует себя комфортно высвободит имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития:

  1. Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми «На пороге школьной жизни» - 1 раз в неделю для детей подготовительной группы, имеющих по результатам диагностики низкий уровень готовности к школьному обучению.
  2. Работа с родителями. Проведение профилактических мероприятий («Тренинг для родителей будущих первоклассников»), а также индивидуальное консультирование по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
  3. Работа с педагогами. Консультирование педагогов по результатам диагностического обследования детей подготовительной группы, выработка рекомендаций по дальнейшему образовательному маршруту детей.
  4. Диагностика психологической готовности ребенка к школе (А.В. Сазонова)

При обследовании следует обращать внимание на параметры, необходимые для успешного обучения в школе:  

- развитие функций внимания (объем, переключение);

- разных видов памяти (зрительная, слуховая, образная и т.д.);

- ориентация в пространстве (на плоском листе);

- уровень развития мелкой моторики рук;

- наличие творческого потенциала.

Выбор методик был обусловлен тем, что с помощью каждой из них оценивалось несколько психологических показателей. Кроме   того, при проведении группового обследования определялась социальная зрелость ребенка:

        - умение подчинять свои интересы групповым;

        - умение следовать общим правилам;

        - выдерживать правильную дистанцию в отношениях со взрослым и др.

Диагностический набор состоит из шести методик:

  • «Узнавание фигуры» Тест Бернштейна – оценка зрительной памяти;
  • «ВОК» И.Н. Агафоновой – внимание – ориентация – количество;
  • «Цыплята» модификация тестов Г. Айзенка – дает представление о сформированности абстрактно-логического мышления;
  • «Дорожки и мячи» А.В. Сазонова – направлена на развитие моторики рук;
  • «Предложения» А.В. Сазонова – направлена на оценку вербально-логического мышления;
  • «Дорисуй», она является модификацией известных тестов на воображение – направлена на оценивание развития воображения.

ПРОГРАММА «На пороге школьной жизни» для детей подготовительной группы (в основе методика Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»)

Пояснительная записка

Программа «На пороге школьной жизни» направлена на подготовку

подготовительной группы к успешному школьному обучению и предназначена для детей, имеющих низкие показатели по результатам первичной психологической диагностики готовности к школе.

Актуальность. Проблема подготовки детей дошкольного возраста к

обучению в школе рассматривается во многих работах педагогов и психологов. Долгое время считалось, что критерием готовности ребенка является уровень его умственного развития. Однако Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Этой концепции придерживаются многие авторы и сегодня. Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.

В качестве основных критериев подготовленности ребенка к школе можно считать следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3) развитие пространственных представлений и мышления;

4) развитие познавательных функций;

5) умение творчески мыслить;

6) проявление самостоятельности.

Однако не у всех дошкольников в достаточной мере сформированы выделенные критерии готовности. И чтобы восполнить этот пробел, необходима квалифицированная помощь педагога-психолога дошкольного учреждения.

Основная цель – повышение общего уровня подготовки детей к школьному обучению.

Задачи:

- развитие саморегуляции и произвольного контроля;

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;

- психомоторное развитие;

- развитие пространственных представлений и координации движений у дошкольников;

- формирование навыков общения и совместной деятельности;

- расширение словарного запаса и развитие зрительной и слухоречевой памяти.

Новизна. В процессе занятий дети отрабатывают на них поведенческие и школьно-необходимые навыки. Дети выполняют необычные задания,  учатся критически мыслить, запоминать. Занятия носят форму тренингов.

 Организация занятий. Занятия проводит педагог-психолог 1 раз в неделю с подгруппой детей до 6 человек. Продолжительность занятий 30 мин.

Структура программы. Программа состоит из 28 развивающих занятий, составленных с учетом особенностей детей подготовительного возраста. Программа состоит из следующих разделов:

1) Упражнения, направленные на знакомство с группой и развитие пространственных представлений, развитие произвольного поведения.

2) Упражнения на развитие психических функций у детей: внимания,

мышления, памяти, воображения.

3)Развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой и крупной моторики.

4)Упражнения на разгрузку эмоционального фона детей.

5) Упражнения на повышение мотивации к школьному обучению.

