ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6 ГОДА ЖИЗНИ
презентация по психологии

Что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет. Какими умениями и навыками овладевает в этот возрастной период. Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihicheskoe_razvitie_rebenka_6_goda_zhizni.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6 ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 2

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение с взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению.

Слайд 3

Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Слайд 4

Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры). Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

Слайд 5

Различные игры, конструирование, лепка , рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно - следственных связей. Благодаря этому, ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало .

Слайд 6

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д. На шестом году жизни ребенка следует обратить самое серьезное внимание на развитие его речи . *Все ли звуки ребенок произносит правильно? *Не «съедает» ли начала и окончания слов? * Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «нет», значит, нужно «бить» тревогу. Не следует пренебрегать такой проблемой и обязательно нужно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

Слайд 7

По общему мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили его к этому. Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки. Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами. Пусть ребенок сам выберет книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом.

Слайд 8

Развитость тонкой моторики основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д. Всегда поощряйте занятия ребенка, если они связаны с тренировкой пальцев рук. Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком. Источник: Ильина М.Н. «Развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие первого года жизни.

В данном материале описаны условные нормы речевого развития детей до года, часто допускаемые ошибки родителей и советы для активизации речи....

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...

Проект Игровой «Внимание пешеход!» ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПроектИгровой «Внимание пешеход!»ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....