Эссе "Я педагог новой формации"
статья по психологии

Шеховцова Елена Владимировна

«Я – педагог-психолог новой формации»

 

«Сильное желание чему-то научиться

— это уже 50% успеха».

Д. Карнеги

 

Современный мир развивается стремительно, и человеку необходимо за ним успевать. Окружающая действительность диктует свои условия для формирования человека целеустремленного, осознанного и гармоничного. И каждому, кто хочет выполнять эти условия, необходимо развивать себя.

Понимая и принимая эти требования, открываются огромные возможности, способствующие моему, прежде всего, личностному развитию. Думаю именно с этого начинается путь моего профессионального становления как педагога-психолога.

Профессию психолога еще называют «Лекарем человеческих душ или настройщиком нервных струн», ведь в погоне за интеллектуальным и карьерным развитием человеку нельзя забывать о развитии своей души, но а для того чтобы «лечить» души других, прежде всего нужно добиться гармонии в своей.

Педагог – психолог должен чувствовать связь своего внутреннего Я и внешнего, чтобы смотреть на проблемы людей только с позиции гармоничного и здорового знания, не отражая своих проблем. Чтобы избежать диссонанса, необходимо постоянно учиться, развиваться и прорабатывать все то, что тебя беспокоит, для того чтобы всегда оставаться объективным, ведь это, пожалуй, одно из важнейших качеств педагога – психолога.

Мой путь в данной профессии начался с обучения, и по сей день я продолжаю учиться. Постепенно, шаг за шагом, совершенствуя свой профессиональный навык, получая практический опыт, узнавая все то, что для меня ново, я создаю внутреннюю уверенность, с которой приступаю к работе каждый день.

Так как мой профессиональный путь пролегает в детском саду, право на ошибку я не имею. Непроработанные травмы, страхи и сожаления в детстве сильно бьют по нам во взрослом возрасте, и моя первостепенная задача заключается в том, чтобы у тех воспитанников, с которыми я работаю, такого запроса потом не возникало. Но так как результат моей работы всегда отложенный и его очень тяжело увидеть сразу, как же понять, что в своей работе я все делаю верно.

Во-первых, совершенствую свои методы работы, слежу за современными тенденциями в образовании и за изменениями детей в каждом поколении.

Во-вторых, смотрю на каждого ребенка как на уникальную личность со своим, ни на кого не похожим внутренним миром. Это всегда помогает найти подход и понять, как именно работать.

В-третьих, понимаю, что очень важно не просто рассказать, а именно научить родителей помогать своим детям в преодолении трудностей.

В-четвертых, стараюсь направить на нужный путь развития своих коллег педагогов, понимая, что только постоянно развивающийся педагог может многое вложить в ребенка.

Конечно, не забываю про себя. Я должна быть объективной, чуткой, открытой, надежной, компетентной, ответственной и общительной, чтобы все, с кем я взаимодействию, чувствовали во мне опору.

Педагог-психолог – это крепкое плечо, которое готово поддержать и помочь каждому участнику образовательного процесса. Именно таким педагогом – психологом я вижу себя на данном этапе, и уверенна в том, что мои профессиональные навыки с каждым годом будут все лучше и лучше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shehovtsova.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – педагог-психолог новой формации»

«Сильное желание чему-то научиться

— это уже 50% успеха».

Д. Карнеги

Современный мир развивается стремительно, и человеку необходимо за ним успевать. Окружающая действительность диктует свои условия для формирования человека целеустремленного, осознанного и гармоничного. И каждому, кто хочет выполнять эти условия, необходимо развивать себя.

Понимая и принимая эти требования, открываются огромные возможности, способствующие моему, прежде всего, личностному развитию. Думаю именно с этого начинается путь моего профессионального становления как педагога-психолога.

Профессию психолога еще называют «Лекарем человеческих душ или настройщиком нервных струн», ведь в погоне за интеллектуальным и карьерным развитием человеку нельзя забывать о развитии своей души, но а для того чтобы «лечить» души других, прежде всего нужно добиться гармонии в своей.

Педагог – психолог должен чувствовать связь своего внутреннего Я и внешнего, чтобы смотреть на проблемы людей только с позиции гармоничного и здорового знания, не отражая своих проблем. Чтобы избежать диссонанса, необходимо постоянно учиться, развиваться и прорабатывать все то, что тебя беспокоит, для того чтобы всегда оставаться объективным, ведь это, пожалуй, одно из важнейших качеств педагога – психолога.

Мой путь в данной профессии начался с обучения, и по сей день я продолжаю учиться. Постепенно, шаг за шагом, совершенствуя свой профессиональный навык, получая практический опыт, узнавая все то, что для меня ново, я создаю внутреннюю уверенность, с которой приступаю к работе каждый день.

Так как мой профессиональный путь пролегает в детском саду, право на ошибку я не имею. Непроработанные травмы, страхи и сожаления в детстве сильно бьют по нам во взрослом возрасте, и моя первостепенная задача заключается в том, чтобы у тех воспитанников, с которыми я работаю, такого запроса потом не возникало. Но так как результат моей работы всегда отложенный и его очень тяжело увидеть сразу, как же понять, что в своей работе я все делаю верно.

Во-первых, совершенствую свои методы работы, слежу за современными тенденциями в образовании и за изменениями детей в каждом поколении.

Во-вторых, смотрю на каждого ребенка как на уникальную личность со своим, ни на кого не похожим внутренним миром. Это всегда помогает найти подход и понять, как именно работать.

В-третьих, понимаю, что очень важно не просто рассказать, а именно научить родителей помогать своим детям в преодолении трудностей.

В-четвертых, стараюсь направить на нужный путь развития своих коллег педагогов, понимая, что только постоянно развивающийся педагог может многое вложить в ребенка.

Конечно, не забываю про себя. Я должна быть объективной, чуткой, открытой, надежной, компетентной, ответственной и общительной, чтобы все, с кем я взаимодействию, чувствовали во мне опору.

Педагог-психолог – это крепкое плечо, которое готово поддержать и помочь каждому участнику образовательного процесса. Именно таким педагогом – психологом я вижу себя на данном этапе, и уверенна в том, что мои профессиональные навыки с каждым годом будут все лучше и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я - воспитатель новой формации"

" Я - воспитатель новой формации"...

«Я – воспитатель новой формации»

В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; раб...

Самопрезентация «Я – воспитатель новой формации»

Самопрезентация на конкурс "Воспитатель года 2014"...

«Я- воспитатель новой формации»

Воспитатель – профессия важная,Даже отважная можно сказать.Вы мне поверьте, сможет не каждаяДушу и сердце ребенку отдать....

Я воспитатель новой формации

Презентация "Я воспитатель"...

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...