6) Первичная и итоговая диагностика уровня готовности к школьному обучению.

Основные методы и приемы работы. Все задания построены с учетом игровых моментов.

Структура занятия. Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. План каждого занятия предусматривает следующие этапы:

- разминка. Включает в себя упражнения на развитие групповой сплоченности, развитие произвольного поведения.

- основной этап. Включает в себя выполнение упражнений, направленных на

развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения,

зрительно-моторной координации.

- рефлексия.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникативных способностей;

2. Развитие произвольного внимания;

3. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;

4. Развитие крупной и мелкой моторики;

5. Развитие пространственных представлений;

6. Развитие самоконтроля и саморегуляции.

Целевая группа, на которую рассчитана программа. Программа рассчитана на детей подготовительной группы, имеющих низкие показатели по результатам первичной психологической диагностики «Психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению».

Материальное обеспечение. Кабинет, наглядный материал (картинки, карточки и бланки с заданиями), цветные карандаши или фломастеры, пластилин, набор предметных картинок из разных понятийных групп, наборы счетных палочек (по количеству детей).

Вариативность программы. Возможно изменение содержания занятий программы с учетом индивидуального развития и потребностей дошкольников.

Тематическое планирование

Тема

1

Первичная диагностика

2

Развитие групповой сплоченности

3

Развитие произвольного поведения

4

Знакомство со школьными правилами

5

Упражнения на координацию

6

Дыхательные упражнения

7

Глазодвигательные упражнения

8

Чтение

9

Терапевтические сказки, направленные на

проработку мотивационной сферы к

школьному обучению у дошкольников

10

Упражнения на внимание

11

Упражнения на развитие памяти

12

Упражнения на развитие мышления

13

Упражнения на межполушарное взаимодействие

14

Упражнения на развитие творческого воображения

15

Упражнения на развитие моторики

16

Упражнения на развитие регуляции  и произвольного контроля

17

Техника правополушарного рисования для

разгрузки эмоционального фона детей

18

Математические задания

19

Итоговая диагностика

Методическое обеспечение

Методы, используемые на занятиях:

- дискуссионные методы: беседы, опрос, метод "мозгового штурма", групповое обсуждение

- аудиовизуальные средства: схемы, картинки, бланки

- игры (подвижные, словесные, ролевые, требующие сосредоточения)

- упражнения на саморегуляцию, эмоциональную разгрузку

Формы и методы контроля. В конце каждого занятия обратная связь – рефлексия. Применение неоценочных методов: похвалы – словесное одобрение.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Сроки проведения

Количество часов

Первичная диагностика уровня готовности к школьному обучению

Август-сентябрь

1

Занятие 1.

1. Упражнение «Давайте познакомимся»

2. Упражнение «Школьные

правила»

3. Игра «Трутень и пчелы»

4. Дыхательное упражнение

5. Задание «Домик»

1-ая неделя октября

30 мин

2

Занятие 2.

1. Упражнение «Вежливые

слова - вежливые ответы»

2. Упражнение «Школьные

правила»

3. Упражнение «Отгадывание загадок»

4. Игра «Пол-нос-потолок»

5. Упражнение «Фигурки из

счетных палочек»

6. Диагностическое задание

«Рисунок человека»

2-ая неделя октября

30 мин

3

Занятие 3.

1. Упражнение «Вежливость»

2. Упражнение на классификацию

3. Пальчиковая гимнастика

4. Тест «Корректурная проба»

5. Задание на пространственную

ориентацию

6. Глазодвигательное упражнение

3-я неделя октября

30 мин

4

Занятие 4.

1. Игра «Запомни»

2. Тренинг навыков школьного поведения

3. Упражнение на внимание

4. Упражнение «Складываем и считаем»

5. Дыхательное упражнение

6. Задание на зрительно-

моторную координацию

4-я неделя октября

30 мин

5

Занятие 5.

1. Игра «Паутинка»

2. Знакомство с алфавитом

3. Пальчиковая гимнастика

4. Упражнение « А в школе…»

5. Упражнение «Цветные

дорожки»

6. "Кулак-ребро-ладонь"

7. Свободное рисование

1-ая неделя ноября

30 мин

6

Занятие 6.

