Н.И. Невзорова "Запоминай-ка"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Шеховцова Елена Владимировна

Опыт работы в детской дошкольной организации позволяет утверждать, что проблема запоминания является достаточно распространенной и акту-альной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила игры фор-мирует вокруг ребенка негативную зону. Ребенок реже других выступает на утренниках, ему не предлагают сольные номера, т.к. его память не раз-вита и не приспособлена по определенным причинам к длительному хра-нению информации. Как следствие развивается комплекс неуверенности и низкая самооценка. Мы были в поиске необходимых приемов и методов, способствующих развитию произвольной памяти детей именно дошколь-ного возраста, результатом которого явились: повторение, группировка, смысловое соотнесение, элементы схематизации. Все эти приемы являют-ся способом, «ресурсом» запоминания. Предлагаемые в данной книге игры и игровые задания направлены на развитие памяти дошкольников. Но по-мимо памяти необходимо формировать другие психические процессы, – такие как внимание, мышление.

Скачать:

Предварительный просмотр: