Консультация для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе?
консультация по психологии

Шеховцова Елена Владимировна

Что это такое— готовность ребенка к школе? Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы развития, хотя их уровень развития может быть разным, это: • Физиологическая готовность – состояние здоровья; • Психологическая. • Социальная – взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, коммуникативную способность. Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребенка. Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира. Мотивационная готовность— это наличие у детей желания учиться. Поэтому очень важно, чтобы школа была для ребенка привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ему, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность – это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: • играть и общаться с другими ребятами;  быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;  общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; Главная задача родителей: Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Качества, которыми должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе: • внимание, способность к длительному (25-30 минут) сосредоточению; • хорошая память; • сообразительность; • любознательность; • развитое воображение; • начальные навыки чтения, счета, письма; • волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу); • организованность, аккуратность; • дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми. Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Что должен знать ребёнок к 6-7 годам: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; 12. зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 13. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.) 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 17. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки. 19. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 20. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 22. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gotov_li_rebenok_k_shkole_broshyura_roditelyam.pdf698.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

Консультация для родителей «Как дать ребенку почувствовать себя значимым?» и «Что нам мешает слышать ребенка?».

*Понаблюдайте за процессом общения педагогов с детьми, а также за детско-родительским взаимодействием. Оцените эффективность этого взаимодействия, опираясь на показатели «Как дать ребенку почув­ст...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....