1. Упражнение «Передаем по кругу»

2. Задание «Графический диктант

3. Дыхательное упражнение

4. Упражнение на развитие зрительной памяти

5. "Повторяем алфавит"

2-ая неделя ноября

30 мин

7

Занятие 7.

1. Игра «Изобразим животных»

2. Упражнение «Фигуры»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Задание «Соединим точки по порядку»

5. Прямой и обратный счет в пределах 10

6. Задание «Третий лишний»

3-я неделя ноября

30 мин

8

Занятие 8

1. Игра «Летает- не летает»

2. Телесно-ориентированное

упражнение «Марионетки»

3. Упражнение «Сложим по

образцу»

4. Глазо-двигательное упражнение

5. Сенсомоторное упражнение

«Лежачая восьмерка»

6. Упражнение «Хорошо или плохо»

4-ая неделя ноября

30 мин

9

Занятие 9.

1. Игра «Пол-нос-потолок»

2. Упражнение «Симметрия»

3. Графический диктант

4. Упражнение «Ладонь-кулак-ребро»

5. Упражнение «Что исчезло»

6. Упражнение «Фигурки из

треугольников»

1-ая неделя декабря

30 мин

10

Занятие 10.

1. Упражнение "Запомни и вычеркни лишнее"

2. Упражнение «Звуковые

прятки»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Упражнение «Узоры»

5. Дыхательное упражнение

6. Упражнение "Посчитаем до..."

7. Чтение

2-ая неделя декабря

30 мин

11

Занятие 11.

1. Упражнение «Скажем наоборот»

2. Упражнение «Складываем буквы»

3. Упражнение «Отличительные признаки»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Математические задания

6. Свободное рисование

3-я неделя декабря

30 мин

12

Занятие 12.

1.  Игра «Пол-нос-потолок»

2. Игра «Угадаем словечко»

3. "Графический диктант"

4. Пальчиковая гимнастика

5. Упражнение «Четвертый

лишний»

6. Упражнение «Самолеты»

7. Чтение

4-ая неделя

декабря

30 мин

13

Занятие 13.

1. Игра «Броуновское движение»

2. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»

3. Упражнение « Кто кем был? Кто кем будет?»

4. Дыхательное упражнение

5. Математическое задание

6. Расслабляющий массаж

5-ая неделя декабря

30 мин

14

Занятие 14.

1. Игра «Земля-вода-воздух»

2. Упражнения с карандашом

3. Упражнение «Запомни и назови"

4. Пальчиковая гимнастика

5. Упражнение «Чем

отличаются?»

6. Упражнение «Домики»

2-ая неделя января

30 мин

15

Занятие 15.

1. Игра «Пар-вода-лед»

2. Сенсомоторное упражнение

«Лежачая восьмерка»

3. Упражнение «Ассоциативные цепочки»

4. "Графический диктант

5."Кулак-ребро-ладонь"

6. Чтение

3-я неделя января

30 мин

16

Занятие 16.

1. Игра «Запретное движение»

2. Упражнение «Загадки»

3. Упражнение «Необычные

картинки»

4. Упражнение «Незавершенные фигуры»

5. Чтение

6. Расслабляющий массаж

4-ая неделя января

30 мин

17

Занятие 17.

1. Упражнение на развитие логической памяти

2. Упражнение «Божья коровка»

3. Упражнение «Что следующее?»

4. Глазо-двигательное упражнение

5. Математические задания

6. Релаксация

1-ая неделя февраля

30 мин

18

Занятие 18.

1. Игра «Аист-лягушка-солдат»

2. Упражнение «Ассоциации

»

3. Упражнение на развитие памяти «Что изменилось?»

4. Игра «Пол-нос-потолок»

5. Упражнение «Найди отличия"

6. Прописи

2-ая неделя февраля

30 мин

19

Занятие 19.

1. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Упражнение «Посмотрим, запомним ,нарисуем»

4. Упражнение «Фигурки из счетных палочек»

5. Чтение

3-я неделя февраля

30 мин

20

Занятие 20.

