ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ГОДА ЖИЗНИ
презентация по психологии

Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Какими умениями и навыками овладевает в этот возрастной период. Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihicheskoe_razvitie_rebenka_3_goda_zhizni.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ГОДА ЖИЗНИ

Слайд 2

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется активное бодрствование до 6-7 часов в сутки. Ребенок может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений. Теперь ребенку трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, например, сразу прекратить игру, чтобы пойти есть, или быстро ответить даже на хорошо знакомый вопрос.

Слайд 3

Ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. К сожалению, часто бывает так: «Говори спокойно, не кричи», — внушает своему сыну мама, а через минуту сын слышит, как мама громко отчитывает папу. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками.

Слайд 4

На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами. Словарный запас к трем годам достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами.

Слайд 5

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становится ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая маму, папу, воспитательницу детского сада, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д.

Слайд 6

Среди мыслительных операций важнейшими являются: 1) называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко) 2) группировка предметов одного цвета, формы, размера 3) сравнение но цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас); 4 ) выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет) 5) координация движений рук и зрения 6) формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)

Слайд 7

В общении: со взрослыми, при чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания: 1) о явлениях природы — светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко, и другое; 2) о животном мире — не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них; 3) о растительном мире различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое; 4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Слайд 8

Не перечислить всего того, что нужно развивать в ребенке двух-трех лет. Но не пугайтесь , дорогие родители, такому колоссальному объему информации, необходимому вашему малышу для его нормального развития, и не думайте, что у вас не хватит времени на это. Ведь все должно идти естественным путем, а когда и чем заниматься с ребенком, он сам вам будет подсказывать. Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы. Источник: Ильина М.Н. «Развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие первого года жизни.

В данном материале описаны условные нормы речевого развития детей до года, часто допускаемые ошибки родителей и советы для активизации речи....

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...

Проект Игровой «Внимание пешеход!» ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПроектИгровой «Внимание пешеход!»ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....