1. Психогимнастическое упражнение «Незнайка»

2. Упражнение «Какое слово лишнее?»

3. Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми»

4. Дыхательное упражнение

5. Упражнение «Звуковые прятки"

6. Прописи

4-ая неделя февраля

30 мин

21

Занятие 21.

1. Игра «Трутень и пчелы»

2. Упражнение «Хорошо или плохо»

3. Логические задачи «Домики»

4. "Кулак-ребро-ладонь"

5. Упражнение «Скажем ласково»

6. Математические задания

1-ая неделя марта

30 мин

22

Занятие 22.

1. Упражнение "Закончи предложение"

2. Упражнение "Логические задачи"

3. Пальчиковая гимнастика

4. Корректурная проба

5. Упражнение "Узоры"

6. Чтение

2-ая неделя марта

30 мин

23

Занятие 23.

1. Упражнение на развитие слухового восприятия

2. Упражнение "Дорисуй" на развитие воображения

3. Дыхательное упражнение

4. Упражнение "Что перепутал художник?"

5. Чтение

3-я неделя марта

30 мин

24

Занятие 24.

1. Упражнение  "Графический диктант"

2. Упражнение "Геометрические фигуры"

3. Глазо-двигательное упражнение

4. Упражнение "Подбери слова на букву"

5. Упражнение "Времена года"

6. Математические задания

4-ая неделя марта

30 мин

25

Занятие 25.

1. Упражнение "Искра"

2. Упражнение "10 слов"

3. Пальчиковая гимнастика

4.Игра "Для чего это нужно?"

5. Упражнение "Я -цветок"

6. Чтение

1-ая неделя апреля

30 мин

26

Занятие 26.

1. Упражнение "4-ый лишний"

2. Упражнение "Запомни и вычеркни"

3. Дыхательное упражнение

4. Упражнение "Фигуры из счетных палочек"

5. Упражнение "Симметрия"

6. Чтение

2-ая неделя апреля

30 мин

27

Занятие 27.

1. Упражнение «Скажем наоборот»

2. Упражнение «Складываем буквы»

3. Упражнение «Отличительные признаки»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Математические задания

6. Свободное рисование

3-я неделя апреля

30 мин

28

Занятие 28.

Выполняем наиболее понравившиеся детям упражнения на подготовку к школьному обучению

4-ая неделя апреля

30 мин

Итоговая диагностика уровня готовности детей к школьному обучению

май

Итог по занятиям: 28 недель

14 часов

Список используемой литературы

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 61, [3], с.: ил. ISBN 978-5-226-00729-3

2. Катаева, Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. - М.: 2004.

3. Лабиринт души. Терапевтические сказки (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева)

4. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятии по подготовке детей к школе [Текст] / Ю.В. Останкова. – М.: Издательство «Учитель», 2006.

5. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60 с. ISBN 978-5-89415-634-7

6. Соколова, Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет [Текст] / Ю.А. Соколова. – М.: Эксмо, 2007. - 64с.

7. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». Выпуск №2. Методическое пособие и демонстрационный материл для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 24 с. ISBN 5-296-00270-9

8. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». Выпуск №3. Методическое пособие и демонстрационный материл для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 32 с. ISBN 5-296-00470-1

9. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога/Г.А.Широкова, Е.Г.Жадько. – 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314, [1] с.: ил. ISBN 978-5-222-14700-9

10. Шишкова С. Ю. Буквограмма: в школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет / С.Ю.Шишкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 115 с.: с ил. – (Мир вашего ребенка) ISBN 978-5-222- 21599-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе

Программа по подготовке детей к школьному обучению «Тропинка к школе » Пояснительная  записка            Поступление  ребенка...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Современная школа находится на этапе модернизации.В связи с этим среди методологических и теоретических проблем образования и воспитания на одно из приоритетных мест выдвигаются проблемы формирования ...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к обучению в школе «СЕМЬ СТУПЕНЕЙ ОТ ДОШКОЛЕНКА К ПЕРВОКЛАШКЕ»

Тревожность родителей и их стремление «сделать» своего ребенка успешным в школе подогревается большим количеством не подтвержденной педагогами и психологами информации в сети Интернет и на...

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе

Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...